Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-396/77-18 о нарушении процедуры торг... от 23 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ПрогрессТЕХ»

пр-д Михайловский, д. 3, стр. 66, Москва, 109029
 

  1. ПАО «Туполев»
    наб. Академика Туполева, д. 17, Москва, 105005

     

  2. АО «ОТС»
    пер. 4-й Добрынинский, д. 8, Москва, 119049

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-396/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

<...>ой - заместителя руководителя Московского УФАС России,

членов Комиссии:

<...>а - начальника отдела антимонопольного контроля торгов,

<...>ой - главного специалиста-эксперта отдела административных производств,

при участии представителей:

от заказчика - ПАО «Туполев»: <...> (доверенность от 01.01.2018 № Д-357),

от заявителя - ООО «ПрогрессТЕХ»: <...> (доверенность от 06.03.2018 б/н),

 

в отсутствие АО «ОТС» (надлежащим образом извещено письмом от 06.03.2018
№ ИГ/10746/18),

рассмотрев жалобу ООО «ПрогрессТЕХ» на действия заказчика - ПАО «Туполев» при проведении запроса ценовых котировок на право заключения договора на поставку расходных материалов для копировально-множительного оборудования для нужд ПАО «Туполев» (реестровый № 31806129515) алее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в установлении в Закупочной документации требования о наличии партнёрского статуса компании Ricoh.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о Конкурсе такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

24.03.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

13.02.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора 8 622 673,00 руб.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок
- 01.03.2018. Дата рассмотрения заявок - 15.03.2018, подведения итогов Закупки - 29.03.2018.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

На основании пунктов 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

  • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

  • требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 19.1 Положения о закупках установлены аналогичные требования.

Согласно пункту 3.1 Закупочной документации поставляемый товар должен быть новым, оригинальным, ранее не использованным, в стандартной упаковке с учетом необходимых маркировок (допускаются сдвоенные упаковки), соответствовать наименованию, качеству, количеству согласно спецификации (Приложение № 1 к проекту Договора), быть поставлен в сроки и на условиях, приведенных в документации к запросу ценовых котировок и проекте договора (Приложение № 2 к Документации).

В соответствии с пунктом 7.9 Закупочной документации одним из требований, предъявляемых к претендентам на участие в закупочной процедуре, является требование о том, что претендент на дату заключения договора должен иметь партнерский сертификат от компании производителя Ricoh.

Пунктом 9.1.1 Закупочной документации установлено что, претендент вправе представить копию партнерского сертификата от компании производителя Ricoh.

Заказчик представил возражения, согласно которым требование о наличии партнёрского сертификата компании Ricoh на дату заключения договора связано с тем, что наличие данного сертификата подтверждает добросовестность и надежность поставщика, а также оригинальность поставляемой им продукции и в том числе не противоречит Положению о закупках.

В соответствии с пунктом 13.2 Положения о закупках заказчик вправе устанавливать квалификационные требования к участникам закупки, в том числе, требования о наличии необходимых в соответствии с действующим законодательством сертификатов, лицензий, аккредитаций для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. При этом во избежание ограничения конкуренции такие требования устанавливаются одинаковыми для всех участников закупки.

Комиссией установлено, что факт предъявления к участникам требования о наличии партнёрского сертификата не свидетельствует о необоснованном ограничении конкуренции, поскольку в соответствии с данными официального сайта компании Ricoh (http://www.ricoh.ru) чтобы стать партнёром данной организации достаточно заполнить и отправить соответствующую заявку, а в г. Москве и Московской области насчитывается более 20 действующих партнеров.

При этом отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности представить требуемый партнёрский сертификат, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц.

Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие каким образом установленные положения нарушают права Заявителя и не позволяют подготовить заявку на участие в Закупке.

В связи с чем, действия Заказчика, установившего в Закупочной документации требования о предоставлении партнёрского сертификата, не противоречат положениям части 10 статьи 4 Закона о закупках, из положений которой следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 06.03.2018 № ИГ/10746/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: <...>а

 

 

Члены Комиссии: <...>

 

 

<...>а

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны