Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТИРИОН» на действия Заказчика — ФГУП ... от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ТИРИОН»

    115191, Москва, Духовский пер., д. 17, стр. 15, ком. 11

     

  2. ФГУП «Большой Московский цирк»

    119296, Москва, пр-кт Вернадского, д. 7

     

  3. АО «ОТС»

    119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

     

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-419/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

15 марта 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

членов Комиссии:

в присутствии представителей:

ООО «ТИРИОН»

ФГУП «Большой Московский цирк» 

рассмотрев жалобу ООО «ТИРИОН» на действия Заказчика ФГУП «Большой Московский цирк» при проведении открытого запроса ценовых предложений в электронной форме на право заключить договор на поставку электронно-вычислительных машин и сопутствующего оборудования (реестровый №31603341251),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ТИРИОН» (далее — Заявитель) на действия заказчика ФГУП «Большой Московский цирк» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса ценовых предложений в электронной форме на право заключить договор на поставку электронно-вычислительных машин и сопутствующего оборудования (реестровый №31603341251) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки от участия в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Большой Московский цирк» (далее — Положение о закупках).

19.02.2016 в ЕИС Заказчиком размещены Извещение и Документация о закупке. В соответствии с извещением о проведении Закупки от 19.02.2016 дата окончаня подачи заявок 01.03.2016, дата подведения итогов — 02.03.2016.

В соответствии с Протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок на соответствие спецификации и требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки от 02.03.2016 заявка Заявителя была не допущена к рассмотрению заявок на предмет сопоставления ценовых предложений, так как не соответствует спецификации: параметры источника бесперебойного питания, а именно: глубина предлагаемого эквивалентного устройства 436 мм, а нужно не более 410 мм. Информация получена на официальном сайте производителя http://www.ippon.ru//catalog/smartwinner2012/.

Комиссия изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 9 Документации о закупке, предъявляются следующие требования к документам необходимым для предоставления на поставляемую продукцию: сертификаты соответствия на поставляемую продукцию и гарантийные талоны на каждую единицу поставляемой продукции.

Согласно пункту 3 Документации о закупке условия поставки товара, требования к качеству поставляемой продукции, объему поставляемой продукции и иные требования определены в технической части (Приложение № 2 к Документации о закупке) и проекте договора (Приложение № 3 к Документации о закупке).

В приложении № 2 к Документации о закупке указана спецификация на поставляемую продукцию: источник бесперебойного питания UPS APC SMC1000I-2U 600 Вт или эквивалент в количестве 3 штук; Коммутатор HuaweiS5700-28X-PWR-LI-ACMainframe(24 GERJ45/4 10GESFP+,PoE,AC 110/220 V) или эквивалент в количестве 3 штук.

Согласно требованиям спецификации на поставляемую продуктцию должны быть представлены: сертификат соответствия на поставляемую продукцию в соответствии с действующим законодательством РФ. Поставляемый товар должен быть сертифицирован на территории РФ; Гарантия завода изготовителя сроком не менее 12 месяцев (на каждую единицу продукции); Поставщик должен иметь авторизованный сервисный центр; В составе заявки предоставить копию документа, подтверждающего статус официального дилера/партнера компании производителя поставляемого оборудования.

Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя представлено коммерческое предложение, согласно которому по позиции № 1 представлен аналог позиции Источник бесперебойного питания Ippon Smart Winner 1000 NEW 900Вт 1000BA черн (9210-5235-00Р).

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что согласно Приложению № 2 участнику предоставляется возможность поставить эквивалент, полностью соответствующий требованиям, изложенным в спецификации.

По позиции № 1 спецификации Заявителем был представлен аналог Источника бесперебойного питания UPS APC SMC 1000I-2U 600Вт. Однако, согласно пояснениям Заказчика, предложенный по позиции № 1 аналог не соответствует требованиям спецификации, так как параметры источника бесперебойного питания, а именно глубина предлагаемого эквивалентного устройства 436 мм, а нужно не более 410 мм. Информация получена на официальном сайте производителя http://www.ippon.ru//catalog/smartwinner2012/.

Комиссией установлено, что Документация о закупке предоставляет возможность участнику поставить эквивалент, полностью соответствующий требованиям, изложенным в Приложении № 2 к Документации о закупке, при этом указанная документация не содержит параметры аналогичности данного товара. Таким образом, определить соответствие представляемого аналога требованиям Документации о закупке не представляется возможным.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, закрепление в Документации о закупке возможности поставки аналога товара по техническим характеристикам и функциональному назначению, накладывает на Заказчика дополнительные обязанности по раскрытию технических характеристик данных аналогов.

Документация о закупке должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, технические характеристики товаров, позволяющих определить потребности заказчика.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу, что параметры соответствия эквивалента, предложенного участником, требованиям заказчика в Документации о закупке отсутствуют.

Отсутствие ранее названных сведений может явиться самостоятельным препятствием для формирования и подачи заявок со стороны потенциальных участников аукциона, а также привести к сужению круга таких участников, ограничив их число лицами, заранее извещенными о технических характеристиках требуемых к поставке товаров.

В этой связи в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно необходимых к поставке товаров либо требуемых к выполнению работ или услуг.

Таким образом, Комиссии не представляется возможным в соответствии с требованиями Документации о закупке определить, что продукция, предложенная Заявителем по позиции № 1, не является эквивалентом продукции, указанной в Спецификации к Документации о закупке. Следовательно, заявка Заявителя неправомерно отклонена от участия в Закупке. В действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны