Решение б/н Решение по жалобе АО «НТЦ «ЯФИ» на действия заказчика – ГУП... от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «НТЦ «ЯФИ»

    194021, Санкт-Петербург, пр-кт 2-й Мичуринский, д. 28

     

  2. ГУП «Московский метрополитен»

    129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2

     

  3. АО «ОТС»

    119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

     

  4. ФАС России

    125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-381/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ГУП «Московский метрополитен»

АО «НТЦ «ЯФИ»

в отсутствие:

АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.02.2017 №ИШ/7085),

рассмотрев жалобы АО «НТЦ «ЯФИ» (далее - Заявитель) на действия заказчика ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении аукционов в электронной форме на право заключения договоров на поставку стационарной аппаратуры радиационного контроля; на закупку досмотрового оборудования для пусковых станций 2016-2017 годов (аппаратура радиационного контроля) (реестровые №31604454806; 31604464002) (далее Аукционы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционах.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукционов (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 08.12.2016 размещено извещение о проведении Аукциона с реестровым №31604454806, 09.12.2016 с реестровым - 31604464002. Окончание срока подачи заявок — 19.01.2017. Подведение итогов — 31.01.2017.

Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 27.01.2017 №№ 4149341, 31604464002 /1, 4148631, 31604454806/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду несоответствия заявки требованиям, установленным в п.5.1.7. раздела 1 Аукционной документации, а именно:

- в представленном заключении 11 Центра ЦСТ ФСБ России, отражено не все оборудование, которое входит в объем поставки;

- отсутствует необходимая подтверждающая документация в отношении цепочки собственников.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 3.13.2.2 пункта 3.13.2 Аукционной документации участник не допускается к участию в аукционе в электронной форме, в том числе, в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке.

Согласно пункту 5.1.7 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую, в том числе, справку о цепочке собственников, заверенную печатью и подписью уполномоченного лица, с предоставлением подтверждающих документов по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» настоящей документации.

Заказчиком в разделе 3 Аукционной документации установлена, в том числе, инструкция по заполнению формы справки о цепочке собственников, согласно которой участник Аукциона в составе заявки на участие должен представить подтверждающие документы относительно сведений, указанных в справке о цепочке собственников.

Так, относительно российских акционерных обществ (публичных, непубличных) участник должен представить:

  • форма по раскрытию информации заверенная печатью и подписью уполномоченного лица в соответствии с с Формой 5 «Справка о цепочке собственников»

  • копия реестра / выписка из реестра акционеров, оформленная в соответствии с требованиями о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг. Срок действия (на дату представления в комплекте документов) – не более 30 (тридцати) календарных дней с даты выдачи уполномоченным органом; либо список аффилированных лиц общества на последнюю отчетную дату (в случае, если в нем раскрыты сведения в отношении владельцев 100% уставного капитала);

  • копия протокола уполномоченного органа управления о назначении руководителя организации или копия договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа (ЕИО) и копия протокол о назначении руководителя общества, выполняющего функции ЕИО;

  • в случае если у акционерного общества число акционеров превышает 50, сведения будут считаться предоставленными в полном объеме, если они будут содержать информацию об акционерах и бенефициарах (в том числе конечных), владеющих пакетом акций более 5 %.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлены требования к составу заявки на участие в Аукционе, согласно которым, в отношении акционерных обществ, отраженных в справе о цепочке собственников, участник должен представить вышеуказанные сведения.

Согласно материалам и сведениям, Комиссией установлено следующее.

Заявителем в цепочке собственников указано, что собственниками АО «НТЦ «ЯФИ» являются АО «Наука и инновация», а также АО «Атомный энергопромышленный комплекс». Следовательно в отношении данных акционерных обществ Заявитель должен был представить документы и сведения в соответствии с требованиями Заказчика. Однако, в составе заявки Заявителем не представлена копия реестра (выписка из реестра акционеров)/список аффилированных лиц, что не соответствует требования Заказчика.

Таким образом, ввиду отсутствия в составе заявки требуемых документов, Комиссия приняла решение признать жалобы Заявителя необоснованными в части непредоставления необходимых документов о цепочке собственников.

Кроме того, согласно доводам жалоб Заявителя, заявка также неправомерна отклонена Заказчиком ввиду отражения в заключении 11 Центра ЦСТ ФСБ России, неполного объема оборудования, представленного в заявке.

Согласно пункту 5.1.7 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую, в том числе, документы, указанные в пункте 17 раздела 2 «Информационная карта аукциона» настоящей документации.

Согласно пункту 17 Информационной карте Аукционной документации участник Аукциона должен обладать подтверждением о соответствии оборудования требованиям 11 Центра ФСБ России – подтверждается копией заключения или протокола испытаний 11 Центра ЦСТ ФСБ России, подтверждающих соответствие оборудования требованиям № 16/УНТР/2-3243 от 26.10.2010 г.,  № 16/УНТР/1-4026 от 29.11.2012 г.

Таким образом, Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе копии заключения или протокола испытания 11 Центра ФСБ России, подтверждающих соответствие оборудования требованиям № 16/УНТР/2-3243 от 26.10.2010 г.,  № 16/УНТР/1-4026 от 29.11.2012 г.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено что Заявителем в составе заявки представлено заключение по результатам испытаний мониторов радиационных пешеходных семейств КСАП1У.03 «Дозор» ТУ 4362-300-23151859-13, изготовленных на предприятии ОАО «НПЦ «ЯФИ», г. Санкт-Петербург.

Однако, согласно пояснениям Заказчика, в представленном Заявителем заключении отсутствуют сведения в отношении системы видеофиксации на базе видеокамеры типа В2710.

Вместе с тем, согласно, в том числе пояснениям Заявителя, представленным в ходе заседания, вышеуказанное заключение выдано на комплекс оборудования, включающего, в том числе систему видеофиксации на базе видеокамеры типа В2710.

Кроме того, Комиссией установлено, что Заказчиком в Аукционной документации отсутствует требование, согласно которому участники должны предоставлять заключения или протоколы испытаний в отношении каждого конкретного оборудования.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, ввиду наличия в заявке документов и сведений, подтверждающих соответствие оборудования требованиям 11 Центра ФСБ России, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя по вышеуказанному основанию, что повлекло нарушением Заказчиком пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 3.13.2 Аукционной документации.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части вышеуказанного довода жалоб.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов обоснованными в части неправомерно отклонения заявки Заявителя по причине того, что в представленном заключении 11 Центра ЦСТ ФСБ России, отражено не все оборудование, которое входит в объем поставки; в остальной части - необоснованными.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 3.13.2 Аукционной документации.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, т. к. у Заказчика имелись иные основания отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционах.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны