Решение б/н ООО «Ротекс» на действия заказчика - ОАО «Концерн Росэнергоа... от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Ротекс»
660093, г. Красноярск, ул. Королева,
д. 8а

2. ОАО «Концерн Росэнергоатом», филиал «Калининская атомная станция»
171841, г. Удомля, Калининская АЭС

3. ОАО «Концерн Росэнергоатом»
109507, Москва, ул. Ферганская, д. 25

4. ООО «Фабрикант.ру»
123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-388/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

18.03.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев ООО «Ротекс» на действия заказчика - ОАО «Концерн Росэнергоатом», филиал «Калининская атомная станция» при проведении открытого запроса предложений в электронном виде на право заключения договора на оказание услуг по уборке производственных и служебных помещений зданий и сооружений, уборке территории, очистке кровель от снега и мусора, вывозу твердых бытовых отходов, услуг по содержанию и обслуживанию спортивного инвентаря и оборудования, обеспечению качества воды в бассейнах, контролю и регулировке температурного режима, системы водо- и теплоснабжения ФОСК КлнАЭС (реестровый № 31502073482), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила ООО «Ротекс» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Концерн Росэнергоатом», филиал «Калининская атомная станция» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронном виде на право заключения договора на оказание услуг по уборке производственных и служебных помещений зданий и сооружений, уборке территории, очистке кровель от снега и мусора, вывозу твердых бытовых отходов, услуг по содержанию и обслуживанию спортивного инвентаря и оборудования, обеспечению качества воды в бассейнах, контролю и регулировке температурного режима, системы водо- и теплоснабжения ФОСК КлнАЭС (реестровый № 31502073482) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушения его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразились в следующем:

    1. в неправомерном включении различных услуг в состав одного лота в Закупке;

    2. в непредоставлении ответа на запрос на разъяснение положений документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

11.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «КОНЦЕРН РОСЭНЕРГОАТОМ» (далее — Положение о закупках).

26.02.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 26.02.2015 дата окончания подачи заявок - 11.03.2015, дата рассмотрения и оценки заявок - 25.03.2015, дата подведения итогов - 27.03.2015.

В соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии по размещению заказа на выполнение работ/оказание услуг от 11.03.2015 к участию в Закупке поступила 1 (одна) заявка от участника ООО «Калининская АЭС-Сервис» (ИНН 6916015990 (171841, Тверская область, г. Удомля, ул. Тверская, д.7)) на сумму 41 838 981,51 руб. (с НДС).

1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно включены в предмет Закупки услуги технологически и функционально не связанные между собой.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по размещению заказа на выполнение работ/оказание услуг от 11.03.2015 Заявитель заявку к участию в Закупке не подавал, при этом обжалует положения Закупочной документации.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не вправе обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода Заявителя.

2. На заседании Комиссия Заявителем было озвучен довод, в соответствии с которым ООО «Ротекс» утверждает, что 06.03.2015 на ЭТП МТС «Фабрикант» им был направлен запрос на разъяснения положений документации. В данном запросе Заявителем были заданы Заказчику вопросы относительно возможности оказания услуг, оговариваемых предметом запроса предложений, организацией не обладающей лицензиями, утвержденными в Закупочной документации, а также о необходимости предоставления разрешительных документов, в случае привлечения организации – субподрядчика/соисполнителя, обладающего соответствующими документами на виды работ, выполнение которых возможно только при наличии соответствующих лицензий непосредственно участником закупки. Однако ответы, на направленные ООО «Ротекс» вопросы, Заказчиком представлены не были.

Заказчик доводам Заявителя возразил и пояснил, что в ответ на направленный Заявителем запрос, Заказчиком были даны разъяснения, поясняющие возможность привлечения участником субподрядчиков/соисполнителей и предоставления требуемых документов. Требования раздела 5 Информационной карты Закупочной документации установлены как к участнику, так и к субподрядчику/соисполнителю в объеме выполняемых работ /оказываемых услуг. Любой участник закупочной процедуры в случае отсутствия у него необходимых разрешительных документов, имеет возможность привлечь субподрядчиков/соисполнителей, имеющих требуемые разрешительные документы и подать заявку на участие в закупочной процедуре. Таким образом, в случае привлечения субподрядчика/соисполнителя участники вправе не предоставлять разрешительные документы, в случае если данная лицензия имеется у субподрядчика/соисполнителя, исполняющего соответствующий объем работ.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 4.2.1 Закупочной документации любой участник запроса предложений вправе направить организатору запроса предложений запрос о разъяснении положений документации по запросу предложений в срок, обеспечивающий получение организатором запроса предложений такого запроса не позднее 3 (трех) рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений, через ЭТП в порядке, предусмотренном регламентом работы данной ЭТП, или в письменном виде (на бланке участника или с печатью участника) за подписью руководителя участника запроса предложений или уполномоченного лица участника запроса предложений по контактным реквизитам организатора запроса предложений для соответствующего вида корреспонденции, указанным в извещении о проведении запроса предложений и в пункте 5 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений».

Согласно пункту 4.2.2 Закупочной документации Организатор запроса предложений в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем поступления запроса, сделанного в порядке, определенном пунктом 4.2, размещает на официальном сайте и на ЭТП соответствующий ответ с указанием предмета запроса, без ссылки на участника запроса предложений, от которого поступил запрос. Если ответ на указанный запрос требует ответа заказчика, не являющего организатором запроса предложений, то такой ответ размещается на официальном сайте и на ЭТП в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем получения соответствующего ответа от заказчика. Если организатор запроса предложений не успел разместить ответ на запрос за 2 (два) рабочих дня до истечения срока подачи заявок на участие в запросе предложений, то организатор запроса предложений переносит окончательный срок подачи заявок на участие в запросе предложений на количество дней задержки, чтобы срок подачи заявок на участие в запросе предложений составлял не менее чем 2 (два) рабочих дня. Разъяснение положений документации по запросу предложений не изменяет ее сути.

В соответствии с пунктом 13.1.3 Информационной карты Закупочной документации установлено требование к участникам запроса предложений о наличии соответствующих разрешающих документов на осуществление видов деятельности, видов работ, связанные с выполнением договора, право на заключение которого является предметом настоящего запроса предложений, действующими на момент открытия доступа к заявкам (если срок действия истек в связи с переносом срока окончания подачи заявок - действующими на момент изначально установленного в извещении о проведении запроса предложений и настоящей документации срока окончания подачи заявок), в объеме выполняемых работ /оказываемых услуг согласно плану распределения видов и объемов выполнения работ /оказания услуг, в том числе:

- лицензию, выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на проведение микробиологических исследований (основание: Федеральный закон РФ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»);

- аттестат аккредитации лаборатории в системе государственного санитарно-эпидемиологического надзора (основание: Федеральный закон РФ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Согласно пункту 16.1.3 Информационной карты Закупочной документации участникам необходимо представить следующие документы:

- лицензию, выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на проведение микробиологических исследований;

- аттестат аккредитации лаборатории в системе государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Пунктом 13.2.2 Информационной карты Закупочной документации установлены требования к субподрядчикам/соисполнителям в объеме выполняемых работ /оказываемых услуг, а именно о наличии соответствующих разрешающих документов на осуществление видов деятельности, видов работ, связанные с выполнением договора, право на заключение которого является предметом настоящего запроса предложений, действующими на момент открытия доступа к заявкам (если срок действия истек в связи с переносом срока окончания подачи заявок - действующими на момент изначально установленного в извещении о проведении запроса предложений и настоящей документации срока окончания подачи заявок), в объеме выполняемых работ /оказываемых услуг согласно плану распределения видов и объемов выполнения работ /оказания услуг, в том числе:

- лицензию, выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на проведение микробиологических исследований (основание: Федеральный закон РФ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»);

- аттестат аккредитации лаборатории в системе государственного санитарно-эпидемиологического надзора (основание: Федеральный закон РФ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В соответствии с пунктом 16.2.2 Информационной карты Закупочной документации субподрядчикам/соисполнителям в объеме выполняемых работ /оказываемых услуг согласно плану распределения видов и объемов выполнения работ /оказания услуг необходимо представить следующие документы:

- лицензию, выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на проведение микробиологических исследований;

- аттестат аккредитации лаборатории в системе государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Согласно пункту 18 Информационной карты Закупочной документации минимальный объем работ, выше которого требуется предоставление документов субподрядчиком/соисполнителей 5%.

Виды работ и объем привлечения определяется участником самостоятельно если установлено требование о наличии у привлекаемых субподрядчиков/соисполнителей соответствующих разрешающих документов на осуществление видов деятельности, связанных с выполнением договора, право на заключение которого, является предметом настоящего запроса предложений, в объеме выполняемых работ/оказываемых услуг согласно плану распределения видов и объемов выполнения работ/оказания услуг, то каждый привлекаемый субподрядчик/соисполнитель должен отвечать данному требованию независимо от выполняемого/оказываемого таким субподрядчиком/ соисполнителем объема работ/услуг по отношению к общей цене заявки участника запроса предложений.

Комиссия, изучив ответ, данный Заказчиком на представленный Заявителем запрос на разъяснение документации, пришла к выводу, что Заказчиком не были даны ответы, на запрашиваемые Заявителем вопросы. В ответе, представленном Заказчиком представлены ссылки на требования Закупочной документации, не поясняющие Заявителю порядок и случаи, при которых необходимо включать в состав заявки те или иные документы.

При этом пояснения Заказчика, данные в рамках заседания Комиссии, относительно возможности непредоставления участниками Закупки документов требуемых пунктом 16.1.3 Информационной карты Закупочной документации, а именно лицензию и аттестат аккредитации лаборатории, в случае привлечения субподрядчиков/соисполнителей, имеющих соответствующие разрешительные документы, не находит отражения в требованиях, утвержденных в Закупочной документации.

Пунктом 16 Информационной карты Закупочной документации установлено требование о наличии как у самого участника Закупки, так и у привлекаемых субподрядчиков/соисполнителей соответствующих разрешающих документов на осуществление видов деятельности, связанных с выполнением договора, в частности о наличии лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на проведение микробиологических исследований, а также аттестата аккредитации лаборатории в системе государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком не был в надлежащим образом представлен ответ на направленный Заявителем запрос на разъяснения документации.

При этом, озвученный Заказчиком в рамках заседания Комиссии ответ на запрос на разъяснение положений Закупочной документации, изменяет ее суть, что в свою очередь противоречит пункту 4.2.2 Закупочной документации.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя о непредоставлении ответа на запрос на разъяснение положений документации обоснованным.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено следующее.

Комиссия, изучив заявку ООО «Калининская АЭС-Сервис», установила, что в соответствии с формой 8, представленной в составе заявки участника, для исполнения договора привлекаются следующие субподрядчики /соисполнители: ФГБУЗ «Центр Гигиены и эпидемиологии № 141 ФМБА России», МУП «Удомельское районное коммунальное хозяйство».

Одновременно в заявке ООО «Калининская АЭС-Сервис» представлена Лицензия № ФС-99-01-006592 от 12.11.2009 выданная Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития ФГБУЗ «Центр Гигиены и эпидемиологии № 141 ФМБА России»; аттестат аккредитации испытательной лаборатории № РОСС RU.0001.512357 предоставленная ФГБУЗ «Центр Гигиены и эпидемиологии № 141 ФМБА России».

Разрешительные документы и сведения, требуемые пунктами 13.1.3 и 16.1.3 Информационной карты Закупочной документации, предоставленные ООО «Калининская АЭС-Сервис», в составе заявке участника отсутствуют.

Согласно подпункту «б» пункту 4.14.2.4 Закупочной документации по итогам отборочной стадии закупочная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника запроса предложений принимает решение об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в документации по запросу предложений, в связи с несоответствием участника запроса предложений и заявленных участником запроса предложений субподрядчиков/соисполнителей, изготовителей (в случае установления требований), требованиям, установленным в пункте 13 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений».

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о несоответствии заявки ООО «Калининская АЭС-Сервис» требованиям Закупочной документации.

Ранее установленное Комиссией обстоятельство подтверждает факт наличия в Закупочной документации разночтений и двусмысленности толкований требований, как к самим участникам, так и к и субподрядчикам/соисполнителям.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, требования пунктов 13.1.3, 13.2.2 Информационной карты Закупочной документации не позволяют однозначно установить требования к участникам Закупки и субподрядчикам/соисполнителям.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения в части довода о неправомерном включении различных услуг в Закупку, в части довода о непредоставлении ответа на запрос на разъяснение положений документации признать обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4.2.2 Закупочной документации, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны