Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-406/77-18 от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоСервисСтрой» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту в Административно- хозяйственном корпусе по адресу: г. Москва, ул. Трубецкая д.8 и Учебно-научном здании по адресу: г. Москва ул. Трубецкая д.8, стр.2 для нужд ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М.Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) в 2018 году (реестровый № 31806060374) (далее — Конкурс) ,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в Конкурсе.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 26.01.2018. Согласно извещению о проведении Конкурса, дата окончания подачи заявок — 16.02.2018, дата рассмотрения заявок — 22.02.2018, дата подведения итогов Конкурса — 22.02.2018.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе № 31806060374/2 (197-к) от 22.02.2018 заявка Заявителя была отклонена в связи с несоответствием пункту 4 части «с» (Форма 4) Конкурсной документации, а именно:

«В соответствии с требованиями Формы 4 - документами, подтверждающими опыт участника по успешному выполнению работ, является:

- копия (-и) ранее исполненного(-ых) контракта(-ов ) с приложением актов оказанных услуг и выполненных работ, заключенного(-ых) с данным участником не ранее 1 января 2014 года, подтверждающего(-их) опыт успешного1 выполнения работ по текущему ремонту зданий учреждений здравоохранения, в том числе, санаториев, больниц, родильных домов, диспансеров, медицинских центров, лечебно-диагностических корпусов, поликлиник.

Все договора представленные Участником Конкурса были заключены не с учреждениями здравоохранения, в следствии этого они не являются подтверждением квалификации Участника».

По мнению Заявителя, выполнение работ по текущему ремонту зданий учреждений здравоохранения проводится на основании установленных СНиП и ГОСТ, в связи с чем отсутствует необходимость для подтверждения достаточности квалификации подрядчика.

Таким образом, Заявитель полагает, что действия Заказчика по отклонению его заявки являются необоснованными.

Заявитель ссылается на наличие у него соответствующего опыта выполнения ремонтных работ, считает свой опыт достаточным для удовлетворения потребностей Заказчика.

Заказчик, обосновывая свою позицию о правомерности действий по отклонению заявки Заявителя указал на то, что им были установлены специальные требования к опыту.

Поскольку такие требования не были исполнены Заявителем, Заказчик полагает, что заявка Заявителя подлежала отклонению от участия в Конкурсе.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы,услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 1.12.2.3 Положения о закупках при проведении закупки заказчик вправе установить дополнительные требования к участникам закупки и (или) к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе требования к опыту участника закупки.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1.12.3 Положения о закупках Заказчик по своему усмотрению вправе установить в документации иные требования, не указанные в пункте 1.12.1 и 1.12.2 настоящего Положения, при условии, что установление таких требований обусловлено спецификой конкретной закупки и не приводит к нарушению норм действующего законодательства Российской Федерации.

Заказчиком в подпункте «с» пункта 14 Информационной карты Конкурса, входящей в состав Конкурсной документации, установлено требование о предоставлении справки о квалификации участников закупки, в том числе, наличии у них опыта работы, связанного с предметом контракта (договора) (форма 4).

Согласно пункту 2 Формы 4 Конкурсной документации документами, подтверждающими опыт участника по успешному выполнению работ, является копия (-и) ранее исполненного(-ых) контракта(-ов ) с приложением актов оказанных услуг и выполненных работ, заключенного(-ых) с данным участником не ранее 1 января 2014 года, подтверждающего(-их) опыт успешного выполнения работ по текущему ремонту зданий учреждений здравоохранения, в том числе, санаториев, больниц, родильных домов, диспансеров, медицинских центров, лечебно-диагностических корпусов, поликлиник.

Исходя из изложенного, участникам Конкурса требовалось предоставить опыт выполнения работ исключительно зданий учреждений здравоохранения.

Вопреки указанному требованию Заявителем в составе заявки представлены сведения о договоре по выполнению ремонта помещения тяговой подстанции.

В этой связи, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик имел основание для отклонения заявки Заявителя.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участники закупок имеют право обжаловать в антимонопольный орган в установленном порядке, в том числе, действия заказчика по установлению в закупочной документации неправомерных требований.

Вместе с тем, Заявитель не воспользовался указанным правом.

Более того, подавая заявку на участие в Конкурсе, Заявитель выразил согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями Конкурсной документации.

В этой связи, Комиссия не может принять во внимание довод Заявителя о том, что выполнение работ, являющихся предметом Конкурса, не нуждается в специальной квалификации.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.03.2018 № ИГ/11250/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны