Решение б/н Решение по жалобе ООО «СИГНАЛ» на действия - Управления Фед... от 3 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СИГНАЛ»

    692760, Приморский край, г. Артем,
    ул. Фрунзе, д. 36

     

  2. Управление Федеральной Почтовой связи - филиал Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Почта России» по Приморскому краю

    690090, Приморский край, г. Владивосток, ул. Верхнепортовая, д. 2

     

  3. ФГУП «Почта России»

    131000, Москва, Варшавское ш., д. 37

     

  4. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

    101000, Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-41/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

16 января 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «СИГНАЛ» (далее — Заявитель) на действия заказчика - Управления Федеральной Почтовой связи - филиала Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Почта России» по Приморскому краю (далее - Заказчик) при проведении открытых редукционов в электронном виде на право заключения договоров на выполнение работ по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре (реестровые №№ 31401777300, 31401817684, 31401809799, SBR003-1412080003, SBR003-1412090005) (далее — Закупки).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупках;

  2. в отсутствии в Закупочных документациях объема оказываемых услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно протоколам подведения итогов Закупок Заявителю отказано в допуске к участию в Закупках по следующим основаниям: состав документов заявителя не соответствует требованиям документации: отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения.

В соответствии с пунктом 8.1.1 Закупочных документаций Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном редукционе и документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки в соответствии с п. 7.3.13, на соответствие их требованиям, установленным настоящей документацией.

Согласно пункту 8.1.2 Закупочных документаций комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном редукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в электронном редукционе требованиям, установленным настоящей документацией.

Согласно пункту 8.2.1 Закупочных документаций заявка на участие в электронном редукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, в случае:

    • не предоставления документов, которые предусмотрены пунктом 3.1.4, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом редукционе в электронной форме, отсутствия документов, предусмотренных подпунктами 3.1.5), 3) -5), 7) и 8) пункта 3.1.5, или их несоответствия требованиям документации о редукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки. Отсутствие документов, предусмотренных подпунктами 1), 3) - 5), 7) и 8) пункта 3.1.5, или их несоответствие требованиям документации о редукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом редукционе в электронной форме. При этом рассмотрение выписки из единого государственного реестра юридических лиц (выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) осуществляется только на предмет ее наличия;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о редукционе в соответствии с п. 1.4.3 настоящей документации.

В соответствии с пунктом 4.1.2 Закупочных документаций заявка на участие в электронном редукционе направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих первые и вторые части заявки, предусмотренные пунктами 3.1.2 и 3.1.4 настоящей документации. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Согласно пункту 3.1.4 Закупочных документаций вторая часть заявки на участие в электронном редукционе должна содержать документы и сведения, указанные в пункте 21.2 Информационной карты.

В соответствии с пунктом 21.2 информационных карт Закупочных документаций вторая часть заявки на участие в открытом редукционе в электронной форме, редукционе должна содержать документы и сведения, предусмотренные пунктами 13.1.1, 13.1.6, 13.1.8, 13.1.14 – 13.1.17 Положения о закупке (фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте его нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес эл. почты и номер факса (при их наличии), идентификационный номер налогоплательщика, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, копии документов подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, требования включенные в раздел 10 Положения о закупках).

На заседании Комиссия, согласно письменным пояснениям Заказчика, установила, что после рассмотрения второй части заявок Заказчиком принято решение о несоответствии представленной заявки по всем Закупкам по причине отсутствия в заявках ООО «СИГНАЛ» решения об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копии такого решения в соответствии с пунктом 8.2.1 Закупочных документаций.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, подтверждений обратного не представил.

Таким образом, довод Заявителя в части неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в Закупках признается необоснованным.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчиком устанавливаются требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Приложением № 1 к Закупочным документациям утверждены Технические задания на оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре.

Согласно пункту 3 данных Технических заданий объем поставляемого товара, выполненных работ, оказываемых услуг - оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре согласно приложения № 1 к проекту договора.

Приложением № 1 к проекту договора Закупочных документаций утвержден список объектов по выполнению работ по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации.

Согласно письменным пояснениям Заказчика предметом Закупок являются услуги по обслуживанию охранно-пожарных систем, действия которых направлены на защиту имущества и здоровья граждан от сторонних посягательств. В связи с участившимися случаями причинения вреда имуществу Заказчика, в том числе причинение вреда сотрудникам при исполнении своих должностных обязанностей полагаем, что указание характеристик установленного на объектах почтовой связи оборудования касаемо моделей, марок, производителей и других сведений, недопустимо с точки зрения конфиденциальности и безопасности. В Закупочных документациях отражены все сведения, предусмотренные Законом о закупках.

Кроме того, участники вправе направлять Заказчику запросы, получать разъяснения по вопросам закупки в установленном законом порядке, однако таких запросов от Заявителя Заказчику не поступало.

Таким образом, довод Заявителя в части отсутствия в Закупочных документациях объема оказываемых услуг признается необоснованным.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок необоснованной.

  2. Снять ограничения на проведение закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 13.01.2015 № ИК/166, от 15.01.2015 № ИК/683.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны