Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-381/77-18 о нарушении процедуры торг... от 28 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Альфа Маркетинг Групп»

    пер. Обественный, д. 5, оф. 115,
    Санкт-Петербург, 192029

     

  2. Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания»
    (ПАО «МОЭК»)
    ул Ефремова, д. 10, Москва, 119048

     

3. ООО «ГазНефтеторг.ру»
ул. Вавилова, д. 5, корп.3, офис 218, Москва. 119334

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-381/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

<...>ой - заместителя руководителя Московского УФАС России,

членов Комиссии:

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...>ой - главного специалиста-эксперта отдела административных производств,

при участии представителей:

от заказчика - ПАО «МОЭК»: <...> (по доверенности от 13.01.2016 б/н),

в отсутствие ООО «Альфа Маркетинг Групп», ООО «ГазНефтеторг.ру» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России
от 02.03.2018 № ИГ/10388/18),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Альфа Маркетинг Групп» на действия заказчика — ПАО «МОЭК» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку регуляторов давления для нужд ПАО «МОЭК» (реестровый № 31806031049) алее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «Альфа Маркетинг Групп» от участия в Закупке.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

11.01.2018 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

19.01.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Датой окончания подачи заявок определено 29.01.2018, датой рассмотрения заявок — 29.03.2018, датой подведения итогов Закупка 29.03.2018.

Из протокола № 79-Т/18 от 14.02.2018 «О результатах заседания Комиссии по подведению итогов запросов предложений» следует, что заявка ООО «Альфа Маркетинг Групп» отклонена от участия на основании следующего: В соответствии с пп. в) п. 2.9.13 Документации, в случае отсутствия документов, определенных Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике или об оказываемых услугах, в т.ч. отсутствия заполненных Форм 1-12 Документации, а именно: п. 3.7.2, п. 3.7.3, п. 3.7.8, п. 3.7.9, п. 3.7.13, п. 3.7.14, п. 3.7.27 Документации.

В соответствии с пп. к) п. 2.9.13 Документации в случае несоответствия Участника или привлекаемых им для исполнения договора субподрядчиков/ соисполнителей установленным Документацией требованиям к Участникам, субподрядчикам/ соисполнителям, а именно: пп. 5 п.4.20 информационной карты Документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 1.21 Положения о закупках установлено, что документация о запросе предложений должна содержать сведения, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 3.7 раздела «Общие положения» Закупочной документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие Участников требованиям настоящей Документации о запросе предложений.

Таким образом, участник Закупки в составе заявки должен представить необходимые документы в соответствии с частью 3.7 раздела «Общие положения» Закупочной документации.

Заявитель в составе заявки представил документы, в том числе, следующие.

В соответствии с пунктом 3.7.2. раздела «Общие положения» Закупочной документации, участник Закупки должен представить информацию о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с приложением списка участников общества (для организаций, имеющих организационно–правовую форму общества с ограниченной ответственностью) или копии выписки из реестра акционеров (для акционерных обществ) с указанием информации о руководителе, цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) с подтверждением документами, указанными в соответствующей форме (Форма 4.1).

Во исполнения требования 3.7.2. раздела «Общие положения» Закупочной документации, Заявителем представлен файл «beneficiar», содержащий документ «Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) (Форма 4.1)», из содержания которого следует, что Общество состоит из 1 участника и 1 учредителя.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об ООО) общество ведет список участников общества с указанием сведений о каждом участнике общества, размере его доли в уставном капитале общества и ее оплате, а также о размере долей, принадлежащих обществу, датах их перехода к обществу или приобретения обществом.

Общество обязано обеспечивать ведение и хранение списка участников общества в соответствии с требованиями Закона об ООО с момента государственной регистрации общества.

Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что в составе предложения претендента представлена Форма 4.1, в которой указаны участники и учредители ООО «Альфа Маркетинг Групп», что соответствует требованию пункта 3.7.2. раздела «Общие положения» Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о признании жалобы Заявителя обоснованной в данной части.

В соответствии с пунктом 3.7.3. раздела «Общие положения» Закупочной документации, участник Закупки должен представить согласие на обработку и передачу персональных данных (Форма 4.2) от руководителя, главного бухгалтера, участников/акционеров и лица, наделённого полномочиями единоличного исполнительного органа участника, а также всех иных субъектов персональных данных, чьи персональные данные передаются организатору.

Заявителем в составе заявки представлен файл «soglasie», содержащий документ «Согласие на обработку и передачу персональных данных) (Форма 4.2)» генерального директора Общеста - <...>.

Вместе с тем, Комиссия, изучив заявку, установила, что в представленных документах отсутствует согласие на обработку персональных данных учредителя Общества - <...>, сведения о котором представлены Заявителем в том числе, в документе «Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) (Форма 4.1)», что противоречит требованию пункта 3.7.3. раздела «Общие положения» Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 3.7.8. раздела «Общие положения» Закупочной документации, участник Закупки должен представить заверенную Участником копия карточки с образцами подписей и оттиска печати (при наличии печати).

Заявителем в составе заявки представлен файл «bank», вместе с тем, Комиссией установлено, что в представленном документе отсутствует заверенная Обществом копия карточки с образцами подписей и оттиска печати (при наличии печати), что не соответствует пункту 3.7.8. раздела «Общие положения» Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 3.7.9. раздела «Общие положения» Закупочной документации, участник Закупки должен представить копию бухгалтерской отчетности за два предыдущих отчетных года, включающую в себя бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств с отметкой налоговой инспекции (штамп ИФНС или квитанция о приеме с описью почтового отправления; при электронном документообороте: извещение о получении отчета, либо квитанция о приеме, либо извещение о вводе).

Заявителем в составе заявки представлен файл «balans», содержащий бухгалтерский баланс на 31.12.2015, 31.12.2016, отчет о финансовых результатах за 2015 год, за 2016 год, вместе с тем, Комиссией установлено, что в представленных документах отсутствует отчет о движении денежных средств с отметкой налоговой инспекции, что не соответствует пункту 3.7.9. раздела «Общие положения» Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 3.7.13. раздела «Общие положения» Закупочной документации, участник Закупки должен представить решение об одобрении крупной сделки и/или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого одобрения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица или если для участника закупки выполнение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечение договора является крупной сделкой и/или сделкой с заинтересованностью.

Заявителем в составе заявки представлен файл «Trans», содержащий решение № 3 от 09.06.2017, свидетельствующее о том, что сделка по результатам Закупки не буде являться крупной, вместе с тем, Комиссией установлено, что в представленных документах отсутствует какой-либо документ, подтверждающий, что сделка не будет являться для общества сделкой с заинтересованностью, что не соответствует пункту 3.7.13. раздела «Общие положения» Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 3.7.13. раздела «Общие положения» Закупочной документации, участник Закупки должен представить выписку из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», содержащая информацию об участнике закупки, или декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (Форма 13).

Заявителем в составе заявки представлен файл «Biznes», содержащий декларацию субъекта малого и среднего предпринимательства о соответствии критериям, установленным статьей 4 «Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Форма 13).

Согласно частям 1, 9 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, 10-го числа каждого месяца размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа (ФНС России по адресу https://rmsp.nalog.ru/).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, ООО «Альфа Маркетинг Групп» не является вновь зарегистрированным лицом и датой создания Общества является 29.11.2012, в связи с чем, Заявитель должен был представить в составе заявки выписку из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в представленных документах такая выписка отсутствует, что не соответствует пункту 3.7.14. раздела «Общие положения» Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 3.7.27. раздела «Общие положения» Закупочной документации, участник Закупки должен представить справку о кадровых ресурсах Участника (Форма 7).

Для подтверждения информации, содержащейся в справке о кадровых ресурсах, участнику необходимо представить (если данное требование установлено в п. 4.20 Информационной карты):

- Копию выписки из штатного расписания организации Участника, которая должна быть скреплена основной печатью (при наличии печати) и заверена подписью руководителя организации;

- Копии всех листов трудовой книжки, в том числе и вкладышей к ней в случае наличия таковых, или копии трудовых/гражданско-правовых договоров на каждого привлекаемого специалиста. Копии вышеуказанных документов должны быть скреплены основной печатью (при наличии печати) и заверена подписью руководителя организации, а также подписью начальника Отдела кадров организации Участника или аналогично указанной должности;

- Отсканированные оригиналы документов, подтверждающих наличие у специалистов Участника соответствующей квалификации, профессиональных знаний и опыта работы (в соответствии с п. 4.20 информационной карты Документации);

Заявителем в составе заявки представлен файл «kadri», содержащий «Справку о кадровых ресурсах Участника (Форма 7)», вместе с тем, Комиссией установлено, что в представленных документах отсутствует копия штатного расписания организации Заявителя, что не соответствует пункту 3.7.27. раздела «Общие положения» Закупочной документации.

Согласно подпункту 5 пункта 4.20 Информационной карты Закупочной документации, участник должен представить документы, подтверждающие возможность надлежащего выполнения Участником обязательств по договору поставки в установленные сроки (письма от заводов-производителей и/или письма от иных организаций с приложением документального подтверждения наличия у таких организаций требуемого количества товара или возможности отгрузки в указанные сроки и объёме; документы, удостоверяющие дилерские полномочия Участника) с обязательным указанием порядковых номеров номенклатурного перечня спецификации Заказчика/Организатора, номера данного Запроса предложений.

Заявителем в составе заявки представлен файл «izgotovetel», в котором содержится письмо ООО «КПСР Групп» от 24.01.2018 № 2601/18 о том, что Заявитель является официальным представителем ООО «КПСР Групп», вместе с тем, Комиссией установлено, что в представленных документах отсутствует указание на порядковые номера номенклатурного перечня спецификации Заказчика, номера данного Запроса предложений, что не соответствует пункту 3.7.27. раздела «Общие положения» Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1.26 Положения о закупках, по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках запроса предложений, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае, в том числе, отсутствия документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах).

В соответствии с подпунктом в) пункта 2.9.13 раздела «Общие положения» Закупочной документации, по результатам анализа заявок и проверки информации об Участниках Запроса предложений, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку в случае отсутствия документов, определенных Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике или о закупаемых товарах, в т.ч. отсутствия заполненных Форм 1-13 Документации.

Таким образом, у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя в части отклонения заявки по пункту 3.7.2 раздела «Общие положения» Закупочной документации обоснованной, в остальной части - необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки в части отклонения заявки по пункту 3.7.2 раздела «Общие положения» Закупочной документации обоснованной, в остальной части - необоснованной.

  2. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

  3. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.03.2018 № ИГ/10388/18.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: <...>а

 

 

Члены Комиссии: <...>

 

 

<...>а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны