Решение б/н ООО «Современные информационные технологии» на действия зака... от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.ООО «Современные информационные технологии»

620014, г. Екатеринбург, ул. Антона Валека, д. 15, оф. 305

 

2. ГК «Ростех»

119991, Москва, Гоголевский бульвар, д. 21, стр. 1

 

3. ООО «ЭТП»

420097, республика Татарстан, г. Казань, ул. Достоевского, д. 66

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-389/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.03.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

рассмотрев ООО «Современные информационные технологии» на действия заказчика - ГК «Ростех» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по оптимизации, продвижению и поддержке результатов продвижения официального сайта Государственной корпорации «Ростех» (реестровый № 31401903584), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

В Московское УФАС России поступила ООО «Современные информационные технологии» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГК «Ростех» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по оптимизации, продвижению и поддержке результатов продвижения официального сайта Государственной корпорации «Ростех» (реестровый № 31401903584) (далее — Конкурс).

 

По мнению Заявителя нарушения со стороны Заказчика выразились в несоблюдении срока заключения договора по итогам Конкурса и не размещении информации о заключенном договоре на Официальном сайте.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

30.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГК «Ростех» (далее — Положение о закупках).

 

31.12.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

 

Согласно извещению о проведении Конкурса от 31.12.2014 дата окончания подачи заявок - 04.02.2015, дата рассмотрения и оценки заявок - 06.02.2015, дата подведения итогов - 10.02.2015.

 

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 10.02.2015 № 3 Конкурсной комиссией принято решение о признании победителем Конкурса ООО «РуНетСофт».

 

Согласно жалобе Заявителя, по состоянию на 11.03.2015 информация о заключенном договоре по итогам закупки на Официальном сайте отсутствует.

 

В соответствии с пояснениями Заказчика, 18.03.2015 между ООО «РуНетСофт» и ГК «Ростех» был заключен договор № РТ/1448-10955 по итогам закупки. Не подписание договора в пределах сроков, предусмотренных Конкурсной документацией вызвано длительной процедурой согласования документов в ГК «Ростех».

 

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

 

В соответствии с подпунктом 6 пункта 23 Положения о закупках протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе подписывается всеми присутствующими членами Комиссии и утверждается председателем Комиссии. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у Заказчика. Заказчик в течение десяти рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок передает победителю конкурса один экземпляр протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации.

 

Согласно пункту 13.9 Конкурсной документации протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе подписывается всеми присутствующими членами Комиссии и утверждается председателем Комиссии. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается Заказчиком в ЕИС в течение трех дней, следующих за днем подписания указанного протокола.

 

В соответствии с пунктом 18.1 Конкурсной документации договор заключается после предоставления обеспечения исполнения договора участником процедуры закупки, признанным победителем, в соответствии с пунктом 16 настоящего Раздела Документации. Договор заключается на условиях, предусмотренных проектом Договора (Приложение № 1 к Документации),  путем включения в него предложений по критериям оценки из Заявки участника процедуры закупки, с которым заключается договор. Победителем открытого конкурса Договор должен быть подписан и представлен Заказчику не позднее чем через 5 (пять) дней со дня размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

 

Комиссия установила, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 10.02.2015 № 3 размещен на Официальном сайте 11.02.2015, что в свою очередь соответствует требованию пункта 13.9 Конкурсной документации.

 

Одновременно Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком нарушены сроки подписания договора по итогам Конкурса.

 

Согласно пункту 18.1 Конкурсной документации договор подлежал заключению не позднее чем через 5 (пять) дней со дня размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на Официальном сайте, а именно до 16.02.2015. В то же время Заказчиком на заседание Комиссии представлен договор от 18.03.2015 № РТ/1448-10955 заключенный между ООО «РуНетСофт» и ГК «Ростех» по итогам Конкурса.

 

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком нарушен срок заключения договора по итогам Конкурса.

 

Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

 

Учитывая то обстоятельство, что договор по итогам Конкурса заключен 18.03.2015, следовательно информация о договорах подлежит представлению в Федеральное казначейство не позднее 21.03.2015. В связи с чем в действиях Заказчика не усматривается нарушение части 2 статьи 4.1 Закона о закупках.

 

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика обоснованной в части довода о несоблюдении Заказчиком срока заключения договора.

 

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части довода о несоблюдении срока заключения договора.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 18.1 Конкурсной документации.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что допущенное со стороны Заказчика нарушение не повлияло на нарушение прав и законных интересов Заявителя.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны