Решение б/н Решение по жалобе ЗАО РСФ «Ремстройсервис» на действия заказ... от 8 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО РСФ «Ремстройсервис»

1          129110, Москва, Орло-Давыдовский пер.,
д. 2/5, стр. 3

 

  1. ОАО «ГУОВ»

119021, Москва, Комсомольский пр-кт., д. 18, стр. 3

 

  1. ЗАО «Оборонторг»

123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-399/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.03.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

рассмотрев жалобу ЗАО РСФ «Ремстройсервис» на действия заказчика - ОАО «ГУОВ» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту объектов военных городков ЦОВУ: г. Москва, Лихачевский пер., д. 8, стр. 18 (реестровый № 31502003953),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО РСФ «Ремстройсервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «ГУОВ» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту объектов военных городков ЦОВУ: г. Москва, Лихачевский пер., д. 8, стр. 18 (реестровый № 31502003953) (далее - Закупка).

 

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в уклонении от заключения договора с Заявителем.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

10.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ГУОВ» (далее — Положение о закупках).

 

08.02.2015 Заказчиком на Официальном сайте опубликовано извещение о проведении Закупки.

 

Согласно извещению о проведении Закупки от 08.02.2015 дата окончания подачи заявок — 17.02.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 20.02.2015, дата подведения итогов — 20.02.2015.

 

Начальная (максимальная) цена договора — 11 616 160,00 рублей.

 

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 20.02.2015 № 31502003953-П3 (далее - Протокол) победителем Закупки признано ЗАО РСФ «Ремстройсервис».

 

По мнению Заявителя Заказчик неправомерно отказался заключать договор по итогам Закупки с Заявителем.

 

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что на основании Положения о закупках проведение процедур запроса котировок не накладывает на организатора закупки безусловное обязательство заключить договор с одним из участников закупки, подавшим свое коммерческое предложение. На основании изложенного, и ввиду того, что у Заказчика отпала потребность в выполнении работ по указанным объектам Закупки, Заказчиком было принято решение об отказе в заключении договора.

 

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя обоснован по следующим основаниям.

 

Частью 3 стать 3 Закона о закупках установленно, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

 

Положением о закупках предусмотрена такая процедура закупки как запрос котировок.

 

В соответствии с частью 7 статьи 36 Положения о закупках организатор закупки вправе отказаться от проведения запроса котировок не менее чем за 1 (один) день до наступления дня окончания срока приема котировочных заявок, при условии, что ко времени такого отказа не была подана ни одна заявка.

 

Таким образом, Положением о закупках не предусмотрен отказ от проведения Закупки после определения победителя Закупки.

 

Согласно пункту 18.12 Закупочной документации Заказчик в течении трех рабочих дней со дня подписания протокола передает победителю Закупки проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем Закупки в заявке на участие в Закупке, в проект договор, прилагаемый Закупочной документацией (далее — Договор).

 

В соответствии с пунктом 2.14 информационной документации Закупочной документации договор по результатам проведения Закупки заключается в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня размещения на Официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

 

Комиссия установила, что Протокол размещен на Официальном сайте 24.02.2015. Заказчиком, в нарушение пункта 18.12 Закупочной документации, не был направлен в адрес Заявителя проект Договора.

 

Как следует из материалов дела, Заказчик направил в адрес Заявителя письмо от 06.03.2015 № 4100 об отказе от подписания договора по итогам Закупки.

 

При этом, Заказчиком 17.03.2015, т. е. после решения об отказе в заключении договора по итогам Закупки, на Официальном сайте была опубликована закупка с аналогичным содержанием.

 

Указанные действия Заказчика нарушают порядок проведения запроса котировок, установленный Закупочной документацией, а именно пунктом 18.12 Закупочной документации, так как Заказчиком не был направлен в адрес Заявителя проект Договора.

 

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

 

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 18.12 Закупочной документации.

 

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны