Решение б/н Решение по жалобе ИП Бакланова А.А. на действия заказчика – ... от 6 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ИП Бакланов А.А.
307250, г. Курчатов, ул. Садовая, д. 11-В/1
-
ФГУП «Ведомственная охрана Росатома»
123060, Москва, ул Расплетина, д. 3
-
ООО «Фабрикант.ру»
123317, Москва, Тестовская ул., д. 10
-
ГК «Росатом»
119017, Москва, ул. Большая Ордынка, д. 24
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-391/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.03.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<...> - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов,
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заказчика - ФГУП «Ведомственная охрана Росатома»: <...> (по доверенности от 11.03.2016 № 31), <...> (по доверенности от 11.03.2016 № 30),
в отсутствие:
ИП Бакланова А.А., ООО «Фабрикант.ру» и ГК «Росатом» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.03.2016 № ИШ/8517),
рассмотрев жалобу ИП Бакланова А.А. на действия заказчика – ФГУП «Ведомственная охрана Росатома» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта филиала № 1 ФГУП «Атом-охрана» (реестровый № 31603291164),в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ИП Бакланова А.А. (далее - Заявитель) на заказчика – ФГУП «Ведомственная охрана Росатома» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта филиала № 1 ФГУП «Атом-охрана» (реестровый № 31603291164) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки, выразились в следующем:
-
в неправомерном допуске к участию в Закупке ООО «РАДИАЛ-СЕРВИС»;
-
в установлении в Закупочной документации неправомерных требований к участникам Закупки;
-
в отсутствии в Закупочной документации расчета начальной (максимальной) цены.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещен приказ от 30.10.2014 № 210/734, согласно которому ФГУП «Ведомственная охрана Росатома» при проведении закупочных процедур руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок ГК «Росатом» (далее — Положение о закупках).
08.02.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 08.02.2016 дата окончания подачи заявок — 15.02.2016, дата окончания рассмотрения заявок — 20.02.2016, дата подведения итогов — 20.02.2016.
В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам от 15.02.2016 № 72, на участие в Закупке подано две заявки от следующих участников: ИП Бакланов А.А., ООО «РАДИАЛ-СЕРВИС».
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок от 24.02.2016 № 90 заявки ИП Бакланов А.А. и ООО «РАДИАЛ-СЕРВИС» допущены до участия в Закупке. Победителем Закупки признано ООО «РАДИАЛ-СЕРВИС».
1) Заявитель утверждает, что Заказчика, в нарушение требований Аукционной документации и Положения о закупках, допустил до участия в Закупке ООО «РАДИАЛ-СЕРВИС», которое не соответствует требованиям Аукционной документации.
Заявитель полагает, что ООО «РАДИАЛ-СЕРВИС» не обладает производственно-технической базой, позволяющей осуществить обслуживание и ремонт автотранспорта Заказчика, наводящейся радиусе 50 км от места базирования транспорта филиала.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя не обоснована по следующим основаниям.
Пунктом 2.2. Технического задания Закупочной документации установлено, что диагностика, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта заказчика осуществляется на производственно-технических базах Исполнителя, расположенных на территории Курской области, в радиусе 50 км от места базирования транспорта филиала, с оборудованием для технического обслуживания и ремонта автотранспорта, обеспечивающим безопасное оказание услуг.
Из возражений Заказчика следует, что поскольку пункты технического осмотра могут находится не только в городском округе, но и за его пределом, в том числе, на прилегающих дорогах общего пользования, конкретизация места оказания услуг с указанием точного адреса поставки приведет к ограничению конкуренции и ущемлению прав, интересов предоставляющих услуги хозяйствующих субъектов.
Отдельный отряд № 2 является структурным подразделением обособленного подразделения ФГУП «Атом-охрана» - филиала № 1 и не имеет юридического адреса. По этой причине в части 3 Закупочной документации «Проект договора» указан почтовый адрес подразделения: 307250, Курская обл., г. Курчатов, Главпочтамт, а/я 105. Других адресов (юридических, почтовых) ФГУП «Атом-охрана» в Курской области не имеет.
Установлено, что Заказчик, руководствуясь пунктом 14.8.4 Положения о закупках направил в адрес ООО «РАДИАЛ-СЕРВИС» запрос об уточнении сведений, указанных в заявке, а именно: «в каком радиусе от места базирования транспорта отряда № 2 филиала № 1 ФГУП «Атом-охрана» находится производственно-техническая база».
В ответ на указанный запрос ООО «РАДИАЛ-СЕРВИС» представлено письмо о том, что услуги будут оказываться на СТО «Мотель» и СТО «Студия-моторс», которые находятся на расстоянии 41 км. И 45 км. Соответственно, от места базирования транспорта Заказчика.
ООО «РАДИАЛ-СЕРВИС» представило уведомление о постановке в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения филиала (представительства) на территории Российской Федерации, выданное 23.03.2000 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Сеймскому округу г. Курск, согласно которому СТО «Мотель» (г. Курск, ул. Энгельса, 142А) является обособленным подразделением этого Общества.
Право использования помещения по адресу - г. Курск, 50-лет Октября, 124Е, СТО «Студия-Моторс» подтверждено договором аренды от 28.12.2015 № б/н.
Таким образом, Комиссия установила, что ООО «РАДИАЛ-СЕРВИС» соответствует требованиям пункта 2.2. Технического задания Закупочной документации.
-
-
Заявитель утверждает, что требования, установленные пунктом 3.7 Технического задания Закупочной документации неправомерны и противоречат Положению о закупках.
-
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.
Согласно подпункту «д» пункта 12.2.1 Положения о закупках, в техническое задание при закупке работ, услуг должны включаться «требования к выполняемым работам или оказываемым услугам (в том числе состав работ или услуг и последовательность их выполнения, технология выполнения работ или услуг, сроки выполнения работ или услуг)».
Установлено, что пункт 3.7 Технического задания Закупочной документации содержит требования к составу технического предложения участника, что соответствует положениям подпункта «д» пункта 12.2.1 Положения о закупках.
Вместе с тем, в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно подпункта «в» пункта 12.1.7 Положения о закупках, заказчик не должен устанавливать требования, которые могут быть подтверждены только декларативно, за исключением случаев, прямо предусмотренных Положением о закупках.
Пунктом 3.7 Технического задания Закупочной документации установлено, в том числе, требование об обязательном предоставлении заверенной копии действующего сертификата по системе ДС АТ, в которой должны быть описаны все предоставляемые услуги.
Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 1.7 Положения о системе добровольной сертификации на автомобильном транспорте (ДС АТ), утвержденного Минтрансом России от 07.12.2001, cертификация в Системе ДС АТ осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации.
Таким образом, указанный сертификат является добровольным и не является обязательным.
Комиссия отмечает, что предъявление указанного требования не соответствует принципам, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также требованиям подпункта «в» пункта 12.1.7 Положения о закупках.
Предъявление требования о предоставлении сертификата по системе ДС АТ, который не является обязательным в силу действующего законодательства, накладывает на участников Закупки дополнительные обязательства. При этом, преимущество предоставлено претендентам, обладающим указанным сертификатом.
Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также подпункта «в» пункта 12.1.7 Положения о закупках в части установления в Закупочной документации требования о предоставлении сертификата по системе ДС АТ.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что указанное нарушение по повлияло на результаты проведения Закупки. Отклонений заявок по данному требованию не установлено.
-
-
Заявитель утверждает, что ИП Бакланов А.А. не смог сформировать заявку, так как Заказчиком расчет начальной (максимальной) цены в Закупочной документации не представлен.
-
Комиссия отмечает, что в соответствии с частями 9 и 10 статьи 4 Закона о закупках, извещение и документация о закупке должны содержать, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
Пунктом 13.4.1 Положения о закупках установлено, что при проведении запроса цен начальная (максимальная) цена договора обязательно объявляется в извещении и документации о закупке.
Заказчик в Извещении о Закупке и в Закупочной документации указал начальную (максимальную) цену договора.
Таким образом, Заказчиком исполнено требование действующего законодательства в части указания сведений о начальной (максимальной) цене договора. При этом, действующим законодательством и Положением о закупках не предусмотрено обязательства по раскрытия в документации о закупке расчета начальной (максимальной) цены договора.
Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.03.2016 № ИШ/8203.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.