Решение б/н Решение по жалобе ФГБНУ «НИИ МТ» (далее также - Заявитель) н... от 31 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ФГБНУ «НИИ МТ»
пр-т Буденого, д. 31, Москва, 105275
-
АО «Мосводоканал»
пер. Плетешковский, д. 2, Москва, 105005
-
АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-418/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.03.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ФГБНУ «НИИ МТ» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - АО «Мосводоканал» (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению профилактических медицинских осмотров работников (обязательных предварительных и периодических) (реестровый № 31806088259) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном присвоении заявке ФГБНУ «НИИ МТ» 0 (ноль) баллов по подкритерию оценки заявок «Наличие опыта оказания аналогичных услуг».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Заказчиком 01.02.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 01.03.2018 № 31806088259-03 заявке Заявителя по подкритерию «Наличие опыта выполнения аналогичных услуг» присвоено 0 баллов.
Заявитель полагает, что вышеуказанное решение Закупочной комиссии необоснованно.
Представители Заказчика по доводу жалобы возражали, представили письменные пояснения.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, установила следующее.
В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Комиссией установлено, что Закупочной документаций установлено два критерия оценки заявок участников Закупки: «Цена единицы услуг медицинского осмотра одного работника (обязательного предварительного и периодического)», «Квалификация участников закупки».
Одним из подкритериев критерия оценки «Квалификация участников закупки» является «Наличие опыта оказания аналогичных услуг».
Оценивается предложение участника о наличии опыта оказания аналогичных услуг в размере ≥ 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке (без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника).
Сведения о наличии опыта участника закупки (без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника) должны подтверждаться: копиями государственных контрактов (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной службе), гражданско-правовых договоров (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Законом о закупках, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг за последние три года.
В рамках данного показателя к учету не принимаются договоры, по которым ненадлежащее исполнение обязательств подтверждено в судебном порядке.
Аналогичными (подобными) предмету закупки будут считаться услуги по проведению медицинских осмотров работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и опасными факторами.
Порядок начисления баллов:
Баллы присваиваются в зависимости от суммы контрактов, актов оказанных услуг, подобных предмету закупки за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в запросе предложений.
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi; = Кзх100х(Кi/Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кмах - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
В случае непредоставления участником закупки копий исполненных договоров и/или государственных контрактов с приложением копий актов оказанных услуг, подтверждающих исполнение обязательств по данным договорам за последние три года, а также, подтверждение опыта оказания аналогичных услуг в объеме менее 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора, заявке участника, начисляется 0 баллов.
Комиссией установлено, что представленные в составе заявки Заявителя договоры не соответствуют указанным в Закупочной документации требованиям, а именно отсутствует информация о порядке их заключения (в рамках Закона о контрактной системе, Закона о закупках).
Более того, представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что представленные в составе заявки договоры заключены не в рамках Закона о контрактной системе, Закона о закупках, что подтверждает их несоответствие вышеуказанным требованиям Закупочной документации.
Таким образом, заявке Заявителя правомерно присвоено 0 (ноль) баллов по подкритерию оценки заявок «Наличие опыта оказания аналогичных услуг».
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ФГБНУ «НИИ МТ» (ИНН:7719022912; ОГРН: 1027739776954) на действиях АО «Мосводоканал» (ИНН: 7701984274; ОГРН: 1127747298250) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.03.2018 № ИГ/11464/18.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.