Решение б/н Решение по жалобе ООО ТД «Рунатко» на действия заказчика – ... от 20 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО ТД «Рунатко»
620014, г. Екатеринбург, ул. Хомякова, д. 17А, подъезд 1
-
АО «Интер РАО – Электрогенерация»
119435, Москва, ул. Большая Пироговская, д. 27, стр. 1
-
ООО «Интер РАО – Центр управления закупками»
119435, Москва, ул. Большая Пироговская, д. 27, стр. 3
-
АО «Центр развития экономики»
107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-4/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.01.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
АО «Интер РАО-Электрогенерация»
в отсутствие:
ООО ТД «Рунатко», АО «Центр развития экономики» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.01.2017 №ИШ/147),
рассмотрев жалобы ООО ТД «Рунатко» (далее - Заявитель) на действия заказчика – АО «Интер РАО-Электрогенерация» (далее - Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд Южноуральской ГРЭС АО «Интер РАО-Электрогенерация» (реестровый №31604248003) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 25.10.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 16.11.2016. Подведение итогов — 20.12.2016.
Согласно протоколу от 05.12.2016 №9814-ПВП Заявителю отказано в допуске у участию в Аукционе, т. к. предложение Заявителя не отвечает условиям открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора, поскольку содержит существенные нарушения требований Закупочной документации, а именно:
не соответствует п. 4.2.2.2. закупочной документации: Ряд финансовых показателей существенно выходят за рамки нормальных диапазонов, в частности, периоды оборота кредиторской и дебиторской задолженностей, а также размер долговой нагрузки участника в оценке по EBITDA находятся на крайне высоком уровне, основная доля пассивов приходится на заемные средства и кредиторскую задолженность, доля собственных средств незначительна. Данные бухгалтерской отчетности не подтверждают наличие у участника релевантного опыта заключения договоров на суммы, сопоставимые со стоимостью его предложения. Сделка является достаточно крупной для участника конкурса, что является риск-фактором. Совокупность вышеперечисленных факторов, снижающих оценочный балл, является достаточным основанием для отклонения от участия в закупочной процедуре;
в коммерческом предложении участника не указан производитель товара.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно подпункту 3.13.2.4 пункта 3.13.2 Аукционной документации участник закупки не допускается закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке, в том числе, случае несоответствия Участника закупки, в том числе привлекаемых субподрядчиков/соисполнителей (в случае привлечения), требованиям, установленным в настоящей закупочной документации; несоответствия коммерческого (кроме условий авансирования (при наличии), а так же сроках оплаты, являющихся оценочными критериями в соответствии с Разделом 8 настоящей закупочной документации), и технического предложения (технические характеристики продукции, технические условия продукции и предлагаемые договорные условия) требованиям настоящей закупочной документации, в том числе превышение в заявке Участника закупки начальной (максимальной) цены, установленной Извещением о закупке.
Согласно подпункту 4.2.2.2 пункта 4.2.2 Аукционной документации Участник закупки должен соответствовать обязательным требованиям к финансовой устойчивости, в том числе требованию, согласно которому показатели финансово-хозяйственной деятельности Участника закупки должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости.
Порядок оценки финансового состояния участников Аукциона установлен Заказчиком в методике проведения экспертизы финансово-экономической устойчивости участников закупочных процедур бизнес-дивизиона «Электрогенерация».
Согласно пункту 4.4. вышеуказанной методики в рамках финансово-экономической экспертизы должно быть принято решение о том, способен ли участник закупочной процедуры с точки зрения финансово-экономических критериев осуществить необходимую поставку или оказать услугу. Кроме этого должна быть получена оценка о степени его соответствия минимально приемлемым, общим для всех закупочных процедур требованиям, определенным настоящей методикой, а также специфическим требованиям, установленным подразделением, в интересах которого осуществляется закупка, и закрепленным в закупочной документации. Предложения участников конкурентных закупочных процедур, которые заведомо неспособны исполнить свои обязательства, должны быть отклонены.
Согласно пункту 9.2 Методики предложение участников закупочной процедуры, набравших в результате применения балльно-весового подхода менее 0,45 баллов по шкале от 0 до 1, должно быть рекомендовано к отклонению на отборочной стадии. Количество баллов от 0,45 до 0.5 соответствует пограничной ситуации, в которой для принятия решения о соответствии/несоответствии в рамках финансово-экономической экспертизы требуется участие эксперта.
Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлено требование, согласно которому участник Аукциона должен платежеспособностью и устойчивостью.
Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.
Заказчиком, согласно материалам и сведениям, представленным Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе проведен расчет финансово-экономической устойчивости в полном соответствии с Методикой, установленной Заказчиком в Аукционной документации. По результатам расчета финансово-экономической устойчивости Заявителю присвоено 0,41 балл, что свидетельствует о том, что данный показатель ниже требуемого, согласно условиям Аукционной документации.
Таким образом, Заказчиком, на основании пункта 9.2 Методики, отклонена заявка Заявителя от участия в Аукционе.
Заявитель (представитель Заявителя) не явился на заседание Комиссии и не представил доказательств обратного.
-
-
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена от участия заявка Заявителя по причине несоответствия заявки требованиям Технического задания.
-
Согласно пункту 5.1.5 Аукционной документации Участник закупки должен подать заявку на участие в закупке, включающую, в том числе Коммерческое предложение/Сводную таблицу стоимости работ/Сводную таблицу стоимости услуг, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации.
Согласно форме коммерческого предложения, участники Аукциона должны указывать, в том числе производителя и стану происхождения поставляемого товара.
Кроме того, требование об указании участниками Аукциона производителя товара установлено Заказчиком в Техническом задании. Согласно пункту 4.4 Технического задания участник закупки в предложении должен указать наименование производителя предлагаемой к поставке продукции.
Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлено требование об указании в составе заявки на участие в Аукционе производителя товара.
Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания Комиссией установлено, что Заявителем в Коммерческом предложении не указан производитель товара, предлагаемого Заявителем к поставке.
Таким образом, ввиду того, что Заявителем не соблюдено требование Аукционной документации в части указания производителя товара, заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе правомерно.
Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части данного довода.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.01.2017 № ИШ/147.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.