Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПСК» (далее - Заявитель) на действия ... от 10 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. ООО «ПСК»

101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 30/1/2, стр. 2

 

  1. ГУП «Мосгортранс»

115035, Москва, наб. Раушская, д. 22/21, к. 1

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-553/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.02.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «ПСК»

от заказчика - ГУП «Мосгортранс»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлен надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 13.02.2017 № ИШ/7057),

рассмотрев жалобу ООО «ПСК» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ГУП «Мосгортранс» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по модернизации асфальтового покрытия территорий филиалов ГУП «Мосгортранс» (реестровый № 31604541734) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в установлении неправомерных требований к участникам Аукциона в Аукционной документации, а именно:

  1. указание противоречивых сведений о материале «Смеси»;

  2. необоснованность требования к температуре материала «Смеси» при отгрузке и укладке;

  3. установление противоречивых требований к пределу прочности при сжатии, при температуре 50 C° и 0 C°, водостойкости, водостойкости при длительном водонасыщении, сдвигоустойчивости по коэффициенту внутреннего трения материала «Смеси;

  4. установление противоречивых требований к марке по морозостойкости крупного заполнителя материала «Смеси;

  5. установлении необоснованного требования к водонасыщению вырубок и кернов готового покрытия материала «Смеси»;

  6. необоснованность требования к наименьшему размеру зерен фракции крупного заполнителя материала «Смеси»;

  7. необоснованность требования к материалу «Эмульсии ГОСТ Р 52128-2003.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

21.12.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 09.02.2017. Дата рассмотрения заявок - 14.02.2017. Дата подведения итогов Аукциона - 15.02.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 28.2 Положения о закупках Аукционная документация должна содержать, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их объема и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 3.3.1.2 Аукционной документации заявка на участие в Аукционе должна содержать, в том числе:

-предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, оформляемые в соответствии с формой 2 «Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)» части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки»).

Вместе с тем, пунктом 3.4.1. Аукционной документации описание участниками закупки поставляемого товара, в случае если он является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями части «Техническая часть» аукционной документации (Техническое задание) и по форме «Предложение на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг)», приведенной в части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» (Форма 2).

Кроме того, в соответствии с пунктом 7 Технического задания Аукционной документации используемые материалы, оборудование должны быть сертифицированы, соответствовать ГОСТам и ТУ, обеспечены документами, удостоверяющими их качество.

На основании пункта 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе в случае:

-несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке.

Аналогичное основание для отклонения заявки участника закупочной процедуры установлено пунктом 1.10.1.4 Аукционной документации.

Таким образом, в случае описания участником Аукциона в составе заявки предлагаемого товара не в соответствии с требованиями Аукционной документации, в том числе формы 2 Аукционной документации, такой участник отклоняется Заказчиком от участия в Аукционе.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

Пунктом 1 формы 2 Аукционной документации установлены требования к товару «Смеси».

1) В пункте 1 формы 2 Аукционной документации указано, что к поставке требуется товар «Смеси» с описанием «Асфальтобетонные рационально подобранные смеси дорожные горячие щебеночные или гравийные». При этом, установлены требования по параметру «крупный заполнитель» - «Осадочные горные породы; изверженные горные породы; метаморфические горные породы; щебень из гравия» и «мелкий заполнитель» - «Песок из отсевов дробления гравия или изверженных или метаморфических горных пород».

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4.4.2 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ» (далее - ГОСТ 8267-93) в качестве крупного заполнителя может быть использован щебень из осадочных, изверженных или метаморфических горных пород или щебень из гравия, что свидетельствует о правомерности установления Заказчиком указанного требования в Аукционной документации.

2) В пункте 1 формы 2 Аукционной документации указано, что к поставке требуется товар «Смеси» с температурой при отгрузке и укладке не более 140 C°.

В соответствии с пунктом 4.1.2 ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов» (далее - ГОСТ 9128-2013) смеси в зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке подразделяют, в том числе на горячие, приготовляемые с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее 110 °C.

Кроме того, пунктом 4.1.17 ГОСТ 9128-2013 установлено, что температура горячих смесей при отгрузке в зависимости от показателей битумов должна соответствовать от 120 до 140 °C. При этом, согласно письменным пояснениям Заказчика, такие температурные интервалы соответствуют возможным для применения битума согласно приложению А ГОСТ 9128-2013.

Таким образом, Заказчиком установлен максимально возможный диапазон температур, не противрочащий государственным стандартам.

Следовательно, Комиссия пришла к выводу о правомерности установления Заказчиком требования к товару «Смеси» с температурой при отгрузке и укладке не более 140 C°.

3) Пунктом 1 формы 2 Аукционной документации регламентирован предел прочности при сжатии при температуре 50 C° и 0 C°, водостойкости, водостойкости при длительном водонасыщении, сдвигоустойчивости по коэффициенту внутреннего трения материала «Смеси.

В соответствии с пунктом 1 СП 34.13330.2012 «Свод правил. Автомобильные догори» (далее - Свод) Свод правил устанавливает нормы проектирования на вновь строящиеся, реконструируемые и капитально ремонтируемые автомобильные дороги общего пользования и ведомственные автомобильные дороги. Следовательно, требования к дорожно-климатическим зонам не распространяются на предмет Аукциона, а именно на модернизацию асфальтового покрытия территорий филиалов ГУП «Мосгортранс».

Таким образом, доводы жалобы Заявителя о необходимости применения иных значений прочности при сжатии при температуре 50 C° и 0 C° и значений водостойкости, водостойкости при длительном водонасыщении, сдвигоустойчивости по коэффициенту внутреннего трения материала «Смеси» в зависимости от дорожно-климатических зон не находят подтверждения.

4) Пунктом 1 формы 2 Аукционной документации установлено требование к значению марки по морозостойкости крупного заполнителя - F50; F100; F150.

На основании пункта 4.1.20 ГОСТ 9128-2013 прочность и морозостойкость щебня и гравия, применяемых для смесей и асфальтобетонов конкретных марок и типов, должны соответствовать указанным в таблице № 10 ГОСТ 9128-2013. При этом, согласно указанной таблице значение марки по морозостойкости крупного заполнителя не ниже F50, что свидетельствует об отсутствии противоречия требования Аукционной документации к значению марки по морозостойкости крупного заполнителя ГОСТ 9128-2013.

5) Пунктом 1 формы 2 Аукционной документации установлено требование к водонасыщению вырубок и кернов готового покрытия материала «Смеси».

Как было указано ранее, согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссией установлено, что в соответствии с Техническим заданием Аукционной документации и Извещением о проведении Аукциона Заказчиком подразумевается не только поставка товара для проведения модернизации асфальтового покрытия территорий филиалов ГУП «Мосгортранс», но и проведение работ по модернизации такого покрытия.

На основании изложенного, Комиссия установила правомерность установления Заказчиком в Аукционной документации требования к водонасыщению вырубок и кернов готового покрытия материала «Смеси».

6) Также, пунктом 1 формы 2 Аукционной документации установлено требование к наименьшему размеру зерен фракции крупного заполнителя - от 5 мм.

Пунктом 1 формы 2 Аукционной документации установлен перечень ГОСТ к товару смеси, в том числе: ГОСТ 8267-93.

В соответствии с пунктом 4.2.1 ГОСТ 8267-93 щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.

Следовательно, требование к наименьшему размеру зерен фракции крупного заполнителя - от 5, мм установлено согласно пункту 4.2.1 ГОСТ 8267-93.

Таким образом, Комиссия установила правомерность установления Заказчиком требования к наименьшему размеру зерен фракции крупного заполнителя - от 5 мм.

7) Помимо этого, пунктом 2 формы 2 Аукционной документации Заказчиком установлены требования к товару «Эмульсии»:

-содержание вяжущего с эмульгатором;

-условная вязкость при 20 C°;

-сцепление с минеральными материалами;

-остаток на сите с стекой № 014;

-глубина проникания игры после испарения воды из эмульсии при 25 C°;

-глубина проникания игры после испарения воды из эмульсии при 0 C°;

-температура размягчения по кольцу и шару после испарения воды из эмульсии;

-растяжимость при 25 C° после испарения воды из эмульсии;

-растяжимость при 0 C° после испарения воды из эмульсии.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссией установлено, что в соответствии с Техническим заданием Аукционной документации и Извещением о проведении Аукциона подразумевается не только поставка товара для проведения модернизации асфальтового покрытия территорий филиалов ГУП «Мосгортранс», но и проведение работ по модернизации такого покрытия.

На основании изложенного, Комиссия установила правомерность установления Заказчиком в Аукционной документации требований к товару «Эмульсии».

Также, Комиссия отмечает, что Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе. При этом, положения Аукционной документации, обжалуемые ООО «ПСК», не повлияли на результаты рассмотрения заявки Заявителя при проведении Аукциона. В то же время, в рамках заседания Комиссии Заявителем не представлено доказательств неправомерности выводов Комиссии.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.02.2017 № ИШ/7057.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны