Решение б/н Решение по жалобе ПАО «Электромеханика» на действия заказчик... от 19 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ПАО «Электромеханика»

    ш. Заводское, д. 2, г. Ржев, Тверская обл., 172386
     

  2. АО «НПК «Химпроминжиниринг»
    пр-т Волгоградский, д. 42, корп. 13, Москва, 109316
     

  3. АО «Центр развития экономики»
    ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22, Москва, 107113

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-388/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ПАО «Электромеханика» (далее также - Заявитель) на действия заказчика — АО «НПК «Химпроминжиниринг» (далее также — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение НИОКР по теме «Численное моделирование, расчетное проектирование и разработка комплекта РКД на головной образец Установки индукционного нагрева углеродных волокон УИН УВ проходного типа» (реестровый № 31806027475) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ПАО «Электромеханика» от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 05.02.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии, оценочной стадии и подведению итогов Закупки от 13.02.2018 № 180118-0712-004-3 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Закупке на основании подпункта «г» пункта 8.3 Положения о закупках, а именно: из-за несоответствия технического предложения участника требованиям, указанным в подразделе 2.1 раздела 2 Технического задания Закупочной документации.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, установила следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Заказчиком в подразделе 2.1 раздела 2 Технического задания Закупочной документации установлена процедура в виде исследование процесса индукционного нагрева графитовых тиглей в продольном магнитном поле методом численного моделирования электромагнитного и температурного полей при индукционном высокотемпературном нагреве графита в программной среде UniversaL 3D или аналогах.

Комиссией установлено, что Заявителем по вышеуказанному подразделу Технического задания Закупочной документации в составе заявки (в технической части) предложено провести расчеты в иных программах: расчет электромагнитных полей в программе Femm, тепловой расчет в программе Solid Works Simulation. Эти программы, по мнению Заявителя, являются аналогами UniversaL 3D, что не противоречит условиям Технического задания Закупочной документации.

Вместе с тем из возражений Заказчика следует, что согласно экспертному заключению, решение поставленных НИОКР задач невозможно с использованием программного обеспечения, указанного в заявке Заявителя, данные программные обеспечения не являются аналогами UniversaL 3D, в связи с чем закупочной комиссией было принято решение об отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

Комиссия находит данные действия Заказчика неправомерными ввиду следующего.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Соблюдение вышеназванных принципов достигается, в том числе путем составления заказчиком документации, которая содержит в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в закупке, без возможности их множественного толкования.

Комиссия пришла к выводу, что объем сведений, включенный в состав Конкурсной документации, не позволяет однозначно определить аналогичность того или иного программного обеспечения, предлагаемого участниками Закупки.

В целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при рассмотрении предложенных участниками программного обеспечения, а также недопустимости злоупотребления правом Заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования к предлагаемым участниками аналогам программного обеспечения UniversaL 3D.

При таких обстоятельствах Комиссия не может признать отклонение заявки Заявителя по основанию несоответствия предлагаемого программного обеспечения требованиям подраздела 2.1 раздела 2 Закупочной документации правомерной.

В действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Одновременно Комиссия отмечает, что по итогам Закупки заключен договор от 02.03.2018 № KHPI-020318RD1.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ПАО «Электромеханика» (ИНН: 6914001400; ОГРН: 1026901848654) на действия АО «НПК «Химпроминжиниринг» (ИНН: 7706688991; ОГРН: 1087746570383) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по итогам Закупки заключен договор.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны