Решение б/н Решение по жалобе ООО «Славянский Альянс» на действия - ГАУ... от 15 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Славянский Альянс»
129626, Москва, ул. проспект Мира, д. 102, корп. 1, оф. 86
-
ГАУК города Москвы «Парк культуры и отдыха «Фили»
121309, Москва, ул. Большая Филевская,
д. 22
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-413/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения
23 марта 2015 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Славянский Альянс» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГАУК города Москвы «Парк культуры и отдыха «Фили» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса ценовых предложений в электронном виде на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на ремонт двух лестничных спусков, расположенных на территории Парка культуры и отдыха «Фили», по адресу г. Москва, ул. Большая Филевская, д. 22 (реестровый № 31502081378) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 28.02.2015 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 10.03.2015. Подведение итогов — 13.03.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 11.03.2015 № б/н заявка, поданная ООО «СЛАВЯНСКИЙ АЛЬЯНС» признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса ценовых предложений, по причине отсутствия в составе заявки документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в запросе предложений, а именно не представлены следующие документы:
- нотариально заверенные копии свидетельства государственной регистрации, свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе и документов, удостоверяющих личность – для физических лиц (индивидуальных предпринимателей);
- нотариально заверенные копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);
- оригинал или нотариально заверенную копию справки об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, либо справки о состоянии расчётов с бюджетами всех уровней, выданной соответствующими подразделениями ФНС не ранее чем за 30 дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса ценовых предложений;
- наличие опыта работы с парками города Москвы не менее одного года (подтверждается копиями договоров и актами выполненных работ).
Согласно пункту 18.4 Закупочной документации по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений Участник закупки не допускается Комиссией к участию в запросе предложений в случае:
1. непредставления определенных п. 9 настоящего Раздела Документации о проведении запроса предложений обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2. несоответствия Участника закупки требованиям, установленным документацией о запросе предложений;
3. несоответствия заявки на участие требованиям Документации о проведении запросе предложений;
4. если Заказчик, Комиссия обнаружат, что Участник закупки представил в составе заявки недостоверную информацию.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 9.1 Закупочной документации заявка на участие в запросе предложений, которую представляет участник закупки в соответствии с настоящей Документации о запросе предложений, должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе I.1. настоящей Документации о запросе предложений, и содержать, в том числе оригинал или нотариально заверенную копию справки об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, либо справки о состоянии расчётов с бюджетами всех уровней, выданной соответствующими подразделениями ФНС не ранее чем за 30 дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса ценовых предложений.
В соответствии с пунктом 4.3 Закупочной документации заказчик предъявляет дополнительные квалификационные требования к участникам закупки, в том числе наличие опыта работы с парками города Москвы не менее одного года (подтверждается копиями договоров и актами выполненных работ).
На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что в составе заявки Заявителя отсутствует оригинал или нотариально заверенная копия справки об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, либо справки о состоянии расчётов с бюджетами всех уровней, выданной соответствующими подразделениями ФНС не ранее чем за 30 дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса ценовых предложений, что не соответствует требованию подпункта 3 пункта 9.1 Закупочной документации. Также в составе заявки Заявителя отсутствуют копии договоров и актов выполненных работ, подтверждающих наличие опыта работы с парками города Москвы не менее одного года, что не соответствует требованию пункта 4.3 Закупочной документации.
Таким образом, отказ Заявителю в допуске к участию в Закупке правомерен.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.03.2015 № ИШ/9705.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.