Решение б/н Решение по жалобе ООО «СИГНАЛ» на действия - Управления Фед... от 3 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «СИГНАЛ»
692760, Приморский край, г. Артем,
ул. Фрунзе, д. 36 -
Управление Федеральной Почтовой связи - филиал Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Почта России» по Приморскому краю
690090, Приморский край, г. Владивосток, ул. Верхнепортовая, д. 2
-
ФГУП «Почта России»
131000, Москва, Варшавское ш., д. 37
-
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
101000, Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-41/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения
16 января 2015 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «СИГНАЛ» (далее — Заявитель) на действия заказчика - Управления Федеральной Почтовой связи - филиала Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Почта России» по Приморскому краю (далее - Заказчик) при проведении открытых редукционов в электронном виде на право заключения договоров на выполнение работ по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре (реестровые №№ 31401777300, 31401817684, 31401809799, SBR003-1412080003, SBR003-1412090005) (далее — Закупки).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
-
в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупках;
-
в отсутствии в Закупочных документациях объема оказываемых услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно протоколам подведения итогов Закупок Заявителю отказано в допуске к участию в Закупках по следующим основаниям: состав документов заявителя не соответствует требованиям документации: отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения.
В соответствии с пунктом 8.1.1 Закупочных документаций Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном редукционе и документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки в соответствии с п. 7.3.13, на соответствие их требованиям, установленным настоящей документацией.
Согласно пункту 8.1.2 Закупочных документаций комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном редукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в электронном редукционе требованиям, установленным настоящей документацией.
Согласно пункту 8.2.1 Закупочных документаций заявка на участие в электронном редукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, в случае:
-
не предоставления документов, которые предусмотрены пунктом 3.1.4, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом редукционе в электронной форме, отсутствия документов, предусмотренных подпунктами 3.1.5), 3) -5), 7) и 8) пункта 3.1.5, или их несоответствия требованиям документации о редукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки. Отсутствие документов, предусмотренных подпунктами 1), 3) - 5), 7) и 8) пункта 3.1.5, или их несоответствие требованиям документации о редукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом редукционе в электронной форме. При этом рассмотрение выписки из единого государственного реестра юридических лиц (выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) осуществляется только на предмет ее наличия;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о редукционе в соответствии с п. 1.4.3 настоящей документации.
В соответствии с пунктом 4.1.2 Закупочных документаций заявка на участие в электронном редукционе направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих первые и вторые части заявки, предусмотренные пунктами 3.1.2 и 3.1.4 настоящей документации. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Согласно пункту 3.1.4 Закупочных документаций вторая часть заявки на участие в электронном редукционе должна содержать документы и сведения, указанные в пункте 21.2 Информационной карты.
В соответствии с пунктом 21.2 информационных карт Закупочных документаций вторая часть заявки на участие в открытом редукционе в электронной форме, редукционе должна содержать документы и сведения, предусмотренные пунктами 13.1.1, 13.1.6, 13.1.8, 13.1.14 – 13.1.17 Положения о закупке (фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте его нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес эл. почты и номер факса (при их наличии), идентификационный номер налогоплательщика, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, копии документов подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, требования включенные в раздел 10 Положения о закупках).
На заседании Комиссия, согласно письменным пояснениям Заказчика, установила, что после рассмотрения второй части заявок Заказчиком принято решение о несоответствии представленной заявки по всем Закупкам по причине отсутствия в заявках ООО «СИГНАЛ» решения об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копии такого решения в соответствии с пунктом 8.2.1 Закупочных документаций.
При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, подтверждений обратного не представил.
Таким образом, довод Заявителя в части неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в Закупках признается необоснованным.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчиком устанавливаются требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Приложением № 1 к Закупочным документациям утверждены Технические задания на оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре.
Согласно пункту 3 данных Технических заданий объем поставляемого товара, выполненных работ, оказываемых услуг - оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре согласно приложения № 1 к проекту договора.
Приложением № 1 к проекту договора Закупочных документаций утвержден список объектов по выполнению работ по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации.
Согласно письменным пояснениям Заказчика предметом Закупок являются услуги по обслуживанию охранно-пожарных систем, действия которых направлены на защиту имущества и здоровья граждан от сторонних посягательств. В связи с участившимися случаями причинения вреда имуществу Заказчика, в том числе причинение вреда сотрудникам при исполнении своих должностных обязанностей полагаем, что указание характеристик установленного на объектах почтовой связи оборудования касаемо моделей, марок, производителей и других сведений, недопустимо с точки зрения конфиденциальности и безопасности. В Закупочных документациях отражены все сведения, предусмотренные Законом о закупках.
Кроме того, участники вправе направлять Заказчику запросы, получать разъяснения по вопросам закупки в установленном законом порядке, однако таких запросов от Заявителя Заказчику не поступало.
Таким образом, довод Заявителя в части отсутствия в Закупочных документациях объема оказываемых услуг признается необоснованным.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок необоснованной.
-
Снять ограничения на проведение закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 13.01.2015 № ИК/166, от 15.01.2015 № ИК/683.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.