Решение б/н Решение по жалобе ООО «АБИСЦЕНТ» на действия заказчика - ФГУ... от 16 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «АБИСЦЕНТ»
150000, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 75Б
-
ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России
125212, Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6, к. 1
-
ООО «Спецстройторг»
123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-390/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.03.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<...> - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов,
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заказчика - ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России:<...> (по доверенности от 27.01.2016 № 27/0/16-С/25),
в отсутствие:
ООО «АБИСЦЕНТ» и ООО «Спецстройторг» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.03.2016 № ИШ/8528),
рассмотрев жалобу ООО «АБИСЦЕНТ» на действия заказчика - ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку машин и оборудования для механизации кухонных работ (реестровый № 31603319790),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «АБИСЦЕНТ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России (далее — Заказчик) при Спецстрое России при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку машин и оборудования для механизации кухонных работ (реестровый № 31603319790) (далее — Закупка),
По мнению Заявителя нарушение со стороны Заказчика выразилось во включении в состав Закупки товаров из различных товарных групп, не связанных между собой функционально и технологически.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках (далее — Положение о закупках).
15.02.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 15.02.2016 дата окончания подачи заявок — 26.02.2016, дата окончания рассмотрения заявок — 09.03.2016, дата подведения итогов — 21.03.2016.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 03.03.2016 № 35/11-1695 - к участию в Закупке подана заявка ООО «СПТ».
Таким образом, Комиссия установила, что Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал, при этом обжалует положения Закупочной документации.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Вместе с тем, часть 1 статья 17 Закона о защите конкуренции устанавливает, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Комиссия считает материалы данного дела подлежащими передаче в ответственное структурное подразделение Московского УФАС России на предмет установления наличия либо отсутствия признаков нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
-
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.03.2016 № ИШ/8528.
-
Передать материалы данного дела в ответственное структурное подразделение Московского УФАС России для установления наличия либо отсутствия признаков нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.