Решение б/н Решение по жалобе ООО «Евроклининг» на действия - ГАУК город... от 15 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Евроклининг»

    129515, Москва, ул. Академика Королева,
    д. 13, корп. 1, оф. 203

     

  2. ГАУК города Москвы «Парк культуры и отдыха «Фили»

    121309, Москва, ул. Большая Филевская,
    д. 22

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-410/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

23 марта 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Евроклининг» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГАУК города Москвы «Парк культуры и отдыха «Фили» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса ценовых предложений в электронном виде на право заключения договора на поставку деревянных лежаков для нужд государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Парк культуры и отдыха «Фили» (реестровый № 31502082416) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 02.03.2015 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 11.03.2015. Подведение итогов — 12.03.2015.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 12.03.2015 № б/н заявка, поданная ООО «Евроклининг» признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса ценовых предложений, по причине отсутствия в составе заявки документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в запросе предложений, а именно не представлены следующие документы:

- копии с отметкой ГНИ бухгалтерского баланса (Форма 1) и отчет о финансовых результатах (Форма 2) за 2012 г., 2013г.,2014 г., и на последнюю отчётную дату (в случае применения упрощенной системы налогообложения предоставляются копии налоговых деклараций с отметкой ГНИ по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрошенной системы налогообложения за 2012 г., 2013г., 2014г. и на последнюю отчётную дату).

Кроме того, на участие в Закупке подано 7 заявок, при этом соответствующей требованиям признана только одна заявка.

В соответствии с пунктом 18.4 Закупочной документации по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений Участник закупки не допускается Комиссией к участию в запросе предложений в случае:

1. непредставления определенных п. 9 настоящего Раздела Документации о проведении запроса предложений обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2. несоответствия Участника закупки требованиям, установленным документацией о запросе предложений;

3. несоответствия заявки на участие требованиям Документации о проведении запросе предложений;

4. если Заказчик, Комиссия обнаружат, что Участник закупки представил в составе заявки недостоверную информацию.

Согласно подпункту 3 «б» пункта 9.1 Закупочной документации заявка на участие в запросе предложений, которую представляет участник закупки в соответствии с настоящей Документации о запросе предложений, должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе I.1. настоящей Документации о запросе предложений, и содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки обязательным и дополнительным требованиям, установленным п. 4.2. и п. 4.3. настоящего Раздела Документации о запросе предложений, в том числе копии с отметкой ГНИ бухгалтерского баланса (Форма 1) и отчет о финансовых результатах (Форма 2) за 2012 г., 2013г.,2014 г., и на последнюю отчётную дату (в случае применения упрощенной системы налогообложения предоставляются копии налоговых деклараций с отметкой ГНИ по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрошенной системы налогообложения за 2012 г., 2013г., 2014г. и на последнюю отчётную дату).

Согласно части 6 статьи 3 Федеральный закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон о бухгалтерском учете) отчетный период - это период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о бухгалтерском учете отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 01 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны, в том числе представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов.

Таким образом, налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, то есть годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2014 год необходимо представить в налоговый орган не позднее 31 марта 2015 года.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о бухгалтерском учете годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2012 и 2013 года с отметкой ГНИ, а также представлена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность за третий квартал 2014 года с отметкой ГНИ.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно пояснениям Заказчика участникам Закупки необходимо было представить в составе заявки годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2012, 2013 года с отметкой ГНИ, а за 2014 год предоставить годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, утвержденную обществом (так как окончание срока подачи заявок — 11.03.2015).

Вместе с тем, данное утверждение не вытекает однозначно из самого требования Закупочной документации.

Комиссией установлено, что требование, установленное подпунктом 3 «б» пункта 9.1 Закупочной документации, вводит в заблуждение участников Закупки, так как не позволяет однозначно определить необходимость предоставления в составе заявки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату (за 2014 год), утвержденной обществом, что нарушает требование пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. При этом представить годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2014 год необходимо в налоговый орган не позднее 31 марта 2015 года.

Таким образом, отказ Заявителю в допуске к участию в Закупке неправомерен. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 18.4 Закупочной документации.

Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссии представлен договор от 13.03.2015 № 010/15, заключенный по результатам Закупки.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 18.4 Закупочной документации.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по результатам Закупки заключен договор.

     

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны