Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-385/77-18 о нарушении процедуры торг... от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО ИК «АМАКС»

    ул. Василисы Кожиной, д. 1, эт. 5, пом. 1, ком. 38А, Москва, 121096

     

  2. ПАО «МОСЭНЕРГО»

    пр-кт. Вернадского, д. 101, к. 3, г. Москва, 119526
     

  3. ООО «ГазНефтеторг.ру»

    ул. Вавилова, д. 5, корп.3, офис 218, г. Москва, 119334
     

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-385/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

<...>ой - заместителя руководителя Московского УФАС России,

членов Комиссии:

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...>ой - главного специалиста-эксперта отдела административных производств,

при участии представителей:

от заказчика - ПАО «МОСЭНЕРГО»: <...> (по доверенности от 06.03.2018 № ДG100-18-95),

от уполномоченного агента ПАО «МОСЭНЕРГО» - ООО «ППТК»: <...> (по доверенности от 07.07.2017 № 080/07),

 

от заявителя - ООО ИК «АМАКС»: <...> (по доверенности от 20.02.2018 № 12/2018)

в отсутствие ООО «ГазНефтеторг.ру» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.03.2018 № ИГ/10338/18),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО ИК «АМАКС» на действия заказчика — ПАО «МОСЭНЕРГО» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и регламентным работам блоков газовых автоматических энергетических и водогрейных котлов ТЭЦ для нужд Публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Мосэнерго» (реестровый № 31806014135) алее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном признании участника АО «ТЕКОН-Инжиниринг» победителем Закупки.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

16.11.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

15.01.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Датой окончания подачи заявок определено 23.01.2018, датой рассмотрения заявок — 09.02.2018, датой подведения итогов Закупка 16.02.2018.

В соответствии с протоколом заседания Комиссии по подведению итогов запросов предложений от 16.02.2018 № 352/МЭ приняты следующие решения:

1) В соответствии с разделом 2.19 «Оценка заявок на участие в запросе предложений» Документации о запросе предложений № 3618 присвоить заявке участника АО «ТЕКОН-Инжиниринг» (г. Москва), первый порядковый номер <...> ,96 балла).

    1. В соответствии с пунктом 2.19.3 раздела 2.19 «Оценка заявок на участие в запросе предложений» определить лучшей заявку АО «ТЕКОН-Инжиниринг» (123298, г. Москва, ул. 3-я Хорошевская, д. 20), которой присвоен первый порядковый номер <...> представленную на открытый одноэтапный запрос предложений без проведения предварительного отбора № 3618 на определение лучших условий выполнения работ по техническому обслуживанию и регламентным работам блоков газовых автоматических энергетических и водогрейных котлов ТЭЦ для нужд филиалов ПАО «Мосэнерго» на сумму 24 972 126,54 руб., (без учета НДС).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 9.3.11. Положения о закупках установлено, что документация о запросе предложений должна содержать требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с Приложением № 1 к Техническому заданию Закупочной документации, установлена номенклатура и технические характеристики оборудования, подлежащего техническому обслуживанию и регламентным работам по условиям договора:

п/п

 

Тип котельного агрегата

 

Диспетчерское наименование котельного агрегата

Год ввода

 

Мощность

 

(Тип х количество) обслуживаемого оборудования

 

ТЭЦ-12

 

1.

ПТВМ-180 

ПВК №7

ПВК №6

ПВК №5

2006

2013

2013

 

На каждый котёл:

БГ8.00-04х2

БГ8.00х2

БГ13.00-00х4

БГ13.00-02х4

ТЭЦ-20

 

2.

ПТВМ-100

ПВК-1

ПВК-2

ПВК-3

ПВК-4

ПВК-5

ПВК-6

ПВК-7

ПВК-8

2010

2010

2010

2010

2011

2011

2011

2011

 

 

БГА15х6

БГА15х6

БГА15х6

БГА10х4

БГА10х4

БГА10х4

БГА10х4

БГА10х4

ТЭЦ-21

 

3.

ТГМ-96

ЭК №3

2012

 

БГ8х18

4.

ТГМ-96

ЭК №6

2008

 

БГА8х18

ТЭЦ-22

 

5.

ПТВМ-180

ПВК №6

2011

 

БГ8.00-04х2

БГ8.00х2

БГ13.00-00х4

БГ13.00-02х4

ТЭЦ-26

 

6.

ТГМ-96Б

ЭК №1

2007

 

БГ14 х 4

 

7.

ПТВМ-180

ПВК №1

2012

 

БГ8.00-04х2

БГ8.00х2

БГ13.00-00х4

БГ13.00-02х4

 

В соответствии с пунктом 5 «Требования к Участнику» Технического задания установлено следующее:

Участник в составе своей заявки должен представить перечень запасных частей и материалов с указанием типоразмера и предприятия-изготовителя, которые предполагается использовать при выполнении работ по данному ТЗ.

При использовании, в качестве запасных частей и материалов, аналогов, участник должен обеспечить выполнение требований ТР ТС 010-2011 «О безопасности машин и оборудования» (Статья 5 п.14,15), в соответствии с которыми техническое обслуживание и ремонт оборудования должно выполняться в соответствии с требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации, изменение конструкции оборудования при ремонте должны согласовываться с разработчиком (проектировщиком) оборудования. В составе своей заявки Участник обязан предоставить подтверждение разработчика (проектировщика) оборудования указанного в Приложении 1 о возможности поставки запасных частей и материалов с указанием типоразмера и предприятия-изготовителя, которые предполагается использовать при выполнении работ по данному ТЗ.

В соответствии с пунктом 14 статьи 15 ТР ТС 010-2011 «О безопасности машин и оборудования», при проведении технического обслуживания, ремонта и проверок машины и (или) оборудования должны соблюдаться требования, установленные руководством (инструкцией) по эксплуатации, программой проведения технического обслуживания или ремонта в течение всего срока проведения этих работ.

В соответствии с пунктом 15 статьи 15 ТР ТС 010-2011 «О безопасности машин и оборудования», изменения конструкции машины и (или) оборудования, возникающие при их ремонте, должны согласовываться с разработчиком (проектировщиком).

Согласно пункту 7 «Требования к поставке запасных частей и материалов» Технического задания, запасные части должны быть изготовлены на предприятии, имеющее разрешение от производителя обслуживаемого оборудования, либо подтверждение изготовления запасных частей в соответствии с конструкторской документацией завода изготовителя обслуживаемого оборудования. Указанные в данном абзаце подтверждения предоставляются в составе заявки Участника открытого запроса предложений.

Таким образом, участник Закупки в составе заявки должен представить необходимые документы в соответствии с пунктами 5 и 7 Технического задания Закупочной документации.

Согласно доводам жалобы, оборудование с маркировкой БГА8, БГА10 и БГА15, указанное в Приложении № 1 к Техническому заданию, является продукцией группы компаний «ТЕКОН», конкурента «АМАКС» в области производства газового оборудования, а оборудование с маркировкой БГ8 и БГ13, указанное в Приложении № 1 к Техническому заданию, является продукцией ООО ИК «АМАКС», в подтверждение чего представлен сертификат соответствия
№ ТС
RU C-RU.АЯ04.В.00270, что Заказчиком не оспаривается.

Согласно протоколу заседания Комиссии по подведению итогов запросов предложений от 08.02.2018 № 349/МЭ, заявка Заявителя отклонена, в связи с несоответствием требованиям документации о запросе предложений:

  • ООО ИК «АМАКС» (г. Москва) по причине: в нарушение п.5 технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к документации о запросе предложений № 3618, в составе заявки участника не представлено подтверждение разработчика (проектировщика) оборудования о возможности поставки запасных частей и материалов, которые предлагаются для выполнения работ, являющихся предметом закупки (на основании экспертного заключения специалистов ПАО «Мосэнерго»).

Одновременно, в соответствии с протоколом от 16.02.2018 № 352/МЭ заявка АО «ТЕКОН-Инжиниринг» признана лучшей с присвоением ей первого порядкового номера, а участник признан победителем Закупки.

Между тем, Заявитель указывает на необоснованный допуск заявки АО «ТЕКОН-Инжиниринг» к участию в Закупке, в то время как такая заявка подлежала отклонению, в связи с ее несоответствием требованиям Технического задания в части предоставления Заказчику подтверждения разработчика (проектировщика) оборудования, указанного в Приложении № 1 к Техническому заданию, о возможности поставки запасных частей и материалов, поскольку у АО «ТЕКОН-Инжиниринг» такое подтверждение отсутствует.

Также Заявителем представлено письмо завода-изготовителя ООО Арматурный завод «АМАКС» от 20.02.2018 № 25/1, согласно которому завод-изготовитель не представлял в адрес АО «ТЕКОН-Инжиниринг» и других компаний группы «ТЕКОН» ни подтверждения возможности использования аналогов запасных частей и материалов для ремонта блоков газооборудования марки «АМАКС» (БГ8 и БГ13), ни подтверждения изготовления запасных частей в соответствии со своей конструкторской документацией, ни предложения по поставке оригинальных запчастей и материалов марки «АМАКС».

Комиссией установлено, что в составе заявки отсутствует подтверждение завода-изготовителя оборудования с маркировкой БГ8 и БГ13 о возможности поставки запасных частей и материалов, что Заказчиком не оспаривается.

Вместе с тем, Заказчик в представленных возражениях на жалобу указывает на отсутствие в руководстве по эксплуатации оборудования БГ8 и БГ13 специальных требований к ремонту блока, в связи с чем для оборудования производства ЗАО НПО «АМАКС» подтверждение разработчика (проектировщика) возможности поставки запасных частей и материалов не требуется.

В свою очередь, Комиссия оценивает довод Заказчика как несостоятельный, ввиду того, что при составлении заявки участники руководствуются, в первую очередь, требованиями Положения о закупках и Закупочной документации, в которых в рассматриваемом случае, а именно пунктами 5 и 7 Технического задания, прямо предусмотрено, что в составе заявки участникам Закупки необходимо представить подтверждение разработчика (проектировщика) оборудования, указанного в Приложении № 1 к Техническому заданию, о возможности поставки запасных частей и материалов. В этой связи не принимается во внимание ссылка Заказчика на положения руководства по эксплуатации оборудования, так как в Закупочной документации требование к участникам о необходимости их учета отсутствует.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о фактически неравном подходе Заказчика к оценке заявок участников при проведении Закупки, выразившимся в игнорировании положений пунктов 5 и 7 Технического задания при оценке заявки АО «ТЕКОН-Инжиниринг», что в результате повлекло ее необоснованный допуск.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в необоснованном допуске заявки АО «ТЕКОН-Инжиниринг» к участию в Закупке и соответственно признании такого участника победителем.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как по итогам проведения Закупки заключен договор от 02.03.2018 № 2G-00/18-560.

  3. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.03.2018 № ИГ/10338/18.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: <...>а

 

 

Члены Комиссии: <...>

 

 

<...>а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны