Решение б/н Решение по жалобе ООО «КРОЗЕ» на действия заказчика — ФГБУ «... от 15 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «КРОЗЕ»
пр-кт Вернадского, д. 38а, оф. пом. III, ком. 11, Москва, 119454
-
ФГБУ «Центр оценки качества зерна»
пр-кт Маршала Жукова, д. 1, Москва, 123308 -
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
пер. Б. Саввинский, д.12, стр.9, Москва, 119435
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-417/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.03.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «КРОЗЕ» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГБУ «Центр оценки качества зерна» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для лабораторных исследований (реестровый № 31806060532) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе заявке ООО «КРОЗЕ».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Заказчиком 26.01.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 22.02.2018 № 41-А/223 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с подпунктами 3, 4 пункта 3.4.1 Положения о закупках и подпунктами 3, 4 пункта 5.3 Аукционной документации по следующим основаниям: заявка на участие в Аукционе содержит недостоверные значения показателей, а также не предоставлены сведения предусмотренные подпунктом «б» подпункта 1 пункта 3.2.1 Аукционной документации. В частности:
«В п. 2 таблицы с техническими характеристиками первой части заявки участником закупки не представлены сведения, предусмотренные документацией. Согласно п. 2 таблицы технического задания (РАЗДЕЛЕ 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации) требуется к поставке «Шар стеклянный. Диаметр шара, мм – 4…5». Участником закупки по данному параметру предложено значение «Шар стеклянный Страна происхождения товара: Россия. Диаметр шара: 4,99».
Основание отклонения: подпункт 4 пункта 5.3 Раздела 2 документации - непредставление сведений, предусмотренных пунктом 3.2.1 Раздела 2 документации, а именно: отсутствует единица измерения «мм».
В п. 78 таблицы с техническими характеристиками первой части заявки участником закупки предоставлены недостоверные значения показателей, не соответствующие значениям, установленным документацией. Согласно п. 78 технического задания (Раздел 4 документации) требуется к поставке «Виала (Analytik Jena AG) Материал – полипропилен», участником закупки по данному параметру предложено значение «Виала (Analytik Jena AG) Кат.№407-218.852 Производитель: Analytik Jena AG Страна происхождения товара: Германия Материал: полипропилен». Согласно информации, полученной от авторизованного дилера компании Analytik Jena AG на территории Российской Федерации, материалом виал Кат.№407-218.852 является полистирол.(Письмо дилера прилагаем).
Основание отклонения: подпункт 3 пункта 5.3 Раздела 2 документации - предоставление недостоверных сведений о материале товара, являющегося предметом закупки».
Заявитель указывает на то, что вышеуказанное решение неправомерно, так как его заявка соответствует требованиям Аукционной документации.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя необоснованная по следующим основаниям.
Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям заказчика.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно подпункту 1 пункта 3.2.1.1 Аукционной документации первая часть заявки участника должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3.2.2 Аукционной документации при заполнении первой части заявки участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических характеристик, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе «Техническое задание» к документации о закупке.
Комиссией установлено, что в первой части заявки Заявитель предлагает к поставке, в том числе: «Шар стеклянный», страна происхождения товара — Россия, диаметр шара — 4,99, материал — оптическое ультрафиолетовое стекло БС4 ГОСТ 9411-91.
Вместе с тем из положений Аукционной документации следует, что участнику надлежало в обязательном порядке указать единицу измерения диаметра шара в виде «мм», однако, указанное Заявителем не было отражено.
Следовательно, Заявителем в составе заявки на участие в Закупке не предоставлены сведения, предусмотренные Аукционной документацией.
Также Комиссией установлено, что Заявителем предложен к поставке товар «Виала (Analytik Jena AG)» Кат.№407-218.850 (производитель: Analytik Jena AG; страна происхождения: Германия) с указанием материала - «полипропилен».
Вместе с тем из письма авторизованного дилера компании Analytik Jena AG на территории Российской Федерации — ООО «Си Си Эс Сервис», представленного Заказчиком, следует, что материал виал с указанным Заявителем каталожным номером Кат.№407-218.850 является «полистирол».
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявителем в составе заявки предоставлены недостоверные сведения относительно материала товара «Виала (Analytik Jena AG)». В рамках заседания Комиссии представитель Заявителя обратного не доказал.
Таким образом, совокупность вышеизложенных причин свидетельствует о правомерности отказа в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя.
Одновременно Комиссия отмечает, что в Аукционной документации по позиции товара «Виала (Analytik Jena AG)» Заказчиком указан материал - «полипропилен» (предназначен для использования с дозатором спектрометра ZEEnit 700 Р; упаковка — не менее 1000 шт.).
Вместе с тем, из письма компании Analytik Jena AG, предоставленного в рамках заседания Комиссии, следует, что виалы, поставляемые в упаковках, содержащих не менее 1000 шт., изготавливаются из «полистирола».
Указанное свидетельствует о том, что Заказчиком в Аукционной документации по данной позиции указаны сведения, не соответствующие действительности, что является нарушением требований части 10 статьи 4 Закона о закупках.
В то же время Комиссией установлено, что по итогам Аукциона заключен договор от 06.03.2018 № 20-А.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «КРОЗЕ» (ИНН: 9729246457; ОГРН: 1187746068938) на действия ФГБУ «Центр оценки качества зерна» (ИНН: 7729133509; ОГРН: 1037739548032) при проведении Аукциона необоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение требований части 10 статьи 4 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по итогам Аукциона заключен договор.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.