Решение б/н Решение по жалобе ООО ТД «Рунатко» на действия заказчика – ... от 20 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО ТД «Рунатко»

    620014, г. Екатеринбург, ул. Хомякова, д. 17А, подъезд 1

     

  2. АО «Интер РАО – Электрогенерация»

    119435, Москва, ул. Большая Пироговская, д. 27, стр. 1

     

  3. ООО «Интер РАО – Центр управления закупками»

    119435, Москва, ул. Большая Пироговская, д. 27, стр. 3

     

  4. АО «Центр развития экономики»

    107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-4/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

АО «Интер РАО-Электрогенерация»

в отсутствие:

ООО ТД «Рунатко», АО «Центр развития экономики» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.01.2017 №ИШ/147),

рассмотрев жалобы ООО ТД «Рунатко» (далее - Заявитель) на действия заказчика – АО «Интер РАО-Электрогенерация» (далее - Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд Южноуральской ГРЭС АО «Интер РАО-Электрогенерация» (реестровый №31604248003) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 25.10.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 16.11.2016. Подведение итогов — 20.12.2016.

Согласно протоколу от 05.12.2016 №9814-ПВП Заявителю отказано в допуске у участию в Аукционе, т. к. предложение Заявителя не отвечает условиям открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора, поскольку содержит существенные нарушения требований Закупочной документации, а именно:

не соответствует п. 4.2.2.2. закупочной документации: Ряд финансовых показателей существенно выходят за рамки нормальных диапазонов, в частности, периоды оборота кредиторской и дебиторской задолженностей, а также размер долговой нагрузки участника в оценке по EBITDA находятся на крайне высоком уровне, основная доля пассивов приходится на заемные средства и кредиторскую задолженность, доля собственных средств незначительна. Данные бухгалтерской отчетности не подтверждают наличие у участника релевантного опыта заключения договоров на суммы, сопоставимые со стоимостью его предложения. Сделка является достаточно крупной для участника конкурса, что является риск-фактором. Совокупность вышеперечисленных факторов, снижающих оценочный балл, является достаточным основанием для отклонения от участия в закупочной процедуре;

в коммерческом предложении участника не указан производитель товара.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту 3.13.2.4 пункта 3.13.2 Аукционной документации участник закупки не допускается закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке, в том числе, случае несоответствия Участника закупки, в том числе привлекаемых субподрядчиков/соисполнителей (в случае привлечения), требованиям, установленным в настоящей закупочной документации; несоответствия коммерческого (кроме условий авансирования (при наличии), а так же сроках оплаты, являющихся оценочными критериями в соответствии с Разделом 8 настоящей закупочной документации), и технического предложения (технические характеристики продукции, технические условия продукции и предлагаемые договорные условия) требованиям настоящей закупочной документации, в том числе превышение в заявке Участника закупки начальной (максимальной) цены, установленной Извещением о закупке.

Согласно подпункту 4.2.2.2 пункта 4.2.2 Аукционной документации Участник закупки должен соответствовать обязательным требованиям к финансовой устойчивости, в том числе требованию, согласно которому показатели финансово-хозяйственной деятельности Участника закупки должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости.

Порядок оценки финансового состояния участников Аукциона установлен Заказчиком в методике проведения экспертизы финансово-экономической устойчивости участников закупочных процедур бизнес-дивизиона «Электрогенерация».

Согласно пункту 4.4. вышеуказанной методики в рамках финансово-экономической экспертизы должно быть принято решение о том, способен ли участник закупочной процедуры с точки зрения финансово-экономических критериев осуществить необходимую поставку или оказать услугу. Кроме этого должна быть получена оценка о степени его соответствия минимально приемлемым, общим для всех закупочных процедур требованиям, определенным настоящей методикой, а также специфическим требованиям, установленным подразделением, в интересах которого осуществляется закупка, и закрепленным в закупочной документации. Предложения участников конкурентных закупочных процедур, которые заведомо неспособны исполнить свои обязательства, должны быть отклонены.

Согласно пункту 9.2 Методики предложение участников закупочной процедуры, набравших в результате применения балльно-весового подхода менее 0,45 баллов по шкале от 0 до 1, должно быть рекомендовано к отклонению на отборочной стадии. Количество баллов от 0,45 до 0.5 соответствует пограничной ситуации, в которой для принятия решения о соответствии/несоответствии в рамках финансово-экономической экспертизы требуется участие эксперта.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлено требование, согласно которому участник Аукциона должен платежеспособностью и устойчивостью.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.

Заказчиком, согласно материалам и сведениям, представленным Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе проведен расчет финансово-экономической устойчивости в полном соответствии с Методикой, установленной Заказчиком в Аукционной документации. По результатам расчета финансово-экономической устойчивости Заявителю присвоено 0,41 балл, что свидетельствует о том, что данный показатель ниже требуемого, согласно условиям Аукционной документации.

Таким образом, Заказчиком, на основании пункта 9.2 Методики, отклонена заявка Заявителя от участия в Аукционе.

Заявитель (представитель Заявителя) не явился на заседание Комиссии и не представил доказательств обратного.

    1. Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена от участия заявка Заявителя по причине несоответствия заявки требованиям Технического задания.

Согласно пункту 5.1.5 Аукционной документации Участник закупки должен подать заявку на участие в закупке, включающую, в том числе Коммерческое предложение/Сводную таблицу стоимости работ/Сводную таблицу стоимости услуг, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации.

Согласно форме коммерческого предложения, участники Аукциона должны указывать, в том числе производителя и стану происхождения поставляемого товара.

Кроме того, требование об указании участниками Аукциона производителя товара установлено Заказчиком в Техническом задании. Согласно пункту 4.4 Технического задания участник закупки в предложении должен указать наименование производителя предлагаемой к поставке продукции.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлено требование об указании в составе заявки на участие в Аукционе производителя товара.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания Комиссией установлено, что Заявителем в Коммерческом предложении не указан производитель товара, предлагаемого Заявителем к поставке.

Таким образом, ввиду того, что Заявителем не соблюдено требование Аукционной документации в части указания производителя товара, заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе правомерно.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части данного довода.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.01.2017 № ИШ/147.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны