Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АльфаСтрахование» на де... от 16 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АльфаСтрахование»

    115162, Москва, ул. Шаболовка, д. 31, стр. Б

     

  2. ГУП «Московский метрополитен»

    129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2

     

  3. АО «ОТС»

    119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-393/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «АльфаСтрахование»

ГУП «Московский метрополитен»

в отсутствие:

АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.02.2017 №ИШ/7041),

рассмотрев жалобу ООО «АльфаСтрахование» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Московский метрополитен» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на страхование подвижного состава метрополитена, эксплуатируемого по договору от 14.03.2014 № 2497 (реестровый № 31604587588) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 27.12.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 24.01.2017. Подведение итогов — 03.02.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 01.02.2017 № 4156906, 31604587588/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду не соответствия заявки Участника закупки требованиям, установленным в п.5.1.7 раздела 1 Аукционной документации (Общая часть), а именно:

- предоставленные подтверждающие документы по справке о цепочке собственников не соответствуют требованиям Аукционной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 3.13.2.2 Аукционной документации участник не допускается к участию в аукционе в электронной форме, в том числе, в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствия участника закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 5.1.7 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую, в том числе, справку о цепочке собственников, заверенную печатью и подписью уполномоченного лица, с предоставлением подтверждающих документов по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» настоящей документации.

Заказчиком в Форме 5 Аукционной документации установлена форма справки о всей цепочке собственников.

Согласно пункту 11 приложения №2 к Форме 5 «Инструкция по заполнению формы справки о цепочке собственников» все сведения и подтверждающие документы обязательны к предоставлению, в том числе по всем участникам – юридическим лицам, к указанным в цепочке собственников.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе справки о цепочке собственников, сведения которой должны быть подтверждены документально.

Согласно пояснениям Заказчика, представленным в ходе заседания, комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя от участия в Аукционе ввиду того, что представленные подтверждающие документы о цепочке собственников не соответствуют требованиям Аукционной документации, а именно в отношении следующим лиц: Альфастрахование холдинг (Alfastrakhovanie Holdings Limited), Марк фоундейшен для исследования раковых заболеваний (The Mark Foundation For Cancer Research) (не представлены документы в отношении доверительного лица), АО «Альфа-Банк».

Вместе с тем, антимонопольный орган отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 32.6 Положения протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать, в том числе, решение о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании его участником закупки или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Положения, которым не соответствует участник закупки, положений аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника закупки, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям аукционной документации.

Таким образом, Заказчиком в Положении установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать, в том числе, причины отклонения заявки участника с указанием положений заявки участника, несоответствующих аукционной документации и Положению.

Однако, в размещенном 01.02.2017 в ЕИС Заказчиком протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 01.02.2017 № 4156906, 31604587588/1 отсутствует конкретное указание причины отклонения заявки Заявителя. Не указаны пункты Положения, которым не соответствует участник закупки, положения заявки Заявителя на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям аукционной документации.

Таким образом, ввиду отсутствия конкретных причин (оснований) отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе Заказчиком нарушена возможность обжалования отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, ввиду вышеуказанных нарушений, Заказчиком нарушены пункты 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункт 32.6 Положения.

Кроме того, Комиссия также отмечает следующее.

Согласно пояснениям Заказчика, представленным в ходе заседания Комиссии, заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе в том числе по причине непредоставления (предоставления документов, несоответствующих требованиям Аукционной документации) в отношении лиц, зарегистрированных на территории иностранного государства.

Так, согласно пояснения Заказчика, в соответствии с инструкцией по заполнению сведений о цепочке собственников для юридических лиц - нерезедентов Российской Федерации участник Аукционе должен представить, в том числе, копии документов, выданных уполномоченными органами страны, в которой зарегистрировано юридическое лицо, и содержащие в себе все необходимые и достоверные сведения об акционерах (участниках) такого юридического лица в соответствии с применимым правом. В случае, если учет сведений об учредителях (акционерах) передан коммерческой организации в соответствии с законодательством, необходимо представить документ, подтверждающий наличие у коммерческой организации, осуществляющей регистрацию (ведение реестра), соответствующих полномочий. Документы представляются легализованные апостилем (для стран участниц Гаагской конвенции 1961 г.) с копией нотариально удостоверенного перевода либо в соответствии с иными действующими международными договорами.

Заявителем представлено информационное письмо о конечных бенефициарах организации «Альфастрахование Холдингс Лимитед» от непосредственно самой организации «Альфастрахование Холдингс Лимитед», что не соответствует требованиям Аукционной документации со ссылкой на то, что согласно Закону Британских Виргинских Островов о коммерческих компаниях, регистрацию и учет владельцев осуществляет регистрационный агент. В соответствии со свидетельством «Альфастрахование Холдингс Лимитед» регистрационных агентом Компании является компания «Трейдент Траст Компани (Би-Ви-Ай) Лтд», соответственно информацию о конечных бенефициарах должна была представить компания «Трейдент Траст Компани (Би-Ви-Ай) Лтд».

Вместе с тем, Заказчик не направлял в адрес уполномоченных органов страны, в которой зарегистрировано вышеуказанное лицо запрос информации с целью предоставления объективных доказательств того, что именно компания «Трейдент Траст Компани (Би-Ви-Ай) Лтд» должна была подтвердить сведения в отношении организации «Альфастрахование Холдингс Лимитед», следовательно, Комиссия отклонила вышеизложенные доводы Заказчика в части того, что информационное письмо о конечных бенефициарах организации «Альфастрахование Холдингс Лимитед» от непосредственно самой организации «Альфастрахование Холдингс Лимитед», что не соответствует требованиям Аукционной документации.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия приняла жалобу Заявителя обоснованной. Заказчиком нарушены пункты 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках пункт 3.13.2.2 Аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 32.6 Положения, пункта 3.13.2.2 Аукционной документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-393/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 21.02.2017 по делу № 1-00-393/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГУП «Московский метрополитен» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на страхование подвижного состава метрополитена, эксплуатируемого по договору от 14.03.2014 № 2497 (реестровый № 31604587588) (далее — Аукцион), а именно:

1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 01.02.2017 № 4156906, 31604587588/1, а также итоговый протокол от 03.02.2017 № 4156906, 31604587588/2.

      1. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 21.02.2017 по делу № 1-00-393/77-17.

      2. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок с учетом решения Комиссии по делу №1-00-393/77-17 от 21.02.2017.

4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 03.04.2017.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 10.04.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны