Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭКСКОММ» на действия организатора тор... от 18 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «ЭКСКОММ»

    мкр. Московский 1, д. 23-Д, оф. 603, Москва, 142784

     

  2. Управа района Некрасовка города Москвы

    ул. Вольская 1-я, д. 24, корп. 1, Москва, 111674

     

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-415/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев в открытом заседании жалобы ООО «ЭКСКОММ» на действия организатора торгов - Управы района Некрасовка города Москвы при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров управления многоквартирными домом по адресу: г. Москва, ул. Вертолетчиков, д. 1 (реестровый № 020218/2241086/01), по адресу: г. Москва, ул. Покровская, д. 12 (реестровый № 020218/2241086/02) (далее — Конкурсы),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «ЭКСКОММ» (далее - Заявитель) обратилось в адрес Московского УФАС России с жалобами на действия Управы района Некрасовка города Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении Конкурсов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в следующем:

- в неразмещении в составе Конкурсных документаций сведений об уборочных площадях и количестве помещений;

- в неправомерном определении размера годовой стоимости обязательных работ;

- в неразмещении в составе Конкурсных документаций сведений о требованиях к качеству каждой дополнительной работы и услуги, а также требований к объёмам;

- в утверждении в перечне дополнительных работ и услуг Конкурсных документации неправомерных работ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого Конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление Правительства № 75).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила проведения конкурса).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 02.02.2018 размещены извещения о проведении Конкурсов.

Дата окончания подачи заявок - 16.03.2018, проведения Конкурсов - 19.03.2018.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в рамках дела № 1-00-389/77-18 от 12.03.2018 принято решение относительно обжалуемых Заявителем положений Конкурсных документаций в части неразмещения в составе Конкурсных документаций сведений об уборочных площадях и количестве помещений.

Таким образом, в силу положений части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции данный доводы жалоб Заявителя оставляются без рассмотрения.

По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно определил годовую стоимость обязательных работ.

Согнало подпункту 4 пункта 41 Правил проведения конкурса конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, по форме согласно приложению № 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг.

Вместе с тем полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного надзор за соблюдением органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве - муниципальных округов, городских округов, поселений, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к установлению размера платы за содержание жилого помещения, согласно пункту 4.3.1.9 Положения о государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26.06.2011 № 336-ПП, закреплены за Государственной жилищной инспекцией города Москвы.

Комиссия отмечает, что у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по определению правомерности установления Организатором стоимости обязательных работ, в связи с чем данный довод жалоб Заявителя Комиссия оставляет без рассмотрения.

Заявитель в своих жалобах указывает на то, что утвержденные в Конкурсных документациях перечни дополнительных работ и услуг не содержат сведений о требованиях к качеству каждой дополнительной работы и услуги, а также требований к объёмам.

В соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 Правил проведения конкурса конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги.

Комиссией установлено, что в Конкурсных документациях утверждены перечни дополнительных работ и услуг в которых, в том числе указано, что дополнительные работы и услуги оказываются в объеме согласно качественным и количественным характеристикам состава общего имущества многоквартирного дома, определенном в Приложении №1 к Проекту договора управления многоквартирным домом.

Требования к качеству выполнения и оказания дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

  • Дополнительные требования (сверх установленных техническими нормами и правилами) не предусматриваются.

  • Общие требования установлены Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170.

  • Требуется обеспечить соблюдение СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».

При этом Комиссия отмечает, что Приложение №1 к Проекту договора содержит сведения о многоквартирных домах, предоставленные Организатору торгов застройщиками.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Организатором торгов утверждены перечни дополнительных работ и услуг с указанием требований к качеству каждой дополнительной работы и услуги, а также требований к объёмам, с учетом сведений сведений и материалов, которыми располагал Организатор торгов на дату публикации извещений о проведении Конкурсов.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия решила признать жалобы в данной части необоснованными.

Заявитель в своих жалобах также указывает на то, что Организатором торгов неправомерно включены в перечни дополнительных работ и услуг такие работы как: «Выборочный контроль параметров микроклимата в квартирах в присутствии представителя управы района с составлением акта соответствующего образца»; «Промывка витражей с вызовом представителя управы района для активирования качества выполнения работ»; «Обеспечение и хранение аварийного запаса в корпусе и проверка в присутствии управы района с актированием и фиксацией в соответствующем журнале».

Вместе с тем Комиссия отмечает, в жалобах отсутствует фактическое и правовое обоснование неправомерности установления таких работ Организатором торгов.

Согласно подпункту 4(1) пункта 4 Правил проведения конкурса перечень дополнительных работ и услуг определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования.

При этом Комиссия отмечает, что участники Конкурсов не ограничены в предложении иных дополнительных работ и услуг, утвержденных в перечнях дополнительных работ и услуг Конкурсных документов. Правила проведения конкурсов не обязывают участников предлагать к выполнению всех работ и услуг, утвержденных в перечнях дополнительных работ и услуг Конкурсных документов.

При таких обстоятельствах, Комиссия признает доводы жалоб Заявителя в данной части необоснованными.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

    1. Оставить жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурсов в части оспаривания неразмещении в составе Конкурсных документаций сведений об уборочных площадях и количестве помещений, а также в части оспаривания неправомерного определении размера годовой стоимости обязательных работ — без рассмотрения.

    2. Признать жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурсов в остальной части необоснованными

    3. Снять ограничения на размещение Конкурсов, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.03.2018 № ИГ/11248/18.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны