Решение б/н Решение по жалобе ИП Гончарова В.Д. (далее - Заявитель) на д... от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ИП Гончаров В.Д.

462433, обл. Оренбургская, г. Орск, ул. Б. Хмельницкого, д. 3, кв. 84

 

2. АО «Интер РАО – Электрогенерация»
119435, Москва, ул. Большая Пироговская, д. 27, стр. 1

 

3. ООО «Интер РАО – Центр управления закупками»

119435, Москва, ул. Большая Пироговская, д. 27, стр. 3

 

4. АО «Центр развития экономики»

107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

5. ФАС России

125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

(для сведения)

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-413/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заказчика - АО «Интер РАО – Электрогенерация» и ООО «Интер РАО – Центр управления закупками»

в отсутствие:

ИП Гончарова В.Д., АО «Центр развития экономики» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.02.2017 № ИШ/7209),

рассмотрев жалобу ИП Гончарова В.Д. (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Интер РАО - Электрогенерация» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку машины тягодутьевые (дымососы) - запасные части к тягодутьевым механизмам для нужд «Ириклинской ГРЭС» филиала АО «Интер РАО -Электрогенерация» в 2017 году (реестровый № 31704672729) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупка.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в указании в Закупочной документации противоречивых сведений в части сроков подачи, окончания, рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

16.01.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 06.02.2017, дата подведения итогов – 31.03.2017.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В соответствии с пунктами 8 и 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

На основании изложенного, Закупочная документация должна содержать дату начала и окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, дату рассмотрения предложений участников Закупки и подведения итогов Закупки.

Соглано сведениям из ЕИС, Комиссия установила, что в автоматически сформированном извещении в ЕИС Заказчиком установлена дата окончания подачи заявок - 06.02.2017, дата рассмотрения заявок - 07.02.2017, дата подведения итогов - 31.03.2017.

Вместе с тем, в соответствии с уведомлением о продлении срока приема предложений по открытому запросу предложений от 26.01.2017 № 10284 в Закупочную документацию вносятся следующие изменения:

-в пункт 21 Извещения о проведении Закупки в части продления срока окончания подачи заявок на участие в закупке: заявки на участие в закупке должны быть поданы до 11:00 (по московскому времени) «02» февраля 2017 года через соответствующий функционал электронной торговой площадки, указанный в пункте 3 Извещения о проведении Закупки;

-в пункт 22 Извещения о проведении Закупки в части переноса даты процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке - в 11:00 (по московскому времени) «03» февраля 2017 года;

-в пункт 23 Извещения о проведении Закупки в части переноса даты подведения итогов Закупки - не позднее 15.03.2017.

Таким образом, Комиссия установила противоречие сведений, содержащихся в автоматически сформированном извещении в ЕИС и в Извещении Закупочной документации в части сроков подачи, окончания, рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки, ввиду чего потенциальным участникам Закупки невозможно достоверно определить точные сроки подачи, окончания, рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-информационная открытость закупки;

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссия установила в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3, пункта 7 части 9 и пунктов 8 и 11 статьи 4 Закона о закупках.

В силу указанного, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3, пункта 7 части 9 и пунктов 8 и 11 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-413/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.02.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 20.02.2017 по делу № 1-00-413/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Интер РАО – Электрогенерация» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку машины тягодутьевые (дымососы) - запасные части к тягодутьевым механизмам для нужд «Ириклинской ГРЭС» филиала АО «Интер РАО -Электрогенерация» в 2017 году (реестровый № 31704672729) (далее - Закупка), а именно:

  1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

  2. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 20.02.2017 по делу № 1-00-413/77-17.

  3. Заказчику вернуть ранее поданные на участие в Закупке заявки участникам Закупки.

  4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее десяти дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок

  5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

  6. Заказчику уведомить участников Закупки о новых сроках подачи заявок на участие в Закупке, рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.

  7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 07.04.2017.

  8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.04.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны