Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЦентрСпецавтоматика» (далее - Заявите... от 7 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ЦентрСпецавтоматика»
241035, г. Брянск, ул. Институтская, д. 15, оф. 234
-
ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации» (МГИМО МИД России)
119454, Москва, пр-кт Вернадского,
д. 76
-
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-387/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.02.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ЦентрСпецавтоматика» (далее - Заявитель) на действия заказчика - МГИМО МИД России (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и демонтажу существующего оборудования АПС (реестровый № 31604354250) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг МГИМО МИД России (далее - Положение о закупках).
21.11.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 21.11.2016 дата окончания подачи заявок - 01.02.2017, дата рассмотрения заявок - 01.02.2016, дата подведения итогов Конкурса - 01.02.2017.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 01.02.2017
№ SBR003-1611210085-2 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия Конкурсе на основании, предусмотренном подпунктом «в» пункта 2.7 Конкурсной документации, а именно несоответствие представленных документов (Форма 1, Форма 2, Форма 3, Форма 4, Форма 5, Форма 6, Форма 7) следующему требованию, установленному пунктом 2.1 Конкурсной документации: «Все документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, должны быть подписаны руководителем участника закупки либо надлежаще уполномоченным на то лицом (для юридических лиц), участником закупки (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей), либо надлежаще уполномоченным на то лицом, скреплены печатью (при наличии), отсканированы и поданы в любом общедоступном графическом формате (pdf, jpg, tiff и т.д.)».
Комиссия, изучив представленные материалы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 2.1 Конкурсной документации Заявка на участие в конкурсе должна быть оформлена по форме, приведенной в Конкурсной документации. Заявка на участие в конкурсе подается в электронной форме через сайт ЭП (http://utp.sberbank-ast.ru/) в соответствии с регламентом электронной площадки. Заявка на участие в конкурсе подписывается электронной цифровой подписью лица, имеющего полномочия на подписание заявки.
Все документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, должны быть подписаны руководителем участника закупки либо надлежаще уполномоченным на то лицом (для юридических лиц), участником закупки (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей), либо надлежаще уполномоченным на то лицом, скреплены печатью (при наличии), отсканированы и поданы в любом общедоступном графическом формате (pdf, jpg, tiff и т.д.).
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Закон об ЭП) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Частью 3 статьи 6 Закона об ЭП установлено, что если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.
Учитывая изложенное, в случае предоставления документа в электронной форме, который подписан электронной подписью, то данный документ приравнивается к документу, представленному в бумажной форме, подписанного собственноручной подписью.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявитель представил в составе заявки на участие в Конкурсе электронную подпись лица, имеющего полномочия на подпись заявку, а именно генерального директора общества.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 2.7 Конкурсной документации участнику, подавшему заявку на участие в Конкурсе, будет отказано в допуске к участию в Конкурсе в случае несоответствия документов требованиям и формам, установленным в Конкурсной документации.
Учитывая изложенное, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации, а также необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Из части 6 статьи 3 Закона о закупках следует, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии, Заказчик сообщил, что допуск/отказ в допуске заявки Заявителя на участие в Конкурсе не повлияют на итоги Конкурса в связи с тем, что заявке Заявителя, в соответствии с установленным порядком оценки заявок участников Конкурса, не было бы присвоено количество баллов, необходимое для победы по итогам Конкурса.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2.7 Конкурсной документации.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать в связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.