Решение б/н Решение по жалобе ООО «Гарант-Информ» (далее - Заявитель) на... от 20 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. ООО «Гарант-Информ»

107078, Москва, пер. Б.Харитоньевский, д. 24, стр. 2

 

  1. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, к. 2

 

  1. АО «ОТС»

119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-404/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.01.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «Гарант-Информ»

от заказчика - ГУП «Московский метрополитен»

в отсутствие:

АО «ОТС» (уведомлен надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 09.01.2017 № ИШ/167),

рассмотрев жалобу ООО «Гарант-Информ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку скобяных и хозяйственных изделий (реестровый № 31604350512) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Гарант-Информ» от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

18.11.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 09.12.2016. Дата рассмотрения заявок - 19.12.2016. Дата подведения итогов Аукциона - 21.12.2016.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.12.2016
№ 4138846/1, 31604350512/1 следует, что заявка ООО «Гарант-Информ» (регистрационный № 343006) не отвечает условиям аукциона, поскольку содержит нарушения требований документации в части несоответствия заявки Участника закупки требованиям, установленным в п.5.1.7 Аукционной документации (Общая часть), а именно:

-бухгалтерская (финансовая) отчетность не одержит отметки налогового органа или выписки, подтверждающей принятие отчетности.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 5.1.7 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в Аукционе, включающую в себя, в том числе копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организации» с отметкой налогового органа или выпиской, подтверждающей принятие отчетности.

Согласно части 4 стать 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В соответствии с пунктом 11 Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 02.04.2002
№ БГ-3-32/169 при представлении налогоплательщиком налоговой декларации в электронном виде налоговый орган обязан принять налоговую декларацию и передать налогоплательщику квитанцию о ее приеме, представляющую собой полученную налоговую декларацию, подписанную ЭЦП уполномоченного лица налогоплательщика, заверенную ЭЦП уполномоченного лица налогового органа.

Вместе с тем, Приказом ФНС России от 25.02.2009 № ММ-7-6/85@ «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в соответствии с административным регламентом ФНС России, утвержденным приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 02.07.2012 № 99Н» утверждены формы документов, в том числе форма «Квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде» на котором отмечается штамп налогового органа.

Исходя из вышеизложенного, квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде должна быть заверена ЭЦП уполномоченного лица налогового органа.

В соответствии с пунктом 3.13.2.2 Аукционной документации участник не допускается к участию в Аукционе, в том числе в случаях:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Исходя из вышеизложенного, в случае непредставления участником Аукциона квитанции о приеме налоговой декларации (расчета), заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Аукционе.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что представленная Заявителем «Квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде» не подписана ЭЦП уполномоченного лица налогового органа, что свидетельствует о несоблюдении ООО «Гарант-Информ» требований пункта 5.1.7 Аукционной документации.

В силу указанного, Комиссия установила правомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя от участия в Аукционе на основании пункта 3.13.2.2 Аукционной документации.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмами Московского УФАС России от 09.01.2017 № ИШ/167.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны