Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТИРИОН» на действия Заказчика — ФГУП ... от 1 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ТИРИОН»
115191, Москва, Духовский пер., д. 17, стр. 15, ком. 11
-
ФГУП «Большой Московский цирк»
119296, Москва, пр-кт Вернадского, д. 7
-
АО «ОТС»
119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-419/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения
15 марта 2016 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
в присутствии представителей:
ООО «ТИРИОН»
ФГУП «Большой Московский цирк»
рассмотрев жалобу ООО «ТИРИОН» на действия Заказчика — ФГУП «Большой Московский цирк» при проведении открытого запроса ценовых предложений в электронной форме на право заключить договор на поставку электронно-вычислительных машин и сопутствующего оборудования (реестровый №31603341251),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ТИРИОН» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «Большой Московский цирк» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса ценовых предложений в электронной форме на право заключить договор на поставку электронно-вычислительных машин и сопутствующего оборудования (реестровый №31603341251) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки от участия в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Большой Московский цирк» (далее — Положение о закупках).
19.02.2016 в ЕИС Заказчиком размещены Извещение и Документация о закупке. В соответствии с извещением о проведении Закупки от 19.02.2016 дата окончаня подачи заявок — 01.03.2016, дата подведения итогов — 02.03.2016.
В соответствии с Протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок на соответствие спецификации и требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки от 02.03.2016 заявка Заявителя была не допущена к рассмотрению заявок на предмет сопоставления ценовых предложений, так как не соответствует спецификации: параметры источника бесперебойного питания, а именно: глубина предлагаемого эквивалентного устройства 436 мм, а нужно не более 410 мм. Информация получена на официальном сайте производителя http://www.ippon.ru//catalog/smartwinner2012/.
Комиссия изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 9 Документации о закупке, предъявляются следующие требования к документам необходимым для предоставления на поставляемую продукцию: сертификаты соответствия на поставляемую продукцию и гарантийные талоны на каждую единицу поставляемой продукции.
Согласно пункту 3 Документации о закупке условия поставки товара, требования к качеству поставляемой продукции, объему поставляемой продукции и иные требования определены в технической части (Приложение № 2 к Документации о закупке) и проекте договора (Приложение № 3 к Документации о закупке).
В приложении № 2 к Документации о закупке указана спецификация на поставляемую продукцию: источник бесперебойного питания UPS APC SMC1000I-2U 600 Вт или эквивалент в количестве 3 штук; Коммутатор HuaweiS5700-28X-PWR-LI-ACMainframe(24 GERJ45/4 10GESFP+,PoE,AC 110/220 V) или эквивалент в количестве 3 штук.
Согласно требованиям спецификации на поставляемую продуктцию должны быть представлены: сертификат соответствия на поставляемую продукцию в соответствии с действующим законодательством РФ. Поставляемый товар должен быть сертифицирован на территории РФ; Гарантия завода изготовителя сроком не менее 12 месяцев (на каждую единицу продукции); Поставщик должен иметь авторизованный сервисный центр; В составе заявки предоставить копию документа, подтверждающего статус официального дилера/партнера компании производителя поставляемого оборудования.
Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя представлено коммерческое предложение, согласно которому по позиции № 1 представлен аналог позиции Источник бесперебойного питания Ippon Smart Winner 1000 NEW 900Вт 1000BA черн (9210-5235-00Р).
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что согласно Приложению № 2 участнику предоставляется возможность поставить эквивалент, полностью соответствующий требованиям, изложенным в спецификации.
По позиции № 1 спецификации Заявителем был представлен аналог Источника бесперебойного питания UPS APC SMC 1000I-2U 600Вт. Однако, согласно пояснениям Заказчика, предложенный по позиции № 1 аналог не соответствует требованиям спецификации, так как параметры источника бесперебойного питания, а именно глубина предлагаемого эквивалентного устройства 436 мм, а нужно не более 410 мм. Информация получена на официальном сайте производителя http://www.ippon.ru//catalog/smartwinner2012/.
Комиссией установлено, что Документация о закупке предоставляет возможность участнику поставить эквивалент, полностью соответствующий требованиям, изложенным в Приложении № 2 к Документации о закупке, при этом указанная документация не содержит параметры аналогичности данного товара. Таким образом, определить соответствие представляемого аналога требованиям Документации о закупке не представляется возможным.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, закрепление в Документации о закупке возможности поставки аналога товара по техническим характеристикам и функциональному назначению, накладывает на Заказчика дополнительные обязанности по раскрытию технических характеристик данных аналогов.
Документация о закупке должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, технические характеристики товаров, позволяющих определить потребности заказчика.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу, что параметры соответствия эквивалента, предложенного участником, требованиям заказчика в Документации о закупке отсутствуют.
Отсутствие ранее названных сведений может явиться самостоятельным препятствием для формирования и подачи заявок со стороны потенциальных участников аукциона, а также привести к сужению круга таких участников, ограничив их число лицами, заранее извещенными о технических характеристиках требуемых к поставке товаров.
В этой связи в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно необходимых к поставке товаров либо требуемых к выполнению работ или услуг.
Таким образом, Комиссии не представляется возможным в соответствии с требованиями Документации о закупке определить, что продукция, предложенная Заявителем по позиции № 1, не является эквивалентом продукции, указанной в Спецификации к Документации о закупке. Следовательно, заявка Заявителя неправомерно отклонена от участия в Закупке. В действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.