Решение б/н Решение по жалобе ООО «Вектор Плюс» на действия заказчика – ... от 25 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Вектор Плюс»

301000, Тульская обл., Заокский район, 2553 метра юго-западнее деревни Карпищево, участок 1

 

  1. ГБУ «Жилищник района Ростокино»

129226, Москва, проспект Мира, д. 183

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-4/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 января 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

при участии:

ООО «Вектор Плюс» Ивченкова П.С. (по доверенности от 11.01.2016 № б/н),

ГБУ «Жилищник района Ростокино» Филатовой-Глухаревой О.В. (по доверенности от 13.01.2016 № 2),

рассмотрев жалобу ООО «Вектор Плюс» на действия заказчика – ГБУ «Жилищник района Ростокино» при проведении совместного аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию пассажирских лифтов, установленных в жилых многоквартирных домах СВАО г. Москвы, на 2016-2017гг. (реестровый № 31503028414), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Вектор Плюс» (далее — Заявитель) на действия заказчика – ГБУ «Жилищник района Ростокино» (далее — Заказчик) при проведении совместного аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию пассажирских лифтов, установленных в жилых многоквартирных домах СВАО г. Москвы, на 2016-2017гг. (реестровый № 31503028414) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в проведении Аукциона, в нарушение требований Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБУ «Жилищник района Ростокино» (далее - Положение о закупках).

01.12.2015 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 01.12.2015 дата окончания подачи заявок – 29.12.2015, дата проведения аукциона – 31.12.2015.

Согласно доводам Заявителя, Аукцион, проводимый 14 заказчиками, на основании соглашения о проведении совместного аукциона, не соответствует требованиям Закона о закупках, в связи с тем, что первичная публикация в ЕИС Положения о закупках товаров, работ, услуг ряда Заказчиков, была осуществлена в 2015. Данное обстоятельство не позволяет данным организациям осуществлять закупочную деятельность, руководствуясь нормами Закона о закупках.

Комиссия, изучив представленные сторонами документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках, предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Таким образом, положения Закона о закупках применимы бюджетными учреждениями, при осуществлении ими закупочной деятельности, при наличии правового акта, размещенного до начала года в ЕИС в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентировано, что Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедуры закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечения закупки положения.

Согласно пункту 6 части 3 статьи 2 Закона о закупках в случае если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение, то положение о закупках такого заказчика утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

Комиссия установила, что Положение о закупках ГБУ «Жилищник района Ростокино» опубликовано в ЕИС 10.02.2015.

Учитывая вышеизложенное, ГБУ «Жилищник района Ростокино», вправе осуществлять закупочную деятельность в порядке, предусмотренном Законом о закупках с 2016 года.

Вместе с тем, согласно пункту 3 части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе, заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работ, оказание услуг (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренды имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, частью 2 статьи 15 Закона о контрактной системе регламентированы положения, аналогичные установленным пунктом 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Вышеуказанные нормы позволяют сделать вывод о том, что при проведении закупочных процедур Заказчику надлежит руководствоваться нормами Закона о контрактной системе, до наступления срока, указанного в пункте 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о неправомерном проведении Заказчиком Аукциона, в связи с публикацией Положения о закупках в сроки, не позволяющие осуществлять закупочную деятельность в соответствии с требованиями Закона о закупках в 2015 году.

Вместе с тем, иные доводы Заказчика относительно нарушения требований части 8 статьи 4 Закона о закупках, а также пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках не подлежат оценке ввиду неприменимости положений Закона о закупке к обжалуемому Аукциону.

Одновременно, Заказчиком на заседании Комиссии представлены договоры от 12.01.2016 заключенные по итогам Аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение статьи 15 Закона о контрактной системе, пункта 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений заказчику не выдавать, в связи с заключением договора по итогам Аукциона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны