Решение б/н Решение по жалобе ООО «Дельта-Т Групп» на действия заказчика... от 2 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Дельта-Т Групп»

129075, Москва, ул. Аргуновская, д. 2, корп. 1

 

  1. ГАУ города Москвы «Московский государственный зоологический парк»

123242, Москва, ул. Большая Грузинская, д. 1

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-405/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.03.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Дельта-Т Групп» на действия заказчика - ГАУ города Москвы «Московский государственный зоологический парк» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту инженерного оборудования павильона «Дом птиц» на территории головной организации ГАУ «Московский зоопарк» по адресу: 123242, г. Москва, ул. Большая Грузинская, дом 1, строение 5 (реестровый № 31502040087), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Дельта-Т Групп» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУ города Москвы «Московский государственный зоологический парк» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту инженерного оборудования павильона «Дом птиц» на территории головной организации ГАУ «Московский зоопарк» по адресу: 123242, г. Москва, ул. Большая Грузинская, дом 1, строение 5 (реестровый № 31502040087) (далее — Конкурс).

 

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:

 

  1. Заказчик, в нарушение положений Конкурсной документации, проигнорировал запрос на разъяснения положений Конкурсной документации, направленный Заявителем.

  2. Заказчик неправомерно отказал в приеме на участие в Конкурсе заявке Заявителя.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

07.02.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУ города Москвы «Московский государственный зоологический парк» (далее — Положение о закупках).

 

17.02.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

 

Начальная (максимальная) цена договора — 38 683 830,00 рублей.

 

Согласно извещению о проведении Конкурса от 17.01.2015 дата окончания подачи заявок — 11.03.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 16.03.2015, дата подведения итогов — 18.03.2015.

 

1. По мнению Заявителя, Заказчик, в нарушение положений Конкурсной документации проигнорировал запрос на разъяснения, не разместил данный запрос на Официальном сайте и не предоставил разъяснения положений Конкурсной документации.

 

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив возражения.

 

Комиссия, изучив все материалы дела, в том числе возражения Заказчика, установила следующее.

 

Пунктом 8.12 информационной карты Конкурсной документации установлено, что любой участник процедуры закупки вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, организатору осуществления закупок запрос о разъяснении положений Конкурсной документации. В течение трех дней со дня принятия решения о предоставлении разъяснений положений Конкурсной документации Заказчик, специализированная организация обязаны направить в письменной форме или в виде документа в электронной форме разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику, специализированной организации не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

 

В соответствии с Конкурсной документацией, «электронный документ» – это электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

 

Заявителем 03.03.2015 был отправлен запрос о разъяснении положений Конкурсной документации в виде электронного документа по электронной почте, указанной в Конкурсной документации, однако, данный запрос был в формате PDF, и не был подписан электронной цифровой подписью.

 

Таким образом, Заявителем был отправлен запрос о разъяснении положений Конкурсной документации, составленный не в соответствии с требованиям Конкурсной документации.

 

Следовательно, в действиях Заказчика отсутствует нарушение пункта 8.12 информационной карты Конкурсной документации, так как Заявителем запрос о разъяснении положений Конкурсной документации был направлен в ненадлежащем виде.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия установила, что довод жалобы Заявителя необоснован.

 

2. По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отказал в приеме на участие в Конкурсе заявке Заявителя.

 

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив на заседании Комиссии возражения.

 

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя обоснован по следующим основаниям.

 

Согласно пункту 4.1.1 Конкурсной документации заявки на участие в Конкурсе подаются участниками закупки в порядке и сроки, указанные в положении о закупке и в пункте 8.13 информационной карты Конкурсной документации.

 

Пунктом 8.13 информационной карты Конкурсной документации установлен срок подачи заявок на участие в Конкурсе:

 

Дата начала срока подачи заявок на участие в Конкурсе - день, следующий за днем размещения на Официальном сайте извещения о проведении Конкурса.

 

Дата окончания срока подачи заявок: «11» марта 2015 г.

 

Заявки на участие в Конкурсе подаются до дня окончания подачи заявок на участие в Конкурсе по рабочим дням с 10:30 до 17:00 (время московское).

 

В день окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, заявки подаются на заседании Конкурсной комиссии по адресу, указанному в пункте 8.15 информационной карты Конкурсной документации, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в Конкурсе.

 

В пункте 8.15 информационной карты Конкурсной документации указано, что вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе состоится «11» марта 2015 г., начиная с 15:00 по московскому времени, по адресу: ул. Большая Грузинская, д. 1, Дирекция №2, 2 этаж, кабинет №7.

 

Согласно пункту 4.1.6 Конкурсной документации каждый конверт с заявкой, поступивший в срок, указанный в пункте 4.1.1 Конкурсной документации, регистрируется уполномоченными лицами Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организацией в журнале регистрации заявок, изменений и отзыва заявок. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в Конкурсе, на котором не указаны сведения об участнике закупки, подавшем такой конверт, а также требование представления таких сведений, в том числе в форме документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего конверт с заявкой на участие в Конкурсе, на осуществление таких действий от имени участника закупки, не допускается.

 

Как следует из материалов дела, в день окончания приема заявок представитель Заявителя прибыл по адресу, указанному в пункте 8.15 информационной карты Конкурсной документации, с целью подать заявку на участие в Конкурсе.

 

Между тем, представитель Заказчика отказался принимать заявку Заявителя, ссылаясь на положения документации, в которых указано, что в день окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, заявки подаются только на заседании Конкурсной комиссии.

 

Ввиду того, что пунктом 5.1.2 Конкурсной документации установлено, что участники закупки или их уполномоченные представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе, при этом уполномоченные представители участников закупки представляют документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки, то Заказчиком было принято решение об отказе в приеме заявки Заявителя, так как представитель Заявитель не имел при себе доверенности, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки.

 

Комиссия установила, что Заказчик неправомерно отказался принимать заявки Заявителя. Из толкования вышеперечисленных пунктов конкурсной документации следует, что Заявитель имел право направить Заказчику заявку на участие в Конкурсе, в том числе в день окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в Конкурсе. Требование о наличии у уполномоченных представителей участников закупки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки, необходимо при их присутствии при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе. Между тем, целью представителя Заявителя было не присутствие при вскрытии конвертов, а именно подача заявки на участие в Конкурсе.

 

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 4.1.1 Конкурсной документации.

 

Следует отметить, что основными целями Закона о закупках являются, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращении коррупции и других злоупотреблений.

 

При этом, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при закупке товаров, работ и услуг руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам закупки.

 

Однако действия Заказчика в настоящем случае упомянутым целям и принципам не соответствовали.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса обоснованной в части неправомерного отказа в приеме заявки Заявителя на участие в Конкурсе, а также необоснованной в части нерассмотрения Заказчиком запроса на разъяснения положений Конкурсной документации.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4.1.1 Конкурсной документации, а также пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны