Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ротекс» на действия заказчика - АО «... от 20 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Ротекс»
660093, г. Красноярск, ул. Королева, д. 8а-119
-
АО «Концерн Росэнергоатом»
115191, Москва, пер. Холодильный, д. 3А -
АО «Атомкомплект»
119180, Москва, ул. Б. Полянка, д. 25, стр. 1
-
АО «Центр развития экономики»
107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-418/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.01.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
АО «Концерн Росэнергоатом»
в отсутствие:
ООО «Ротекс», АО «Центр развития экономики» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.01.2017 №ИШ/160),
рассмотрев жалобы ООО «Ротекс» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Концерн Росэнергоатом» (далее — Заказчик) при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по уборке административных, производственных помещений, оборудования зоны свободного доступа (ЗСД) и территорий филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция»; по дезактивации производственных, служебных помещений и оборудования в зоне контролируемого доступа (ЗКД) филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская АЭС» (реестровые №№ 31604349004; 31604349063) (далее — Конкурсы),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсах.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурсов (Единый отраслевой стандарт закупок) (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 18.11.2016 размещено извещение о проведении Конкурсов. Окончание срока подачи заявок — 09.12.2016. Подведение итогов — 19.12.2016.
Согласно протоколам заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии от 19.12.2016 №№3/101000338, 3/101000339 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсах на основании подпункта «б» пункта 8.3 раздела 1 Приложения 12 Положения и подпункта «б» пункта 8.3 части 2 тома 1 Конкурсной документации, а именно:
несоответствие участника требованиям подпункта 1.7 пункта 1 подраздела 2.1.1 раздела 2 части 1 тома 1 Конкурсной документации в части наличия лицензии (включая условия её действия) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию ядерных установок (атомных станций, блоков атомных станций) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации, дающую право на выполнении работ в соответствии с томом 2 «Техническая часть Конкурсной документации».
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 8 части 2 Конкурсной документации по итогам отборочной стадии конкурсная комиссия в отношении каждого участника конкурса принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора, в том числе, по следующим основаниям: а) несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено конкурсной документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения; б) несоответствие участника конкурса требованиям конкурсной документации.
Заказчиком в подразделе 2.1.1 раздела 2 Конкурсной документации установлены требования к участникам конкурса, в том числе требование, согласно которому участник в составе заявки на участие в закупке должен представить лицензию (включая условия её действия) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию ядерных установок (атомных станций, блоков атомных станций) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации, дающую право на выполнение работ в соответствии с Томом 2 «Техническая часть» конкурсной документации.
Согласно пункту 1.1 Технического задания Конкурсной документации Заказчиком необходимо оказание следующих услуг: «Оказание услуг по уборке административных, производственных помещений, оборудования зоны свободного доступа (ЗСД) и территорий филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция».
Таким образом, участники Конкурса в состав заявки на участие должны представить лицензию на эксплуатацию ядерных установок (атомных станций, блоков атомных станций).
Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания Комиссией установлено следующее.
Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе представлена лицензия 13.04.2015 СО-03-115-2206 Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, которая дает право на осуществление деятельности по эксплуатации ядерных установок — предприятий ядерного топливного цикла в части выполнения работ и предоставления услуг в области использования атомной энергии.
Согласно приложению к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 мая 2009 года № 359 законодателем установлены коды объектов применения лицензируемых видов деятельности, в том числе:
для объекта: атомные станции (блоки атомных станций) — код 101;
для объекта: сооружения, комплексы, установки с ядерными материалами, предназначенные для производства, переработки, транспортирования ядерного топлива и ядерных материалов (включая добычу урановых руд, гидрометаллургическую переработку, аффинаж, сублиматное производство, металлургическое производство, разделение изотопов урана, радиохимическую переработку ядерного топлива) — код 115.
Таким образом, Заявителем в составе заявки на участие представлена лицензия с кодом 115 (лицензия СО-03-115-2206), вместо лицензии с кодом 101, требуемой Заказчиком, согласно Конкурсной документации.
Согласно пояснениям Заказчика, представленным в ходе заседания, Заказчиком в адрес Заявителя был направлен дополнительный запрос (от 13.12.2016 №304-07/7071) с просьбой предоставления требуемой, согласно условиям Конкурсной документации, лицензии.
Заявителем в ответ на данный запрос представлена лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации блоков атомных станций в части выполнения работ по предоставления услуг в области использования атомной энергии от 03.04.2016 СО-03-101-2207, объектом которой (в отношении которого) является ядерная установка — Ленинградская АЭС, вместе с тем, Заказчиком в Конкурсной документации установлено, что объектом является Нововоронежская АЭС.
Следовательно, Заявителем в составе заявки на участие представлена лицензия, на деятельность в отношении определенной атомной станции — Ленинградской АЭС.
Таким образом, представленные Заявителем лицензии не соответствуют требованиям Конкурсной документации Заказчика, ввиду чего, отклонение заявки Заявителя от участия в Конкурсах правомерно.
Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов необоснованными.
-
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.01.2017 № ИШ/160.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.