Решение б/н Решение по жалобе ООО «Нильс-Юг» на действия заказчика - ОАО... от 27 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Нильс-Юг»

443041, г. Самара, ул. Садовая, д. 140

 

  1. ОАО «Славянка»

129110, Москва, Суворовская площадь, д. 2, стр. 3

 

  1. ЗАО «Оборонторг»

123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-383/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.03.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Нильс-Юг» на действия заказчика - ОАО «Славянка» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание дератизационных, дезинсекционных и дезинфекционных услуг для нужд филиала «Кубинский» ОАО «Славянка» (реестровый № 31502003445),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Нильс-Юг» на действия заказчика - ОАО «Славянка» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание дератизационных, дезинсекционных и дезинфекционных услуг для нужд филиала «Солнечногорский» ОАО «Славянка» (реестровый № 31502008160) (далее — Закупка).

 

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

11.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках ОАО «Славянка» (далее — Положение о закупках).

 

09.02.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

 

Начальная (максимальная) цена договора — 2 750 840,73 рублей.

 

Согласно извещению о проведении Закупки от 09.02.2015 дата окончания подачи заявок — 24.02.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 03.02.2015.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.03.2015 № 31502008160-П2 (далее — Протокол) заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Закупке на основании пункта 8.1.4 Закупочной документации, а именно - «несоответствия заявки на участие в запросе котировок требованиям закупочной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции».

 

Заявитель полагает, что его заявку незаконно не допустили к участию в Закупке, так как согласно Протоколу заявка Заявителя содержит предложение о цене договора, превышающую начальную (максимальную) цену договора, в то время как Заявитель указал в заявке предполагаемую цену услуг в размере — 2 103 448,29 рублей.

 

Комиссия, изучив представленные материалы, а также все обстоятельства рассматриваемого дела, установила следующее.

 

Согласно пункту 8.1.4 Закупочной документации при рассмотрении заявок на участие в Закупке участник Закупочной процедуры не допускается к участию в Закупке в случае несоответствия заявки на участие в запросе котировок требованиям закупочной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции.

 

Пунктом 5.1 технического задания Закупочной документации установлен срок и порядок оплаты по договору, а именно: «Оплата по договору производится Заказчиком согласно счету на оплату в течении 180 (ста восьмидесяти) дней с момента предоставления счета исполнителем и подписания сторонами акта выполненных работ».

 

Комиссия установила, что Закупочной документацией не предусмотрено внесения участниками изменений в условия договора, в том числе путем подписания протокола разногласий.

 

Заявитель в своей Закупочной заявке (формируемой ТС «ОБОРОНТОРГ») в графе условия оплаты указал «В течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента предоставления счета исполнителем и подписания сторонами акта выполненных работ».

 

Таким образом, Комиссия установила, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Закупочной документации, так как срок оплаты по договору, указанный в заявке Заявителя, не соответствует сроку, указанному в Закупочной документации.

 

Вывод Заявителя, о том что его заявку отклонили на основании того, что заявка Заявителя содержит предложение о цене договора, превышающую начальную (максимальную) цену договора ошибочен, так как пункт 8.1.4 Закупочной документации (на основании которого отклонили заявку) подразумевает отклонение как при несоответствии заявки на участие в запросе котировок требованиям закупочной документации, так и при наличии в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия установила, что жалоба Заявителя необоснованна, так как Заказчик правомерно не допустил заявку Заявителя к участию в Закупке.

 

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

 

2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.03.2015 №№ ИШ/8930.

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны