Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-384/77-18 о нарушении процедуры торг... от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-384/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>ой - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...>ой - главного специалиста-эксперта отдела административных производств,

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии представителей:

от заказчика - ФГУП «Спорт - Ин»: <...> (по доверенности от 14.07.2017 № 407);

в отсутствие ООО «Центр эксплуатации объектов недвижимости», АО «ЕЭТП» (надлежащим образом извещены письмом от 02.03.2018 № ИГ/10342/18),

рассмотрев жалобу ООО «Центр эксплуатации объектов недвижимости» на действия заказчика - ФГУП «Спорт - Ин» при проведении запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на казание услуг по комплексной эксплуатации стадионов: «Стадион Калининград», «Екатеринбург-Арена», «Ростов-Арена» (реестровые №№ 31806169163, 31806169164, 31806169165) алее - Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупок выразилось в неправомерном сокращении сроков на подачу заявки для участия в Закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о Конкурсе такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

24.11.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

21.02.2018 в ЕИС Заказчиком размещены извещения о проведении Закупок.

Согласно извещениям о проведении Закупок дата окончания подачи заявок, рассмотрения заявок, подведения итогов Закупок - 26.02.2018.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

На основании пунктов 2, 8, 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе,

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Подпунктом 8 пункта 7.1 Положения о закупках установлены аналогичные требования.

Пунктом 4.1 Закупочных документаций установлено, что участник закупки вправе направить Заказчику запрос на разъяснения положений настоящей документации в электронном виде через личный кабинет Участника закупки на ЭТП в соответствии с регламентом ЭТП в срок не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до окончания срока подачи заявок.

Согласно пункту 7 Закупочных документаций квалификационная заявка на участие в предварительном квалификационном отборе должна содержать следующие документы и информацию об участнике квалификационного отбора или о каждом из лиц, выступающих на стороне такого участника, в том числе, выданные не ранее чем за 30 (Тридцать) дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении предварительного квалификационного отбора: выписку из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или нотариально заверенная копия такой выписки.

Заявителем оспаривается установленный в Закупочных документация срок на подачу заявок, который, с учетом размещения документаций в ЕИС 21.02.2018 в 23:20, 23:21, 23:22 соответственно и установленной датой окончания подачи заявок - 26.02.2018 в 11:00 и 12:30 соответственно, фактически составляет один рабочий день - 22.02.2018, в связи с чем у участника Закупок отсутствует возможность подать запрос на разъяснение положений документации и представить требуемую в соответствии с Закупочными документациями выписку из ЕГРЮЛ, получение которой занимает 2 рабочих дня.

Заказчик в письменных возражениях ссылается на отсутствие со стороны Заявителя каких-либо запросов на разъяснение положений документации, в связи с чем, считает что права Заявителя в таком случае не нарушены.

Также представитель Заказчика обратил внимание, что в соответствии с требованиями пункта 7 Закупочных документаций выписка из ЕГРЮЛ должна быть выдана участнику не ранее чем за 30 (Тридцать) дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки, в связи с чем отсутствие данной выписки у участника на момент публикации Заказчиком извещений о проведении Закупок является исключительно риском такого участника.

При рассмотрении дела Комиссией установлено, что Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие, каким образом установленные положения Закупочных документаций нарушают его права и не позволяют подготовить заявку на участие в Закупках.

Также, изучив требования Закупочных документаций, Комиссией выявлено, что в силу специфики проводимых Закупок, которые являются предквалификационным отбором, отсутствуют требования о предоставлении участниками документов, необходимых для сопоставления, а также отсутствует необходимость заполнять большинство форм.

В соответствии с разделом 7 Закупочных документаций для участия в Закупках участникам требуется представить 8 основных документов, а в соответствии с разделом 8 также необходимо представить 2 формы: опись и заявку.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией сделан вывод о том, что действия Заказчика направлены на привлечение максимального количества участников засчет упрощения самой процедуры закупки.

При этом, отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договоров, требуемой выписки из ЕГРЮЛ, для получения которой имелся тридцатидневный срок до дня публикации извещения о проведении Закупок, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничения конкуренции.

Также Комиссией установлено, что Заявителем не подавались запросы на разъяснение положений Закупочных докуменаций.

Более того, на участие в Закупках №№ 31806169164, 31806169165 подано по две заявки, в Закупке № 31806169163 - три.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о неподтвержденности доводов жалобы, в связи с чем жалоба признается необоснованной.

Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Центр эксплуатации объектов недвижимости» (ОГРН 1070721006388, ИНН 0721054323, КПП 072601001) на действия
    ФГУП «Спорт - Ин» (ОГРН 1067746402195, ИНН 7719064976, КПП 770901001) при проведении Закупок необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.03.2018 № ИГ/10342/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: <...>а

 

 

Члены Комиссии: <...>а

 

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны