Решение б/н Решение по жалобе ИП Гончарова В.Д. (далее - Заявитель) на д... от 17 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ИП Гончаров В.Д.
462433, обл. Оренбургская, г. Орск, ул. Б. Хмельницкого, д. 3, кв. 84
2. АО «Интер РАО – Электрогенерация»
119435, Москва, ул. Большая Пироговская, д. 27, стр. 1
3. ООО «Интер РАО – Центр управления закупками»
119435, Москва, ул. Большая Пироговская, д. 27, стр. 3
4. АО «Центр развития экономики»
107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22
5. ФАС России
125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3
(для сведения)
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-413/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.02.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
от заказчика - АО «Интер РАО – Электрогенерация» и ООО «Интер РАО – Центр управления закупками»
в отсутствие:
ИП Гончарова В.Д., АО «Центр развития экономики» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.02.2017 № ИШ/7209),
рассмотрев жалобу ИП Гончарова В.Д. (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Интер РАО - Электрогенерация» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку машины тягодутьевые (дымососы) - запасные части к тягодутьевым механизмам для нужд «Ириклинской ГРЭС» филиала АО «Интер РАО -Электрогенерация» в 2017 году (реестровый № 31704672729) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупка.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в указании в Закупочной документации противоречивых сведений в части сроков подачи, окончания, рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
16.01.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 06.02.2017, дата подведения итогов – 31.03.2017.
В ходе заседания Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
В соответствии с пунктами 8 и 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
-место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
На основании изложенного, Закупочная документация должна содержать дату начала и окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, дату рассмотрения предложений участников Закупки и подведения итогов Закупки.
Соглано сведениям из ЕИС, Комиссия установила, что в автоматически сформированном извещении в ЕИС Заказчиком установлена дата окончания подачи заявок - 06.02.2017, дата рассмотрения заявок - 07.02.2017, дата подведения итогов - 31.03.2017.
Вместе с тем, в соответствии с уведомлением о продлении срока приема предложений по открытому запросу предложений от 26.01.2017 № 10284 в Закупочную документацию вносятся следующие изменения:
-в пункт 21 Извещения о проведении Закупки в части продления срока окончания подачи заявок на участие в закупке: заявки на участие в закупке должны быть поданы до 11:00 (по московскому времени) «02» февраля 2017 года через соответствующий функционал электронной торговой площадки, указанный в пункте 3 Извещения о проведении Закупки;
-в пункт 22 Извещения о проведении Закупки в части переноса даты процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке - в 11:00 (по московскому времени) «03» февраля 2017 года;
-в пункт 23 Извещения о проведении Закупки в части переноса даты подведения итогов Закупки - не позднее 15.03.2017.
Таким образом, Комиссия установила противоречие сведений, содержащихся в автоматически сформированном извещении в ЕИС и в Извещении Закупочной документации в части сроков подачи, окончания, рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки, ввиду чего потенциальным участникам Закупки невозможно достоверно определить точные сроки подачи, окончания, рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:
-информационная открытость закупки;
-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
На основании изложенного, Комиссия установила в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3, пункта 7 части 9 и пунктов 8 и 11 статьи 4 Закона о закупках.
В силу указанного, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3, пункта 7 части 9 и пунктов 8 и 11 статьи 4 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-413/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.02.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 20.02.2017 по делу № 1-00-413/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «Интер РАО – Электрогенерация» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку машины тягодутьевые (дымососы) - запасные части к тягодутьевым механизмам для нужд «Ириклинской ГРЭС» филиала АО «Интер РАО -Электрогенерация» в 2017 году (реестровый № 31704672729) (далее - Закупка), а именно:
-
Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
-
Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 20.02.2017 по делу № 1-00-413/77-17.
-
Заказчику вернуть ранее поданные на участие в Закупке заявки участникам Закупки.
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее десяти дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
-
Заказчику уведомить участников Закупки о новых сроках подачи заявок на участие в Закупке, рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 07.04.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.04.2017 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.