Решение б/н Решение по жалобе ООО «КСК» на действия заказчика — Государ... от 1 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF- ООО «КСК»
109004, Москва, ул. Земляной Вал, д.68/18, стр. 3
- Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов»
127055, Москва, ул. Лесная, д. 59, стр. 2
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-386/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11 марта 2016 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
в присутствие представителей:
Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов»
в отсутствие:
ООО «КСК» (уведомлены надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 04.03.2016 № ИШ/8359, от 10.03.2016 № ИШ/8746),
рассмотрев жалобу ООО «КСК» на действия заказчика — Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по выявлению обстоятельств банкротства и признаков преднамеренного банкротства кредитных организаций, а также оснований для гражданско-правовой ответственности контролирующих кредитные организации лиц (реестровый № б/н),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «КСК» (далее — Заявитель) на действия заказчика — Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по выявлению обстоятельств банкротства и признаков преднамеренного банкротства кредитных организаций, а также оснований для гражданско-правовой ответственности контролирующих кредитные организации лиц (реестровый № б/н) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отстранении участника закупки от участия в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией, согласно пояснениям Заказчика, было установлено, что Заказчик является специальным органом управления ликвидируемого должника и не выступает в качестве самостоятельного юридического лица, основываясь на Положение о проведении отбора специализированных организаций на право оказания услуг при ликвидации кредитных организаций, утвержденном решением Правления Агентства Заказчика от 20.07.2015 № б/н (далее — Положение).
Предметом Конкурса является оказание услуг по выявлению обстоятельств банкротства и признаков преднамеренного банкротства кредитных организаций, а также оснований для гражданско-правовой ответственности контролирующих кредитные организации лиц. Следовательно, организация и проведение Конкурса не регулируется нормами Закона о закупках.
Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
Таким образом, положения статья 18.1 Закона о защите конкуренции распространяются на торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Между тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, данное обстоятельство не доказал.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса без рассмотрения.
2. Снять ограничение на размещение торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 04.03.2016 № ИШ/8359, от 10.03.2016 № ИШ/8746).
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.