Решение б/н Решение по жалобе ОАО «М-Автоматика» на действия заказчика -... от 14 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ОАО «М-Автоматика»

109052, Москва, ул. Нижегородская, д. 86, корп. А, пом. № 5

 

  1. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, пр-кт. Мира, д. 41, корп. 2

 

  1. ЗАО «Внебиржевые рынки»

119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-401/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.03.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ОАО «М-Автоматика» на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству вестибюлей станций метрополитена и подземных пешеходных переходов, прилегающих к ним (станции: Воробьевы горы, Римская, Коньково, Пражская, Юго-Западная, Крестьянская застава, Марксистская, Дубровка) (реестровый № 31502013144),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ОАО «М-Автоматика» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству вестибюлей станций метрополитена и подземных пешеходных переходов, прилегающих к ним (станции: Воробьевы горы, Римская, Коньково, Пражская, Юго-Западная, Крестьянская застава, Марксистская, Дубровка) (реестровый № 31502013144) (далее — Аукцион).

 

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

31.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Московский метрополитен» (далее — Положение о закупках).

 

10.02.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

 

Начальная (максимальная) цена договора — 984 336 215,55 рублей.

 

Согласно извещению о проведении Аукциона от 10.02.2015 дата окончания подачи заявок — 03.03.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 06.03.2015, дата подведения итогов — 11.03.2015.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.03.2015 № 31502013144/2, Аукционная комиссия установила, что заявка Заявителя не отвечает условиям Аукциона, поскольку содержит существенные нарушения требований документации в части пункта 20 раздела 2 «Информационная карта»:

 

- не представлен опыт проведения работ по реконструкции ж/д вокзалов или реконструкции действующих станций метрополитенов в городах с населением не менее 3 млн. чел. (не менее 2-х объектов).

 

Аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

 

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя, так как в составе заявки представлены все необходимые документы, подтверждающие соответствие Заявителя всем установленным документацией требованиям.

 

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

 

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован по следующим основаниям.

 

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

 

Согласно пункту 26.2 Положения о закупках Заказчик дополнительно может установить требование к участникам закупок, в том числе о наличии за определенный период, предшествующий размещению извещения о закупке, опыта выполнения аналогичных предмету закупок работ, оказания услуг, поставки товара, а также иные требования по отношению к участникам закупки, установленные документацией о закупке.

 

Подпунктом 12 пункта 20 информационной карты Аукционной документации установлено следующее требование, предъявляемое к участникам закупки: «Наличие у участника закупки опыта проведения работ по реконструкции ж/д вокзалов или реконструкции действующих станций метрополитенов в городах с населением не менее 3 млн. чел. (не менее 2-х объектов). В подтверждение опыта выполнения работ должны быть представлены копии договоров и актов выполненных работ на каждый объект, а также гарантийное письмо участника об успешном выполнении данных работ, с указанием объекта и описания работ, а также указанием контактных телефонов представителей Заказчика по объектам).».

 

Таким образом, Комиссия установила, что указанное требование о наличии участника закупки опыта проведения работ по реконструкции ж/д вокзалов или реконструкции действующих станций метрополитенов соответствует Положению о закупках.

 

В обоснование установления данного требования, Заказчик пояснил, что наличие у участника Аукциона опыта данных работ, безусловно, свидетельствует о наличие у него необходимой квалификации и снижает риски Заказчика в части неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения договора.

 

Как следует из материалов дела, Заявитель в составе заявки представил гарантийное письмо от 02.03.2015 № 0603 с приложением копий документов, подтверждающих наличие опыта по проведения работ по реконструкции.

 

Между тем, представленный опыт Заявителя, в качестве подтверждения соответствия участника требованию подпункта 12 пункта 20 информационной карты Аукционной документации, не мог быть засчитан Заказчиком в полном объеме.

 

Заявителем были представлены договора, согласно которым он выполнял работы по модернизации шахт тоннельной вентиляции, однако объекты на которых выполнялись работы не относятся к станциям метрополитена (находятся за пределами станций).

 

Из 12 представленных Заявителем договоров, требованиям подпункта 12 пункта 20 информационной карты Аукционной документации соответствует лишь 1 договор по модернизации оборудования шахт тоннельной вентиляции с заменой вентиляционных агрегатов и электропусковой аппаратуры — ВШ № 250 станция «Новокузнецкая», так как данная вентиляционная шахта № 250 находится на станции метрополитена.

 

Относительно договора по модернизации оборудования шахт тоннельной вентиляции с заменой вентиляционных агрегатов и электропусковой аппаратуры — ВШ № 254 станция «Автозаводская», Комиссия установила, что данная вентиляционная шахта № 250 находится на перегоне между станцией «Автозаводская» и «Павелецкой», что подтверждается схемами перегона между указанными станциями. Следовательно, данный договор не может быть засчитан в качестве подтверждения опыта проведения работ по реконструкции ж/д вокзалов или реконструкции действующих станций метрополитенов в городах с населением не менее 3 млн. чел. (не менее 2-х объектов).

 

При этом, Заявитель на заседании Комиссии отметил, что в составе их заявки представлены, в том числе договора и акты (проводимые на станции Жулебино), подтверждающие соответствие Заявителя требованию подпункта 12 пункта 20 информационной карты Аукционной документации.

 

Комиссия установила, что вышеуказанные договоры (работы на станции Жулебино) не указаны в гарантийном письме от 02.03.2015 № 0603, что является несоответствием требованиям подпункта 12 пункта 20 информационной карты Аукционной документации.

 

Кроме того, согласно возражениям Заказчика, заявление Заявителя о том, что он представил опыт работ на станции «Жулебино», не соответствует действительности, так как указанные работы также выполнялись на перегоне.

 

В соответствии с пунктом 3.12.1.5 Аукционной документации участник закупки не допускается к участию в Аукционе, в том числе в случае несоответствия участника Аукциона и/или соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) требованиям, установленным документацией об Аукционе.

 

Таким образом, Комиссия установила, что Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.

 

Вместе с тем, часть 1 статья 17 Закона о защите конкуренции устанавливает, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

По мнению Комиссии, установление требования о наличии опыта проведения работ по реконструкции ж/д вокзалов или реконструкции действующих станций метрополитенов, при проведении аукциона на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству вестибюлей станций метрополитена и подземных пешеходных переходов, прилегающих к ним, содержит признаки нарушения части 1 статья 17 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного, Комиссия считает материалы данного дела подлежащими передаче в ответственное структурное подразделение Московского УФАС России на предмет установления наличия либо отсутствия признаков нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.

 

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

 

    1. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.03.2015ИШ/9360.

    2. Передать материалы данного дела в ответственное структурное подразделение Московского УФАС России для установления наличия либо отсутствия признаков нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны