Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИНЖСТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика... от 25 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ИНЖСТРОЙИНВЕСТ»
141009, Московская обл., Мытищинский р-он, г. Мытищи,
ул. Карла Маркса, д. 4
-
ФГБУ «Национальный Парк «Лосиный Остров»
107113, Москва, ул. просек Поперечный, д. 1Г
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-402/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.03.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
в присутствии представителей:
ФГБУ «Национальный Парк «Лосиный Остров» Зиминой Л.С. (по доверенности от 19.03.2016 №37),
в отсутствие:
ООО «ИНЖСТРОЙИНВЕСТ» (уведомлено надлежащим образом посьмом Московского УФАС России от 11.03.2016 № ИШ/8960,
рассмотрев жалобу ООО «ИНЖСТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика — ФГБУ «Национальный Парк «Лосиный Остров» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству территории квартала 37/3 Яузского лесопарка (реестровый № 31603281183),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ИНЖСТРОЙИНВЕСТ» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГБУ «Национальный Парк «Лосиный Остров» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству территории квартала 37/3 Яузского лесопарка (реестровый № 31603281183) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по критерию «квалификация участников закупки» (показатель «наличие опыта участника по успешному выполнению аналогичных работ за 2011-2016 гг.»).
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Лосиный остров» Заказчика утверждено заместителем Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Р.Р. Гизатулиным от 21.12.2015 (далее — Положение о закупках, Положение), размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).
Извещение и Конкурсная документация размещены на Официальном сайте 04.02.2016. Дата окончания подачи заявок – 25.02.2016. Дата подведения итогов – 25.02.2016.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.02.2016 № 31603281183 на участие в Конкурсе по обоим лотам подано шесть заявок. По результатам рассмотрения и оценки заявок четыре заявки отклонены, две — признаны соответствующими требованиям. Победителем Конкурса по лоту 1 и 2 признано ООО «Ремдорсервис-94» (91,5 баллов). Второе место присуждено Заявителю (88,74 балла) (по двум лотам соответственно). По показателю «наличие опыта участника по успешному выполнению аналогичных работ за 2011-2016 гг.» Заявителю и победителю Конкурса присвоено 0 баллов.
Согласно пояснениям Заявителя действия комиссии Заказчика при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе незаконны, так как по критерию, подтверждающему наличие опыта участника по успешному выполнению аналогичных работ за 2011-2016 гг. Заявителю начислено 0 баллов.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Конкурсной документацией (глава I. Информационная карта) на основании раздела 4 определены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе:
- цена контракта ( значимость критерия — 60 %);
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (значимость критерия — 35%);
- квалификация участников закупки (значимость — 5%).
На основании главы 4 заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно пункту 2 раздела 4.2 главы 4 Конкурсной документации критерий «квалификация участников закупки» осуществятся по показателю «наличие опыта участника по успешному выполнению аналогичных работ за 2011-2016гг», выраженному в рублях. Аналогичными считаются договоры, содержащие виды работ, указанные в смете/техническом задании (приложение к настоящей документации). В подтверждение предоставляются копии договоров и акты сверки или копии договоров и акты выполненных работ. Оценке подлежать документы, представленные в полном объеме со всеми приложениями. Документы, представленные частично, оценке не подлежат.
Баллы присваиваются заявке по формуле:
Rо i= НЦБi / НЦБmax x 100,
где:
Rо i - количество баллов по критерию оценки;
НЦБmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки,
сделанных участниками закупки;
НЦБ - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;
Для получения итогового рейтинга по критерию, рейтинг, присуждаемый этой заявке по нестоимостному критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Коi= Rо i* 0,05
где:
Ко i- значимость критерия по нестоимостному показателю
Rо i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
0,05 – коэффициент значимости нестоимостного критерия оценки – «квалификация участников закупки».
Комиссией установлено, что Заказчиком определены критерии и порядок оценки заявок, что не нарушает требования пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Таким образом, на основании пункта 2 раздела 4.2 главы 4 Конкурсной документации для начисления баллов по критерию «квалификация участников закупки» необходимо в составе заявки представить копии договоров и актов сверки или копии договоров и акты выполнения работ в полном объеме со всеми приложениями.
Согласно пояснениям Заказчика Заявителем представлены договоры не в полном объеме, что отражено в приложении № 1 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а именно представлены только первые и последние страницы из договора.
На заседании Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что в составе заявки участником Конкурса для оценки по критерию «квалификация участников закупки» не представлены договоры в полном объеме, что не соответствует требованию пункта 2 раздела 4.2 главы 4 Конкурсной документации.
Таким образом, Заказчиком правомерно присвоено Заявителю по критерию «квалификация участников закупки» 0 баллов.
Следовательно, жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничения на проведение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.03.2016 № ИШ/8960.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.