Решение б/н Решение по жалобе ООО "ФРЕШ" на действия Организатора торгов... от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ФРЕШ»

    115093, Москва, ул. Большая Серпуховская, д. 14/13, стр. 1, ком. 6

     

  2. ФГУП «Предприятие по поставкам продукции Управления делами Президента Российской Федерации»

    125047, Москва, ул. 2-я Тверская-Ямская, д. 16

     

     

     

     

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-395/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

14 марта 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

членов Комиссии:

в присутствии представителей:

ООО «ФРЕШ»

ФГУП «Предприятие по поставкам продукции Управления делами Президента Российской Федерации»

рассмотрев жалобу ООО «ФРЕШ» на действия Организатора торгов ФГУП «Предприятие по поставкам продукции Управления делами Президента Российской Федерации» при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды объектов федерального недвижимого имущества, закрепленных на праве хозяйственного ведения за федеральным государственным унитарным предприятием «Предприятие по поставкам продукции Управления делами Президента Российской Федерации» (реестровый №140116/0002795/01, Лот 81),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ФРЕШ» (далее — Заявитель) на действия Организатора торгов ФГУП «Предприятие по поставкам продукции Управления делами Президента Российской Федерации» (далее — Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды объектов федерального недвижимого имущества, закрепленных на праве хозяйственного ведения за федеральным государственным унитарным предприятием «Предприятие по поставкам продукции Управления делами Президента Российской Федерации» (реестровый №140116/0002795/01, Лот 81) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе Заявителю в заключении договора аренды.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

В соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).

В Единой информационной системе в сфере закупок www.torgi.gov.ru (далее — ЕИС) Организатором торгов размещены Извещение и Аукционная документация 14.01.2016. В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок — 08.02.2016, дата подведения итогов — 16.02.2016.

В соответствии с Протоколом открытого аукциона от 16.02.2016 №40/2 заявка участника Аукциона — ООО «ФРЭШ» по итогам проведения Аукциона по Лоту №81 была признана победителем.

Согласно пункту 8.10 раздела 8 Аукционной документации в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня передачи организатором аукциона проекта договора победитель аукциона, либо участник, предложивший следующую после победителя цену, обязан заключить договор аренды нежилого помещения с Организатором торгов.

В соответствии с пунктом 8.5 раздела 8 Аукционной документации в случае, если победитель аукциона в срок предусмотренный документацией об аукционе, не представил организатору аукциона подписанный договор, переданный ему в соответствии с действующим законодательством, а также обеспечение исполнения договора в с случае если организатором аукциона такое требование было установлено, победитель аукциона признается уклонившимся от заключения договора.

Согласно пояснениям Организатора торгов в соответствии с Протоколом проведения Аукциона от 16.02.2016 №40/2 Заявителю 19.02.2016 был передан проект договора.

В соответствии с требованиями аукционной документации Заявителю надлежало предоставить Организатору торгов подписанный договор аренды не позднее 3-х рабочих дней со дня передачи Организатором торгов проекта договора, а именно, не позднее 25 февраля 2016 года.

Согласно пояснениям Заявителя подписанные договоры аренды были представлены Организатору торгов 29.02.2016 в 3 (трех) экземплярах.

Исходя из вышеперечисленного, Организатором торгов на основании Протокола об отказе от заключения договора от 29.02.2016 №40/3 ООО «ФРЕШ» было признано уклонившимся от заключения договора аренды по Лоту 81.

Комиссия установила, что Заявителю правомерно было отказано в заключении договора, по причине непредоставления подписанного проекта договора в указанный пунктом 8.10 раздела 8 Аукционной документации Организатора торгов срок, а именно не позднее 25 февраля 2016 года.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.03.2016 №ИШ/8530.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны