Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Строительная компания «... от 24 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Строительная компания «ХОРС»

    127276, Москва, ул. Ботаническая, д. 12

     

  2. ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ

    125284, Москва, пр-д 2-ой Боткинский, д. 5

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая,

    д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-41/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ

в отсутствие:

ООО «Строительная компания «ХОРС», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.01.2017 №ИШ/716),

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «ХОРС» (далее Заявитель) на действия заказчика ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ (далее Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж и пусконаладку кондиционеров (сплит-систем) в корпусе №22 для нужд ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ (реестровый № 31604413261) (далее Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 01.12.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 22.12.2016. Подведение итогов — 26.12.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре 31604413261 от 23.12.2016 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду того, что Техничское предложение Заявителя не соответствует требованиям Технического задания Аукционной документации относительно позиции 14 «Кабель силовой тип 1», а также позиции 12 «Лента электроизоляционная» Технического задания Аукционной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 14.4 Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае несоответствия заявки требованиям закупочной документации.

Заказчиком в пункте 7 Технического задании Аукционной документации установлено требование, согласно которому, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара должны быть представлены в соответствии с требованиями, установленными для данного вида товара.

Согласно приложению №2 к техническому заданию «Инструкция по заполнению первой части заявки» участник закупки должен исходить из того, что он изучает всю документацию об аукционе в электронной форме в полном объеме и готовит свое предложение с учетом требований и показателей, установленных в такой документации. Показатели физико-механических свойств, а также иные качественные показатели (характеристики) в рамках одной позиции, должны быть индивидуальны для каждого товара (материала) и не должны противоречить составу документации об аукционе в электронной форме, а также законодательным актам Российской Федерации, государственным стандартам (в том числе признанные в Российской Федерации межгосударственные и международные стандарты), санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам, нормам по безопасности, а также другим документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 14 «Кабель силовой тип 1» приложения №2 к техничскому заданию Аукционной документации, Заказчику необходим к поставке кабель силовой с удельным объемным электрическим сопротивлением изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил ≥ 1х1010 Ом х см, при марке кабеля: ПвBнг(B)-LS, ВВГ-Пнг(А)-LS.

Таким образом, участник Аукциона, согласно инструкции, должен указать конкретное значение товара для обоих характеристик (в данном случае, марок) кабеля.

В составе заявку Заявителем указаны марки кабеля: ПвBнг(B)-LS, ВВГ-Пнг(А)-LS, а также сопротивление изоляции, равное 1х1010 Ом х см.

Согласно пояснениям Заказчика, Заявителем указано только сопротивление изоляции для марки кабеля ВВГ-Пнг(А)-LS (имеет изоляцию жил из поливинилхлоридного пластика), вместе с тем, для кабеля марки ПвBнг(B)-LS (изоляция из сшитого пластика) Заявителем не указано значение сопротивления, т. к. согласно ГОСТ 31996-2012, сопротивление для изоляции из сшитого полиэтилена составляет не менее 1х1012 Ом х см.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в Техническом задании Аукционной документации Заказчика отсутствует четкое указание Заказчика на то, что при указании удельно объемного электрического сопротивления изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил участникам Аукциона при заполнении заявок на участие необходимо руководствоваться, в том числе, ГОСТом 31996-2012.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, ввиду отсутствия в Аукционной документации прямого указания на соответствие сопротивления изоляции ГОСТу 31996-2012, заявка Заявителя отклонена Заказчиком неправомерно в части несоответствия пункта 14 Технического предложения Заявителя требованиям Аукционной документации.

Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункт 14.4 Положения.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в части вышеуказанного довода обоснованной.

    1. Согласно пункту 12 «Лента электроизоляционная» Технического задания Аукционной документации Заказчиком установлено, что цвет (ленты) может быть синий, желтый, черный, зеленый.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки в случае, когда перечисление характеристик сопровождается склонением слов «могут быть», «может быть», участником должны быть предложены те характеристики, которые будут соответствовать товарам, используемым при выполнении работ (может быть предложена как одна, так и несколько характеристик товара).

Таким образом, Заказчиком установлено требование, согласно которому, участник при наличии слов «может быть» должен указать в составе заявки одно или несколько характеристик товара.

Согласно материалам и сведения, представленным в составе заявки на участие в Аукционе, Заявителем указан один цвет ленты электроизоляционной — синий.

Вместе с тем, Заказчик в ходе заседания отметил, что указание только одного цвета не соответствует требованиям Аукционной документации.

Согласно, также требованиям инструкции по заполнению первой части заявки, лента электроизоляционная должна быть представлена участником в двух цветах на выбор.

Следовательно, Заказчиком в Аукционной документации установлены противоречивые требования из которых невозможно установить, какое количество цветов должно быть указано участками при составлении заявки на участие в Аукционе.

Таким образом, виду наличия противоречивых требований в Аукционной документации, Заказчиком неправомерно отклонен Заявитель от участия в Аукционе по причине несоответствия пункта 12 Технического предложения требованиям Аукционной документации.

Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, пункт 14.4 Положения.

Комиссия приняла решение признать жалобу в части данного довода обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-41/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 16.01.2017 по делу № 1-00-41/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж и пусконаладку кондиционеров (сплит-систем) в корпусе №22 для нужд ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ (реестровый № 31604413261) (далее — Аукцион), а именно:

1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре 31604413261 от 23.12.2016.

      1. Заказчику назначить новую дату рассмотрения, оценки и подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 16.01.2017 по делу № 1-00-41/77-17.

      2. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок с учетом решения Комиссии по делу №1-00-41/77-17 от 16.01.2017.

4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.02.2017.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.02.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны