Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 1-00-380/77-18 о нарушении ... от 28 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО ЧОП «Альбатрос»
ул. Лесная, д. 17, пом. XVI,
г. Красногорск, Московская обл., 143403
-
ООО «ВБ-Сервис»
наб. Пресненская, д. 12, офисно-рекреационный комплекст «Башня «Федерация» (Башня «Восток» (Башня «А»), 9 этаж), Москва, 123100
-
АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-380/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.03.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>ой - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<...>а - начальника отдела антимонопольного контроля торгов,
<...>ой - главного специалиста-эксперта отдела административных производств,
при участии представителей:
от заявителя - ООО ЧОП «Альбатрос»: <...> (доверенность
от 12.02.2018 № Ф/08);
от заказчика - ООО «ВБ-Сервис»: <...> (доверенность от 05.03.2018
№ 8), <...> (доверенность от 01.03.2017 № 9), <...>
(доверенность от 01.03.2017 № 10);
в отсутствие АО «ЕЭТП» (надлежащим образом извещено письмом от 02.03.2018 № ИГ/10366/18),
рассмотрев жалобы ООО ЧОП «Альбатрос» на действия заказчика — ООО «ВБ-Сервис» при проведении открытых запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на оказание охранных услуг (г. Москва, Пресненская набережная, дом 10, стр.1, дом 12) (реестровые №№ 31806161830, 31806161802) (далее также — Закупки),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупок выразилось в неправомерном установлении требований к лицам, оказывающим охранные услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о Конкурсе такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
16.08.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
22.02.2018 в ЕИС Заказчиком размещены извещения о проведении Закупок на право заключения договора на оказание охранных услуг (г. Москва, Пресненская набережная дом 10, стр.1) с начальной (максимальной) ценой договора 17 201 076,61 руб (реестровый № 31806161830) на право заключения договора на оказание охранных услуг (г. Москва, Пресненская набережная д. 12) с начальной (максимальной) ценой договора 25 019 747,80 руб (реестровый № 31806161802).
Согласно извещению о проведении Закупок дата окончания подачи заявок
— 27.02.2018. Дата рассмотрения заявок — 28.02.2018, подведения итогов Закупок — 07.03.2018.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
На основании пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно пункту 9.2.2 Положения о закупках, закупочная документация должна содержать, в том числе, требования к описанию потенциальными участниками запроса предложений в заявке выполняемых работ и оказываемых услуг (если закупаются работы или услуги), в том числе составу работ, услуг и последовательности их выполнения, срокам выполнения работ и услуг и результатам их выполнения, их количественных и качественных характеристик или порядка их определения.
Следовательно, Заказчик должен в Аукционных документациях установить требования к качественным характеристикам оказываемых услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 3 Приложений № 2 к Документациям к извещению о закупке «Техническое задание» (далее — Технические задания) установлены основные требования к организации охраны, а именно: для качественного и в полном объеме выполнения обязательств по охране объекта привлечь необходимое количество лиц мужского пола, антропологические данные которых должны удовлетворять следующим требованиям: мужчины ростом – не ниже 180 см, спортивного телосложения, возраст не более 50 лет, без вредных привычек, с опрятным внешним видом, в чистой выглаженной однообразной форме одежды, чистой обуви, с короткой и аккуратной причёской, имеющих документальное подтверждение допуска к данному виду деятельности, в установленной форме одежды без использования средств защиты и оружия.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, вышеназванное требование включено в описание закупки, в связи с повышенными требованиями к антитеррористической защищенности охраняемых объектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272).
На заседании Комиссии представителя Заказчика пояснили, что сотрудники охраны выполняют свои обязанности на входных группах в комплексы, оборудованные стационарными арочными металлоискателями, и при необходимости, имея такие антропологические данные, смогут обеспечить физический барьер, создающий задержку проникновению нарушителя в охраняемые зоны или к уязвимым местам.
Комиссия, изучив доводы жалобы Заявителя, возражения Заказчика, а также представленные документы, приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя, в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 4 Закупочных документаций установлено требование о соответствии оказываемых услуг положениям Технического задания, являющегося приложением 2 к настоящей Документации, и проекта договора, а также Закона Российской Федерации от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 №498
«О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» и иным законодательством в действующей редакции (для частных охранных организаций).
В соответствии с пунктом 2 статьи 1.1. Закона Российской Федерации от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об охранной деятельности), частный охранник - гражданин Российской Федерации, достигший восемнадцати лет, прошедший профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника, сдавший квалификационный экзамен, получивший в установленном настоящим Законом порядке удостоверение частного охранника и работающий по трудовому договору с охранной организацией.
В соответствии с пунктом 19 части 3 Технических заданий, кандидатуры работников Исполнителя (охранников) решаются по согласованию с Заказчиком.
В соответствии с пунктом 6.2.4 Положения о закупках Услуги должны оказываться квалифицированным персоналом с использованием современных методов и технологий.
В соответствии с пунктом 5.1.2 Положения о закупках заказчик вправе установить в документации о закупке следующие требования к Участникам процедур закупок:
-
о профессиональной компетентности, квалификации, надежности, обладании опытом и репутацией;
-
об обладании финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, а также человеческими ресурсами, необходимыми для выполнения договора;
-
об отсутствии сведений об Участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков, которые ведутся в соответствии с Федеральными законами от 21.06.2005 г. №94-ФЗ, от 05.04.2013г №44-ФЗ и от 18.07.2011 г. №223-ФЗ.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что установление Заказчиком требования к антропометрической характеристике охранника — рост не ниже 180 см, противоречит положениям пунктов 5.1.2 и 6.2.4 Положения о закупках, Закона об охранной деятельности, поскольку не является показателем, характеризующим квалификацию такого сотрудника, и ограничивает круг потенциальных участников закупки.
Ссылка представителей Заказчика на постановление Правительства от 25.03.2015 № 272 оценивается как несостоятельная, поскольку в Закупочных документациях требование о необходимости соответствия положениям названного постановления отсутствует. Более того, Комиссией установлено, что из содержания постановления Правительства от 25.03.2015 № 272 не следует, что услуги по охране должны осуществлять лица мужского пола ростом не ниже 180 см.
Заказчиком доказательств обратного при рассмотрении жалобы не представлено.
В соответствии с пунктом 6.2.3 Положения о закупках, запрещается устанавливать необоснованные действительными потребностями Общества требования к продукции, которые ограничивают круг соответствующих товаров, работ, услуг или круг потенциальных Участников закупочной процедуры.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.
Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 5.1.2., 6.2.3., 6.2.4. Положения о закупках, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <...>а
Члены Комиссии: <...>
<...>а
-
ООО ЧОП «Альбатрос»
ул. Лесная, д. 17, пом. XVI,
г. Красногорск, Московская обл., 143403
-
ООО «ВБ-Сервис»
наб. Пресненская, д. 12, офисно-рекреационный комплекст «Башня «Федерация» (Башня «Восток» (Башня «А»), 9 этаж), Москва, 123100
-
АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-380/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.03.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>ой - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<...>а - начальника отдела антимонопольного контроля торгов,
<...>ой - главного специалиста-эксперта отдела административных производств,
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу
№ 1-00-380/77-18 от 07.03.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО «ВБ-Сервис» (далее - Заказчик) при проведении открытых запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на оказание охранных услуг (г. Москва, Пресненская набережная, дом 10, стр.1, дом 12) (реестровые №№ 31806161830, 31806161802) (далее — Закупки):
Заказчику вернуть участникам Закупок ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупках.
-
Заказчику внести изменения в документации по Закупкам с учетом решения Комиссии от 1-00-380/77-18 от 07.03.2018.
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупках таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в документации по Закупкам до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупок с учетом требований документаций по Закупкам и Положения о закупках товаров, работ, услуг.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru в срок до 23.04.2018 включительно.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.04.2018 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-
Председатель Комиссии: <...>а
Члены Комиссии: <...>
<...>а