Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-381/77-18 о нарушении процедуры торг... от 28 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Альфа Маркетинг Групп»
пер. Обественный, д. 5, оф. 115,
Санкт-Петербург, 192029
-
Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания»
(ПАО «МОЭК»)
ул Ефремова, д. 10, Москва, 119048
3. ООО «ГазНефтеторг.ру»
ул. Вавилова, д. 5, корп.3, офис 218, Москва. 119334
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-381/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.03.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<...>ой - заместителя руководителя Московского УФАС России,
членов Комиссии:
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<...>ой - главного специалиста-эксперта отдела административных производств,
при участии представителей:
от заказчика - ПАО «МОЭК»: <...> (по доверенности от 13.01.2016 б/н),
в отсутствие ООО «Альфа Маркетинг Групп», ООО «ГазНефтеторг.ру» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России
от 02.03.2018 № ИГ/10388/18),
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Альфа Маркетинг Групп» на действия заказчика — ПАО «МОЭК» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку регуляторов давления для нужд ПАО «МОЭК» (реестровый № 31806031049) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «Альфа Маркетинг Групп» от участия в Закупке.
Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
11.01.2018 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
19.01.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Датой окончания подачи заявок определено 29.01.2018, датой рассмотрения заявок — 29.03.2018, датой подведения итогов Закупка — 29.03.2018.
Из протокола № 79-Т/18 от 14.02.2018 «О результатах заседания Комиссии по подведению итогов запросов предложений» следует, что заявка ООО «Альфа Маркетинг Групп» отклонена от участия на основании следующего: В соответствии с пп. в) п. 2.9.13 Документации, в случае отсутствия документов, определенных Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике или об оказываемых услугах, в т.ч. отсутствия заполненных Форм 1-12 Документации, а именно: п. 3.7.2, п. 3.7.3, п. 3.7.8, п. 3.7.9, п. 3.7.13, п. 3.7.14, п. 3.7.27 Документации.
В соответствии с пп. к) п. 2.9.13 Документации в случае несоответствия Участника или привлекаемых им для исполнения договора субподрядчиков/ соисполнителей установленным Документацией требованиям к Участникам, субподрядчикам/ соисполнителям, а именно: пп. 5 п.4.20 информационной карты Документации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 1.21 Положения о закупках установлено, что документация о запросе предложений должна содержать сведения, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с частью 3.7 раздела «Общие положения» Закупочной документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие Участников требованиям настоящей Документации о запросе предложений.
Таким образом, участник Закупки в составе заявки должен представить необходимые документы в соответствии с частью 3.7 раздела «Общие положения» Закупочной документации.
Заявитель в составе заявки представил документы, в том числе, следующие.
В соответствии с пунктом 3.7.2. раздела «Общие положения» Закупочной документации, участник Закупки должен представить информацию о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с приложением списка участников общества (для организаций, имеющих организационно–правовую форму общества с ограниченной ответственностью) или копии выписки из реестра акционеров (для акционерных обществ) с указанием информации о руководителе, цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) с подтверждением документами, указанными в соответствующей форме (Форма 4.1).
Во исполнения требования 3.7.2. раздела «Общие положения» Закупочной документации, Заявителем представлен файл «beneficiar», содержащий документ «Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) (Форма 4.1)», из содержания которого следует, что Общество состоит из 1 участника и 1 учредителя.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об ООО) общество ведет список участников общества с указанием сведений о каждом участнике общества, размере его доли в уставном капитале общества и ее оплате, а также о размере долей, принадлежащих обществу, датах их перехода к обществу или приобретения обществом.
Общество обязано обеспечивать ведение и хранение списка участников общества в соответствии с требованиями Закона об ООО с момента государственной регистрации общества.
Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что в составе предложения претендента представлена Форма 4.1, в которой указаны участники и учредители ООО «Альфа Маркетинг Групп», что соответствует требованию пункта 3.7.2. раздела «Общие положения» Закупочной документации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о признании жалобы Заявителя обоснованной в данной части.
В соответствии с пунктом 3.7.3. раздела «Общие положения» Закупочной документации, участник Закупки должен представить согласие на обработку и передачу персональных данных (Форма 4.2) от руководителя, главного бухгалтера, участников/акционеров и лица, наделённого полномочиями единоличного исполнительного органа участника, а также всех иных субъектов персональных данных, чьи персональные данные передаются организатору.
Заявителем в составе заявки представлен файл «soglasie», содержащий документ «Согласие на обработку и передачу персональных данных) (Форма 4.2)» генерального директора Общеста - <...>.
Вместе с тем, Комиссия, изучив заявку, установила, что в представленных документах отсутствует согласие на обработку персональных данных учредителя Общества - <...>, сведения о котором представлены Заявителем в том числе, в документе «Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) (Форма 4.1)», что противоречит требованию пункта 3.7.3. раздела «Общие положения» Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 3.7.8. раздела «Общие положения» Закупочной документации, участник Закупки должен представить заверенную Участником копия карточки с образцами подписей и оттиска печати (при наличии печати).
Заявителем в составе заявки представлен файл «bank», вместе с тем, Комиссией установлено, что в представленном документе отсутствует заверенная Обществом копия карточки с образцами подписей и оттиска печати (при наличии печати), что не соответствует пункту 3.7.8. раздела «Общие положения» Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 3.7.9. раздела «Общие положения» Закупочной документации, участник Закупки должен представить копию бухгалтерской отчетности за два предыдущих отчетных года, включающую в себя бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств с отметкой налоговой инспекции (штамп ИФНС или квитанция о приеме с описью почтового отправления; при электронном документообороте: извещение о получении отчета, либо квитанция о приеме, либо извещение о вводе).
Заявителем в составе заявки представлен файл «balans», содержащий бухгалтерский баланс на 31.12.2015, 31.12.2016, отчет о финансовых результатах за 2015 год, за 2016 год, вместе с тем, Комиссией установлено, что в представленных документах отсутствует отчет о движении денежных средств с отметкой налоговой инспекции, что не соответствует пункту 3.7.9. раздела «Общие положения» Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 3.7.13. раздела «Общие положения» Закупочной документации, участник Закупки должен представить решение об одобрении крупной сделки и/или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого одобрения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица или если для участника закупки выполнение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечение договора является крупной сделкой и/или сделкой с заинтересованностью.
Заявителем в составе заявки представлен файл «Trans», содержащий решение № 3 от 09.06.2017, свидетельствующее о том, что сделка по результатам Закупки не буде являться крупной, вместе с тем, Комиссией установлено, что в представленных документах отсутствует какой-либо документ, подтверждающий, что сделка не будет являться для общества сделкой с заинтересованностью, что не соответствует пункту 3.7.13. раздела «Общие положения» Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 3.7.13. раздела «Общие положения» Закупочной документации, участник Закупки должен представить выписку из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», содержащая информацию об участнике закупки, или декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (Форма 13).
Заявителем в составе заявки представлен файл «Biznes», содержащий декларацию субъекта малого и среднего предпринимательства о соответствии критериям, установленным статьей 4 «Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Форма 13).
Согласно частям 1, 9 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, 10-го числа каждого месяца размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа (ФНС России по адресу https://rmsp.nalog.ru/).
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, ООО «Альфа Маркетинг Групп» не является вновь зарегистрированным лицом и датой создания Общества является 29.11.2012, в связи с чем, Заявитель должен был представить в составе заявки выписку из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в представленных документах такая выписка отсутствует, что не соответствует пункту 3.7.14. раздела «Общие положения» Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 3.7.27. раздела «Общие положения» Закупочной документации, участник Закупки должен представить справку о кадровых ресурсах Участника (Форма 7).
Для подтверждения информации, содержащейся в справке о кадровых ресурсах, участнику необходимо представить (если данное требование установлено в п. 4.20 Информационной карты):
- Копию выписки из штатного расписания организации Участника, которая должна быть скреплена основной печатью (при наличии печати) и заверена подписью руководителя организации;
- Копии всех листов трудовой книжки, в том числе и вкладышей к ней в случае наличия таковых, или копии трудовых/гражданско-правовых договоров на каждого привлекаемого специалиста. Копии вышеуказанных документов должны быть скреплены основной печатью (при наличии печати) и заверена подписью руководителя организации, а также подписью начальника Отдела кадров организации Участника или аналогично указанной должности;
- Отсканированные оригиналы документов, подтверждающих наличие у специалистов Участника соответствующей квалификации, профессиональных знаний и опыта работы (в соответствии с п. 4.20 информационной карты Документации);
Заявителем в составе заявки представлен файл «kadri», содержащий «Справку о кадровых ресурсах Участника (Форма 7)», вместе с тем, Комиссией установлено, что в представленных документах отсутствует копия штатного расписания организации Заявителя, что не соответствует пункту 3.7.27. раздела «Общие положения» Закупочной документации.
Согласно подпункту 5 пункта 4.20 Информационной карты Закупочной документации, участник должен представить документы, подтверждающие возможность надлежащего выполнения Участником обязательств по договору поставки в установленные сроки (письма от заводов-производителей и/или письма от иных организаций с приложением документального подтверждения наличия у таких организаций требуемого количества товара или возможности отгрузки в указанные сроки и объёме; документы, удостоверяющие дилерские полномочия Участника) с обязательным указанием порядковых номеров номенклатурного перечня спецификации Заказчика/Организатора, номера данного Запроса предложений.
Заявителем в составе заявки представлен файл «izgotovetel», в котором содержится письмо ООО «КПСР Групп» от 24.01.2018 № 2601/18 о том, что Заявитель является официальным представителем ООО «КПСР Групп», вместе с тем, Комиссией установлено, что в представленных документах отсутствует указание на порядковые номера номенклатурного перечня спецификации Заказчика, номера данного Запроса предложений, что не соответствует пункту 3.7.27. раздела «Общие положения» Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 1.26 Положения о закупках, по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках запроса предложений, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае, в том числе, отсутствия документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах).
В соответствии с подпунктом в) пункта 2.9.13 раздела «Общие положения» Закупочной документации, по результатам анализа заявок и проверки информации об Участниках Запроса предложений, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку в случае отсутствия документов, определенных Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике или о закупаемых товарах, в т.ч. отсутствия заполненных Форм 1-13 Документации.
Таким образом, у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.
На основании изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя в части отклонения заявки по пункту 3.7.2 раздела «Общие положения» Закупочной документации обоснованной, в остальной части - необоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки в части отклонения заявки по пункту 3.7.2 раздела «Общие положения» Закупочной документации обоснованной, в остальной части - необоснованной.
-
Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.
-
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.03.2018 № ИГ/10388/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <...>а
Члены Комиссии: <...>
<...>а