Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 1-00-380/77-18 о нарушении ... от 28 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО ЧОП «Альбатрос»

ул. Лесная, д. 17, пом. XVI,
г. Красногорск, Московская обл., 143403
 

  1. ООО «ВБ-Сервис»
    наб. Пресненская, д. 12, офисно-рекреационный комплекст «Башня «Федерация» (Башня «Восток» (Башня «А»), 9 этаж), Москва, 123100

     

  2. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-380/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>ой - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...>а - начальника отдела антимонопольного контроля торгов,

<...>ой - главного специалиста-эксперта отдела административных производств,

при участии представителей:

от заявителя - ООО ЧОП «Альбатрос»: <...> (доверенность
от 12.02.2018 № Ф/08
);

от заказчика - ООО «ВБ-Сервис»: <...> (доверенность от 05.03.2018
8), <...> (доверенность от 01.03.2017 № 9), <...>
(доверенность от 01.03.2017 № 10);

в отсутствие АО «ЕЭТП» (надлежащим образом извещено письмом от 02.03.2018 № ИГ/10366/18),

рассмотрев жалобы ООО ЧОП «Альбатрос» на действия заказчика — ООО «ВБ-Сервис» при проведении открытых запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на оказание охранных услуг (г. Москва, Пресненская набережная, дом 10, стр.1, дом 12) (реестровые №№ 31806161830, 31806161802) алее также — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупок выразилось в неправомерном установлении требований к лицам, оказывающим охранные услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о Конкурсе такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

16.08.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

22.02.2018 в ЕИС Заказчиком размещены извещения о проведении Закупок на право заключения договора на оказание охранных услуг (г. Москва, Пресненская набережная дом 10, стр.1) с начальной (максимальной) ценой договора 17 201 076,61 руб (реестровый № 31806161830) на право заключения договора на оказание охранных услуг (г. Москва, Пресненская набережная д. 12) с начальной (максимальной) ценой договора 25 019 747,80 руб (реестровый № 31806161802).

Согласно извещению о проведении Закупок дата окончания подачи заявок
— 27.02.2018. Дата рассмотрения заявок — 28.02.2018, подведения итогов Закупок — 07.03.2018.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

На основании пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 9.2.2 Положения о закупках, закупочная документация должна содержать, в том числе, требования к описанию потенциальными участниками запроса предложений в заявке выполняемых работ и оказываемых услуг (если закупаются работы или услуги), в том числе составу работ, услуг и последовательности их выполнения, срокам выполнения работ и услуг и результатам их выполнения, их количественных и качественных характеристик или порядка их определения.

Следовательно, Заказчик должен в Аукционных документациях установить требования к качественным характеристикам оказываемых услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 3 Приложений № 2 к Документациям к извещению о закупке «Техническое задание» (далее — Технические задания) установлены основные требования к организации охраны, а именно: для качественного и в полном объеме выполнения обязательств по охране объекта привлечь необходимое количество лиц мужского пола, антропологические данные которых должны удовлетворять следующим требованиям: мужчины ростом – не ниже 180 см, спортивного телосложения, возраст не более 50 лет, без вредных привычек, с опрятным внешним видом, в чистой выглаженной однообразной форме одежды, чистой обуви, с короткой и аккуратной причёской, имеющих документальное подтверждение допуска к данному виду деятельности, в установленной форме одежды без использования средств защиты и оружия.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, вышеназванное требование включено в описание закупки, в связи с повышенными требованиями к антитеррористической защищенности охраняемых объектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272).

На заседании Комиссии представителя Заказчика пояснили, что сотрудники охраны выполняют свои обязанности на входных группах в комплексы, оборудованные стационарными арочными металлоискателями, и при необходимости, имея такие антропологические данные, смогут обеспечить физический барьер, создающий задержку проникновению нарушителя в охраняемые зоны или к уязвимым местам.

Комиссия, изучив доводы жалобы Заявителя, возражения Заказчика, а также представленные документы, приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя, в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 4 Закупочных документаций установлено требование о соответствии оказываемых услуг положениям Технического задания, являющегося приложением 2 к настоящей Документации, и проекта договора, а также Закона Российской Федерации от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 №498
«О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» и иным законодательством в действующей редакции (для частных охранных организаций).

В соответствии с пунктом 2 статьи 1.1. Закона Российской Федерации от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об охранной деятельности), частный охранник - гражданин Российской Федерации, достигший восемнадцати лет, прошедший профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника, сдавший квалификационный экзамен, получивший в установленном настоящим Законом порядке удостоверение частного охранника и работающий по трудовому договору с охранной организацией.

В соответствии с пунктом 19 части 3 Технических заданий, кандидатуры работников Исполнителя (охранников) решаются по согласованию с Заказчиком.

В соответствии с пунктом 6.2.4 Положения о закупках Услуги должны оказываться квалифицированным персоналом с использованием современных методов и технологий.

В соответствии с пунктом 5.1.2 Положения о закупках заказчик вправе установить в документации о закупке следующие требования к Участникам процедур закупок:

  • о профессиональной компетентности, квалификации, надежности, обладании опытом и репутацией;

  • об обладании финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, а также человеческими ресурсами, необходимыми для выполнения договора;

  • об отсутствии сведений об Участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков, которые ведутся в соответствии с Федеральными законами от 21.06.2005 г. №94-ФЗ, от 05.04.2013г №44-ФЗ и от 18.07.2011 г. №223-ФЗ.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что установление Заказчиком требования к антропометрической характеристике охранника — рост не ниже 180 см, противоречит положениям пунктов 5.1.2 и 6.2.4 Положения о закупках, Закона об охранной деятельности, поскольку не является показателем, характеризующим квалификацию такого сотрудника, и ограничивает круг потенциальных участников закупки.

Ссылка представителей Заказчика на постановление Правительства от 25.03.2015 № 272 оценивается как несостоятельная, поскольку в Закупочных документациях требование о необходимости соответствия положениям названного постановления отсутствует. Более того, Комиссией установлено, что из содержания постановления Правительства от 25.03.2015 № 272 не следует, что услуги по охране должны осуществлять лица мужского пола ростом не ниже 180 см.

Заказчиком доказательств обратного при рассмотрении жалобы не представлено.

В соответствии с пунктом 6.2.3 Положения о закупках, запрещается устанавливать необоснованные действительными потребностями Общества требования к продукции, которые ограничивают круг соответствующих товаров, работ, услуг или круг потенциальных Участников закупочной процедуры.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 5.1.2., 6.2.3., 6.2.4. Положения о закупках, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: <...>а

 

 

Члены Комиссии: <...>

 

 

<...>а

 

 

 

 

 

  1. ООО ЧОП «Альбатрос»

ул. Лесная, д. 17, пом. XVI,
г. Красногорск, Московская обл., 143403
 

  1. ООО «ВБ-Сервис»
    наб. Пресненская, д. 12, офисно-рекреационный комплекст «Башня «Федерация» (Башня «Восток» (Башня «А»), 9 этаж), Москва, 123100

     

  2. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-380/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>ой - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...>а - начальника отдела антимонопольного контроля торгов,

<...>ой - главного специалиста-эксперта отдела административных производств,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по
делу
№ 1-00-380/77-18 от 07.03.2018,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

ООО «ВБ-Сервис» (далее - Заказчик) при проведении открытых запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на оказание охранных услуг (г. Москва, Пресненская набережная, дом 10, стр.1, дом 12) (реестровые №№ 31806161830, 31806161802) (далее — Закупки):

Заказчику вернуть участникам Закупок ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупках.

  1. Заказчику внести изменения в документации по Закупкам с учетом решения Комиссии от 1-00-380/77-18 от 07.03.2018.

  2. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупках таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в документации по Закупкам до даты окончания приема заявок.

  3. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупок с учетом требований документаций по Закупкам и Положения о закупках товаров, работ, услуг.

  4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru в срок до 23.04.2018 включительно.

  5. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.04.2018 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

 

 

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии: <...>а

 

 

Члены Комиссии: <...>

 

 

<...>а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны