Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЦКТ «Векус» на действи... от 20 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЦКТ «Векус»

    195027, Санкт-Петербург, пр-кт Большеохотинский, д. 10, лит. А, пом. 2Н

     

  2. ГУП «Московский метрополитен»

    129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41,

    стр. 2

     

  3. АО «ОТС»

    119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-39/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ГУП «Московский метрополитен»

в отсутствие:

ООО «ЦКТ «Векус», АО «ОТС» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.01.2017 №ИШ/717),

рассмотрев жалобу ООО «ЦКТ «Векус» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерных комплектующих (реестровый № 31604350415) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 18.11.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 12.12.2016. Подведение итогов — 23.12.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 21.12.2016 №4138835/1, 31604350415/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду несоответствия заявки участника закупки требованиям, установленным в п.5.1.7 Аукционной документации (Общая часть), а именно:

- не представлена декларация о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства;

- не представлено решение об одобрении крупной сделки либо декларация о том, что сделка не является крупной;

- техническое предложение не соответствует требованиям технического задания (по позициям 1-7, 15-28, 37-52 - не указаны технические характеристики предлагаемого к поставке товара; по позициям 53-59 технические характеристики не соответствуют указанным в техническом задании.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 3.13.2.2 пункта 3.13.2 Аукционной документации участник не допускается к участию в аукционе в электронной форме, в том числе, в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке.

Согласно пункту 5.1.7 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую, в том числе, следующие документы:

- декларация, подписанная руководителем Участника закупки, о принадлежности Участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» настоящей документации, либо выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае, если закупка осуществляется среди субъектов малого и среднего предпринимательства);

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица, и если для Участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлено требование, согласно которому, участники Аукциона в составе заявки на участие в Аукционе должны представить, в том числе, решение об одобрении крупной сделки либо указать, что сделка для данного участника не является крупной, а также продекларировать принадлежность участника к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Аукционной документацией.

Согласно материалам и сведения, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.

В составе заявки Заявителя представлена выписка из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, а также Заявителем в заявке указано, что сделка для ООО «ЦКТ «Векус» не является крупной.

Заказчик в ходе заседания также отметил факт наличия в составе заявки Заявителя вышеуказанных сведений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе неправомерно, ввиду того, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлены требуемые документы.

Следовательно, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункт 3.13.2.2 пункта 3.13.2 Аукционной документации.

Комиссия признала жалобу Заявителя обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя по причине непредставления декларации о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также непредставления решения об одобрении крупной сделки либо декларация о том, что сделка не является крупной.

2. Кроме того, согласно доводам жалобы, заявка Заявителя, по причине не соответствия технического предложения требованиям технического задания, отклонена неправомерно.

Согласно пункту 5.1.7 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую, в том числе, заявку на участие в аукционе с приложениями по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» настоящей документации, в том числе техническое предложение в формате Word, заполненное в соответствии с Техническим заданием и проектом Договора, являющимися неотъемлемыми частями настоящей Документации о закупке.

Согласно пункту 5 «Инструкция по заполнению» приложения №1 к заявке Техническое предложение участника закупки составляется на основании и в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Документации о закупке, с указанием конкретных качественных и функциональных характеристик, потребительских свойств предлагаемого к поставке товара/объемов и способов (методов) выполнения работ/объемов и способов (методов) оказания услуг.

Таким образом, участник Аукциона должен представить Техническое предложение в соответствии с требованиями Технического задания Аукционной документации.

Так, например, согласно пункту 4 Технического задания Аукционной документации Заказчиком необходим к поставке баллон со сжатым воздухом 400 мл. Тип товара - без курка; Объем флакона не менее - 400мл. Обеспечивает удаление пыли из труднодоступных мест компьютеров, ноутбуков и другой оргтехники, рекомендуется для очистки объективов и матриц фототехники, пленок и других деликатных поверхностей. Не содержит веществ, загрязняющих атмосферу и разрушающих озоновый слой, не токсичен и пожаробезопасен в использовании. Распылитель баллона оснащен дополнительной узкой насадкой-трубкой для точного направления воздуха.

Согласно Техническому предложению Заявителя, Заявителем предложен к поставке баллон со сжатым воздухом 400 мл НАМА. Вместе с тем, Заявителем не указаны конкретные качественные и функциональные характеристики данного товара, а также не указано, что у данного товара характеристики будут в соответствии с Техническим заданием.

Таким образом, ввиду того, что Заявителем не указаны конкретные качественные и функциональные характеристики товаров, Техническое предложение Заявителя не соответствует требованиям Аукционной документации.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в части данного довода необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя по причине непредставления декларация о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также непредставления решения об одобрении крупной сделки либо декларация о том, что сделка не является крупной, в остальной части - необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 3.13.2.2 пункта 3.13.2 Аукционной документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-39/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.01.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 16.01.2017 по делу № 1-00-39/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерных комплектующих (реестровый № 31604350415) (далее — Аукцион), а именно:

    1. Заказчику внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 21.12.2016 №4138835/1, 31604350415/1 в части указания причин отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе с учетом решения Комиссии по делу №1-00-39/77-17 от 16.01.2017.

    2. Заказчику разместить информацию о внесенных изменениях в протокол 1. рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 21.12.2016 №4138835/1, 31604350415/1 в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 13.02.2017.

    4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.02.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны