Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Фундаментпроект» на действия заказчик... от 3 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ОАО «Фундаментпроект»

125080, Москва, Волоколамское ш. 1, стр. 1

 

  1. ООО «Сбербанк Капитал»

1117997, Москва, ул. Вавилова, д. 19



 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-400/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

23.03.2015 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ОАО «Фундаментпроект» на действия заказчика - ООО «Сбербанк Капитал» при проведении открытого конкурса по выбору организации на право заключения договора на выполнение работ по проведению геотехнического мониторинга при строительстве и реконструкции «Многофункционального гостиничного комплекса «Царев сад», по адресу: г. Москва, Софийская набережная, вл. 36/10, Софийская набережная д.34, стр.2, ул. Болотная д.10» (реестровый № 31501977507),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ОАО «Фундаментпроект» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ООО «Сбербанк Капитал» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса по выбору организации на право заключения договора на выполнение работ по проведению геотехнического мониторинга при строительстве и реконструкции «Многофункционального гостиничного комплекса «Царев сад», по адресу: г. Москва, Софийская набережная, вл. 36/10, Софийская набережная д.34, стр.2, ул. Болотная д.10» (реестровый № 31501977507) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

14.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках ООО «Сбербанк Капитал» (далее — Положение).

12.02.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Начальная (максимальная) цена договора — 14 976 473, 33 рублей.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 12.02.2015 дата окончания подачи заявок — 27.02.2015. Дата окончания рассмотрения заявок — 02.03.2015. Дата подведения итогов — 02.03.2015.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 05.03.2015 № 31501977507-02 Заказчиком принято решение отклонить заявку Заявителя от участия в Конкурсе на основании отсутствия в составе заявки, представленной участником, документов, требование наличия которых установлено подпунктами 2.3, 4.4, пункта 4.1 информационной карты Конкурсной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 Конкурсной документации в процессе рассмотрения конкурсных заявок Заказчик проверяет: правильность оформления документов; комплектность предоставленных документов, наличие в документах необходимых сведений; соответствие участников квалификационным требованиям, указанным в документации (включая финансовое состояние, надежность участника); соответствие конкурсной заявки требованиям документации к предмету Закупки и условиям выполнения договора.

Заказчик и комиссия вправе отстранить участника закупки от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае:

  • непредставления документов, указанных в пункте 4.1 Раздела III «Информационная карта», предоставляемых на участие в конкурсе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о продукции, которая является предметом конкурса;

  • несоответствия участника закупки требованиям, указанным в документации;

  • несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям документации, в том числе наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), либо начальную (максимальную) цену единицы продукции;

  • подачи одним участником конкурса двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота. В случае, если при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе комиссией будет установлен факт подачи одним участником двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника закупки поданные в отношении данного лота не рассматриваются.

В соответствии с пунктом 4.1 информационной карты Конкурсной документации, заявка на участие в Конкурсе подается в виде оформленных раздельно групп документов. Согласно подпункту 2.3 пункта 4.1 информационной карты Конкурсной документации, группа 2 «Общие документы. Документы финансовой отчетности» включает справку об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период, выданную налоговым органом или ее нотариально заверенную копию.

В соответствии с подпунктом 4.4 пункта 4.1 информационной карты Конкурсной документации, группа 4 «Предложения об условиях исполнения договора. Квалификационные документы» включает заверенные копии ранее исполненных договоров (контрактов) (и актов выполненных работ к ним), подтверждающих наличие у участника конкурса опыта выполнения работ по проведению геотехнического мониторинга не менее 3-х лет предшествующих дате подачи заявки на участие в конкурсе.

Изучив заявку на участие в Конкурсе Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлена копия справки об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период, заверенная печатью и подписью Заявителя, что несоответствует требованиям подпункта 2.3 пункта 4.1 информационной карты Конкурсной документации.

Кроме того, в составе заявки Заявителя представлены только первые страницы копий трех ранее исполненных договоров по проведению геотехнического мониторинга и два акта выполненных работ к ним, что противоречит требованию подпункта 4.4 пункта 4.1 информационной карты Конкурсной документации.

Следовательно, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя.

Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.03.2015 № ИШ/9359.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.



Связанные организации

Связанные организации не указаны