Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИНЖСТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика... от 25 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ИНЖСТРОЙИНВЕСТ»

141009, Московская обл., Мытищинский р-он, г. Мытищи,

ул. Карла Маркса, д. 4

 

  1. ФГБУ «Национальный Парк «Лосиный Остров»

107113, Москва, ул. просек Поперечный, д. 1Г

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-402/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.03.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

в присутствии представителей:

ФГБУ «Национальный Парк «Лосиный Остров» Зиминой Л.С. (по доверенности от 19.03.2016 №37),

в отсутствие:

ООО «ИНЖСТРОЙИНВЕСТ» (уведомлено надлежащим образом посьмом Московского УФАС России от 11.03.2016 № ИШ/8960,

рассмотрев жалобу ООО «ИНЖСТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика — ФГБУ «Национальный Парк «Лосиный Остров» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству территории квартала 37/3 Яузского лесопарка (реестровый № 31603281183),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ИНЖСТРОЙИНВЕСТ» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГБУ «Национальный Парк «Лосиный Остров» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству территории квартала 37/3 Яузского лесопарка (реестровый № 31603281183) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по критерию «квалификация участников закупки» (показатель «наличие опыта участника по успешному выполнению аналогичных работ за 2011-2016 гг.»).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Лосиный остров» Заказчика утверждено заместителем Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Р.Р. Гизатулиным от 21.12.2015 (далее — Положение о закупках, Положение), размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Извещение и Конкурсная документация размещены на Официальном сайте 04.02.2016. Дата окончания подачи заявок – 25.02.2016. Дата подведения итогов – 25.02.2016.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.02.2016 № 31603281183 на участие в Конкурсе по обоим лотам подано шесть заявок. По результатам рассмотрения и оценки заявок четыре заявки отклонены, две — признаны соответствующими требованиям. Победителем Конкурса по лоту 1 и 2 признано ООО «Ремдорсервис-94» (91,5 баллов). Второе место присуждено Заявителю (88,74 балла) (по двум лотам соответственно). По показателю «наличие опыта участника по успешному выполнению аналогичных работ за 2011-2016 гг.» Заявителю и победителю Конкурса присвоено 0 баллов.

Согласно пояснениям Заявителя действия комиссии Заказчика при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе незаконны, так как по критерию, подтверждающему наличие опыта участника по успешному выполнению аналогичных работ за 2011-2016 гг. Заявителю начислено 0 баллов.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Конкурсной документацией (глава I. Информационная карта) на основании раздела 4 определены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе:

- цена контракта ( значимость критерия — 60 %);

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (значимость критерия — 35%);

- квалификация участников закупки (значимость — 5%).

На основании главы 4 заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно пункту 2 раздела 4.2 главы 4 Конкурсной документации критерий «квалификация участников закупки» осуществятся по показателю «наличие опыта участника по успешному выполнению аналогичных работ за 2011-2016гг», выраженному в рублях. Аналогичными считаются договоры, содержащие виды работ, указанные в смете/техническом задании (приложение к настоящей документации). В подтверждение предоставляются копии договоров и акты сверки или копии договоров и акты выполненных работ. Оценке подлежать документы, представленные в полном объеме со всеми приложениями. Документы, представленные частично, оценке не подлежат.

Баллы присваиваются заявке по формуле:

Rо i= НЦБi / НЦБmax x 100,

где:

Rо i - количество баллов по критерию оценки;

НЦБmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки,

сделанных участниками закупки;

НЦБ - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

Для получения итогового рейтинга по критерию, рейтинг, присуждаемый этой заявке по нестоимостному критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Коi= Rо i* 0,05

где:

Ко i- значимость критерия по нестоимостному показателю

Rо i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

0,05 – коэффициент значимости нестоимостного критерия оценки – «квалификация участников закупки».

Комиссией установлено, что Заказчиком определены критерии и порядок оценки заявок, что не нарушает требования пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, на основании пункта 2 раздела 4.2 главы 4 Конкурсной документации для начисления баллов по критерию «квалификация участников закупки» необходимо в составе заявки представить копии договоров и актов сверки или копии договоров и акты выполнения работ в полном объеме со всеми приложениями.

Согласно пояснениям Заказчика Заявителем представлены договоры не в полном объеме, что отражено в приложении № 1 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а именно представлены только первые и последние страницы из договора.

На заседании Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что в составе заявки участником Конкурса для оценки по критерию «квалификация участников закупки» не представлены договоры в полном объеме, что не соответствует требованию пункта 2 раздела 4.2 главы 4 Конкурсной документации.

Таким образом, Заказчиком правомерно присвоено Заявителю по критерию «квалификация участников закупки» 0 баллов.

Следовательно, жалоба Заявителя признается необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на проведение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.03.2016 № ИШ/8960.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны