Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Инжиниринговая Компания... от 25 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Инжиниринговая Компания «Инстроймаш»

    143907, Московская обл., г. Балашиха, ш. Энтузиастов, д. 30

     

  2. ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

    125993, ГСП-3, Москва, Ленинградский пр-кт., д. 49

     

  3. ООО «РТС-тендер»

    119049, Москва, 4-й Добрынинский пер., д. 8

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-414/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

20 марта 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Инжиниринговая Компания «Инстроймаш» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплексных работ по обслуживанию копировально-множительной техники (реестровый № 31502024337) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в неправомерном порядке оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию «Качество работ, услуг и квалификация участника конкурса»;

  2. в формировании начальной (максимальной) цены договора с нарушениями;

  3. в наличии неправомерных условий оплаты в проекте договора Конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 12.02.2015 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 05.03.2015. Подведение итогов — 10.03.2015.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 10.03.2015 № 137 победителем Конкурса признано ООО «ИнтерТорг» (60,372 балла), Заявителю присвоено второе место (37,6 балла).

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Приложением № 1 к информационной карте Конкурсной документации определены критерии и порядок оценки заявок на участие в Конкурсе:

1. Цена договора — 40%.

Для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по данному ценовому критерию принимается цена договора, указанная участником процедуры закупки в заявке на участие в конкурсе в форме I.3.2 «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ», а также в форме I.3.5. «Предложение о цене договора».

Лучшим ценовым предложением признается предложение участника конкурса с наименьшей общей ценой запасных частей и расходных материалов к технике, цены работы.

    1. Качество работ, услуг и квалификация участника конкурса — 60%.

    1. Методы выполнения работ, услуг - 35 баллов.

Предложение участника закупки по методам выполнения работ, услуг.

Заявке, содержащей лучшее предложение по показателю, присваивается 35 баллов.

Остальным заявкам баллы присваиваются по мере уменьшения степени выгодности предложений. Комиссия определяет степень детализации и содержательной проработанности предложения путём сравнения и сопоставления предложений участников конкурса по данному критерию.

Участник размещения заказа указывает методы выполнения работ направленные на максимизацию качественного показателя по данному критерию в соответствии с требованиями технического задания.

При оценке заявок, заявке с лучшим предложением присваивается наибольшее количество баллов.

Порядок присвоения баллов:

- предложение отсутствует- 0 баллов.

- предложение о методе работ представлено и носит общий характер, предложение соответствует дословно, сведениям указанным в техническом задании Заказчика – 1 балл

- глубина проработки представленного Предложения о методе работ позволяет сделать заключение о возможности его успешного выполнения, наличие информации, документов, материалов подтверждающих сведения по данному показателю – до 20 баллов

  • глубина проработки представленного Предложения о методе работ позволяет сделать заключение о возможности его успешного выполнения, носит детальный характер, наличие информации, документов, материалов подтверждающих сведения по данному показателю – до 35 баллов.

Участник готовит предложение в соответствии с условиями технического задания, о методах по техническому обслуживанию КТМ, предложение по сокращению сроков выполнения работ, предложения по представлению гарантии на работы и товары указанные в техническом задании, предложение может содержать инструкции действующие внутри организации и иные документы и сведения по усмотрению участника.

  1. Контроль качества за выполненными работами, услугами - 35 баллов.

Предложение участника закупки по системе контроля качества за выполненными работами, услугами.

Заявке, содержащей лучшее предложение по показателю, присваивается 35 баллов. Остальным заявкам баллы присваиваются по мере уменьшения степени выгодности предложений. Комиссия определяет степень детализации и содержательной проработанности предложения путём сравнения и сопоставления предложений участников конкурса по данному критерию.

Участник размещения заказа указывает систему контроля качества выполняемых работ планируемую к применению при выполнении договора.

При оценке заявок, заявке с лучшим предложением присваивается наибольшее количество баллов.

Порядок присвоения баллов:

- предложение отсутствует- 0 баллов.

- глубина проработки представленного Предложения о контроле качества позволяет сделать заключение о возможности его успешного выполнения, наличие информации, материалов подтверждающих сведения по данному показателю – до 15 баллов

- глубина проработки представленного Предложения о контроле качества позволяет сделать заключение о возможности его успешного выполнения, носит детальный характер, наличие информации, документов, материалов подтверждающих сведения по данному показателю – до 35 баллов.

Участник готовит предложение в соответствии с условиями технического задания, предложение может содержать инструкции действующие внутри организации, документы добровольной сертификации, документы подтверждающие соответствие международным стандартам, которые применяются при создании и совершенствовании систем менеджмента качества организаций и предприятий, и иные документы и сведения по усмотрению участника.

    1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей, специалистов), которые непосредственно будут привлекаться для выполнения работ, услуг по предмету конкурса - 5 баллов.

Предложение по квалификации трудовых ресурсов.

Баллы по показателю присваиваются от 0 до 5 баллов. Заявке, содержащей лучшее предложение по показателю, присваивается 5 баллов. Остальным заявкам баллы присваиваются по мере уменьшения степени выгодности предложений.

На каждого сотрудника предоставляется, копия: - документа подтверждающего его квалификацию (например: копия диплома о высшем образовании по специальности необходимой для выполнения работ до договору заказчика указанного в техническом задании, либо свидетельство о повышении квалификации технического специалиста в сфере указанной в техническом задании заказчика или иные документы подтверждающие квалификацию сотрудника);

*Не подтверждённые документально сведения оценке не подлежат.

    1. Опыт участника по успешному выполнению работ, услуг сопоставимого характера в период с 1 января 2011 года по настоящее время — 20 баллов.

Баллы по показателю присваиваются от 0 до 20 баллов.

Заявке, содержащей лучшее предложение по показателю, присваивается 20 баллов.

Остальным заявкам баллы присваиваются по мере уменьшения степени выгодности предложений.

Предложение об опыте выполнения аналогичных работ, по договорам/контрактам, заключенным и выполненным в период с 1 января 2011 года по настоящее время.

Под успешным выполнением работ, услуг понимается отсутствие у участника конкурса штрафных санкций со стороны заказчиков, а так же отсутствие у участника конкурса фактов претензионной работы со стороны заказчиков и третьих лиц при исполнении ранее заключенных контрактов/договоров.

Будут оцениваться только следующие договоры:

- договоры заключены в период с 1 января 2011 года по настоящее время (до момента окончания приема заявок на участие в конкурсе);

-данные договоры должны быть исполнены на момент окончания приема заявок на участие в конкурсе и подписаны акты выполненных работ.

Указанные сведения подтверждаются следующими следующих документов:

-копии договоров/контрактов на выполнение работ по техническому обслуживанию копировально-множительной техники, указанной в Техническом задании.

- копии всех актов выполненных работ по данным договорам/контрактам.

Документы подтверждающие исполнение договора /контракта должны входить в состав заявки на участие в конкурсе.

*Не подтверждённые документально сведения оценке не подлежат.

    1. Деловая репутация участника закупки в период с 1 января 2011 года по настоящее время — 5 баллов.

Баллы по показателю присваиваются от 0 до 5 баллов.

Заявке, содержащей лучшее предложение по показателю, присваивается 5 баллов.

Остальным заявкам баллы присваиваются по мере уменьшения степени выгодности предложений. При оценке заявок, ко вниманию будет приниматься информация о положительной работе организации. Деловая репутация участника может быть подтверждена копиями: рекомендательных писем, сертификатами, благодарностями, грамотами, положительными отзывами и прочими документами и сведениями, подтверждающих деловую репутацию участника закупки.

*Не подтверждённые документально сведения оценке не подлежат.

На заседании Комиссия установила, что Конкурсная документация не содержит информации о порядке оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию «Качество работ, услуг и квалификация участника конкурса», который стал решающим при определении победителя Конкурса и значимость которого составляет 60%, следовательно, определение правомерности выбора победителя не представляется возможным.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не смог пояснить порядок присвоения баллов участникам Конкурса по критерию «Качество работ, услуг и квалификация участника конкурса», установленному в Конкурсной документации.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, порядок оценки заявок в Конкурсной документации по критерию «Качество работ, услуг и квалификация участника конкурса» отсутствует, что не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах.

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов в целях определения победителя проводимой закупки.

Соответственно, гарантии юридического равенства участникам закупки организатором торгов не обеспечены, что не соответствует положениям части 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

Предоставленное заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании конкурсной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Поэтому буквальное отсутствие указания на необходимость установления в конкурсной документации порядка расчета баллов не свидетельствует о том, что такие правила не должны разрабатываться и применяться организаторами торгов. Они необходимы для определения порядка оценки заявок на участие в закупочных процедурах в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Отсутствие порядка расчета баллов неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии организатора торгов (заказчика).

Более того, порядок расчета баллов является необходимым для участников закупочных процедур, поскольку его наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

Отсутствие конкретного порядка оценки заявок позволяет организатору торгов на стадии оценки заявок произвольно трактовать причины квалификационного отбора, оставляя за собой право по собственному усмотрению допускать и отклонять поданные заявки, и лишает участников торгов возможности получить информацию о причинах такого отклонения и, при несогласии с решением организатора торгов, оспорить его действия в установленном порядке.

Таким образом, жалоба Заявителя в части неправомерного порядка оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию «Качество работ, услуг и квалификация участника конкурса» признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пояснениями Заявителя Заказчик при установлении начальной максимальной цены договора в части нормо-часа произвел неверный расчет этой стоимости, а именно разделил общую стоимость плановых работ по техническому обслуживанию всего оборудования в месяц на количество всего оборудования, что в итоге дает среднюю стоимость технического обслуживания единицы оборудования в месяц, но не как не стоимость нормо-часа работ по замене запасных частей и ремонту этого оборудования.

Согласно пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

В соответствии с пунктом 6 информационной карты Конкурсной документации лимитированная начальная (максимальная) цена договора: 13 305 716 (Тринадцать миллионов семьсот пять тысяч семьсот шестнадцать) рублей 00 копеек, с учетом НДС. Общая начальная (максимальная) цена запасных частей и расходных материалов к технике, цена работы: 13 220 285 руб. 54 коп., с учетом НДС. В цену включены все уплачиваемые и взимаемые на территории РФ налоги и пошлины, а также сборы, которые должен будет оплачивать исполнитель при выполнении договора, а также иные расходы в соответствии с проектом договора и Техническим заданием. Источник финансирования – средства, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности - 100%.

Комиссией установлено, что Заказчик в Конкурсной документации указал сведения о начальной (максимальной) цене договора, тем самым исполнив требования пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках. При этом обоснование начальной (максимальной) цены по Закону о закупках не предусмотрено.

Таким образом, довод Заявителя в части формирования начальной (максимальной) цены договора с нарушениями признается необоснованным.

Согласно пояснениям Заявителя пункт 3.5 проекта договора Конкурсной документации гласит, что оплата стоимости нормо-часа работы и оплата дополнительных нормо-часов работы оплачивается ежемесячно по фиксированной цене. Однако с учетом того, что закупка проводится при условии когда заказчик не может определить количество ремонтно восстановительных работ (количество нормо-часов) и количества необходимых запасных частей, оплата должна производиться не по фиксированной цене, а по актам выполненных работ в которых указывается цена нормо-часа в соответствии с договором и количество нормо-часов, а также цена и количество запасных частей использованных при проведении этих работ в соответствии с указанными ценами в договоре.

Согласно пункту 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 3.5 проекта договора Конкурсной документации оплата выполненных работ по техническому обслуживанию за месяц, производится ежемесячно по фиксированной цене, указанной в настоящем договоре, после подписания акта выполненных работ.

Оплата работ по замене запасных частей и расходных материалов, включая стоимость норма- часа работы и оплата дополнительных нормо-часов работы оплачивается ежемесячно по фиксированной цене указанной в настоящем договоре, после подписания акта выполненных работ.

На заседании Комиссия установила, что Заказчик в Конкурсной документации, а именно в проекте договора указал сведения, предусмотренные пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках. При этом Заявитель, подавая заявку на участие в Конкурсе, согласился с условиями Конкурсной документации.

Таким образом, довод Заявителя в части наличия неправомерных условий оплаты в проекте договора Конкурсной документации признается необоснованным.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части неправомерного порядка оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию «Качество работ, услуг и квалификация участника конкурса», в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

  4. Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности за проведение оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в закупочной документации, согласно части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

  1. 1. ООО «Инжиниринговая Компания «Инстроймаш»

143907, Московская обл., г. Балашиха, ш. Энтузиастов, д. 30

 

  1. 2. ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ»

125993, ГСП-3, Москва, Ленинградский пр-кт., д. 49

 

  1. 3. ООО «РТС-тендер»

119049, Москва, 4-й Добрынинский пер., д. 8

 

  •  

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-414/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

20 марта 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 20.03.2015 по делу № 1-00-414/77-15,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплексных работ по обслуживанию копировально-множительной техники (реестровый № 31502024337) (далее — Конкурс), а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

  4. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Московского УФАС России от 20.03.2015 по делу № 1-00-414/77-15.

  5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее чем пятнадцать дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

  6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте.

  7. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов Конкурса.

  8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.04.2015.

  9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.04.2015 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны