Решение б/н Решение по жалобе ФГБНУ «НИИ МТ» (далее также - Заявитель) н... от 31 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ФГБНУ «НИИ МТ»

    пр-т Буденого, д. 31, Москва, 105275
     

  2. АО «Мосводоканал»

    пер. Плетешковский, д. 2, Москва, 105005

     

  3. АО «ЕЭТП»

    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-418/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ФГБНУ «НИИ МТ» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - АО «Мосводоканал» (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению профилактических медицинских осмотров работников (обязательных предварительных и периодических) (реестровый № 31806088259) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном присвоении заявке ФГБНУ «НИИ МТ» 0 (ноль) баллов по подкритерию оценки заявок «Наличие опыта оказания аналогичных услуг».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 01.02.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 01.03.2018 № 31806088259-03 заявке Заявителя по подкритерию «Наличие опыта выполнения аналогичных услуг» присвоено 0 баллов.

Заявитель полагает, что вышеуказанное решение Закупочной комиссии необоснованно.

Представители Заказчика по доводу жалобы возражали, представили письменные пояснения.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, установила следующее.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Комиссией установлено, что Закупочной документаций установлено два критерия оценки заявок участников Закупки: «Цена единицы услуг медицинского осмотра одного работника (обязательного предварительного и периодического)», «Квалификация участников закупки».

Одним из подкритериев критерия оценки «Квалификация участников закупки» является «Наличие опыта оказания аналогичных услуг».

Оценивается предложение участника о наличии опыта оказания аналогичных услуг в размере ≥ 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке (без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника).

Сведения о наличии опыта участника закупки (без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника) должны подтверждаться: копиями государственных контрактов (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной службе), гражданско-правовых договоров (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Законом о закупках, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг за последние три года.

В рамках данного показателя к учету не принимаются договоры, по которым ненадлежащее исполнение обязательств подтверждено в судебном порядке.

Аналогичными (подобными) предмету закупки будут считаться услуги по проведению медицинских осмотров работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и опасными факторами.

Порядок начисления баллов:

Баллы присваиваются в зависимости от суммы контрактов, актов оказанных услуг, подобных предмету закупки за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в запросе предложений.

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi; = Кзх100х(Кi/Кmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кмах - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

В случае непредоставления участником закупки копий исполненных договоров и/или государственных контрактов с приложением копий актов оказанных услуг, подтверждающих исполнение обязательств по данным договорам за последние три года, а также, подтверждение опыта оказания аналогичных услуг в объеме менее 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора, заявке участника, начисляется 0 баллов.

Комиссией установлено, что представленные в составе заявки Заявителя договоры не соответствуют указанным в Закупочной документации требованиям, а именно отсутствует информация о порядке их заключения (в рамках Закона о контрактной системе, Закона о закупках).

Более того, представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что представленные в составе заявки договоры заключены не в рамках Закона о контрактной системе, Закона о закупках, что подтверждает их несоответствие вышеуказанным требованиям Закупочной документации.

Таким образом, заявке Заявителя правомерно присвоено 0 (ноль) баллов по подкритерию оценки заявок «Наличие опыта оказания аналогичных услуг».

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ФГБНУ «НИИ МТ» (ИНН:7719022912; ОГРН: 1027739776954) на действиях АО «Мосводоканал» (ИНН: 7701984274; ОГРН: 1127747298250) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.03.2018 № ИГ/11464/18.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны