Решение б/н Решение по жалобе ООО «РУСКОНТРОЛЬ» на действия заказчика —... от 24 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «РУСКОНТРОЛЬ»
115088, Москва, ул. Угрешская, д. 2, стр. 2, оф. 303
-
АО «Оборонэнерго»
117140, Москва, ул. Русаковская, д. 13, стр. 19, 21-25 -
Филиал «Центральный» АО «Оборонэнерго»
107014, Москва, ул. Большая Оленья,
д. 15, стр. 4
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-42/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.01.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
АО «Оборонэнерго»
в отсутствие:
ООО «РУСКОНТРОЛЬ», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.01.2017 №ИШ/712),
рассмотрев жалобу ООО «РУСКОНТРОЛЬ» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «Оборонэнерго» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку передвижной электротехнической лаборатории для филиала «Центральный» АО «Оборонэнерго» (реестровый № 31604432473) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 05.12.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 15.12.2016. Подведение итогов — 03.02.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок участников от 22.12.2016 №14.100/31604432473/2 Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке, так как техническое предложение участника не соответствует требованиям технического задания Заказчика в части подпункта 4, 5,6 и 7 раздела 2 пункта 3 документации; в части раздела 2 пункта 3 документации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 2.7.2.4 Закупочной документации участник процедуры закупки не допускается уполномоченным органом организатора к дальнейшему участию в процедуре закупки, в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям настоящей Закупочной документации.
Согласно подпункту 4.1.5.1 пункта 4.1.5 Закупочной документации участник процедуры закупки должен подать заявку на участие в закупке, включающую, в том числе, письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации (Приложение № 4).
Согласно форме 2 приложения №4 Закупочной документации участник в свободной форме приводит технические, организационные и иные предложения по поставке продукции, опираясь на Техническое задание и проект договора Заказчика.
В соответствии с пунктом 4, 5, 6, 7 Технического задания Закупочной документации Заказчиком требуется к поставке: блок высоковольтных испытаний, аппарат испытательный высоковольтный, установка прожига (с функцией дожига), генератор импульсный высоковольтный ГИ. По каждому из данных товаров Заказчиком установлено описание, которому должны соответствовать товары, предлагаемые участниками в составе Технического предложения.
Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки на участие указано описание вышеуказанных товаров, а именно: блок высоковольтных испытаний, аппарат испытательный высоковольтный, установка прожига (с функцией дожига), генератор импульсный высоковольтный ГИ, в полном соответствии с требованиями (описанием) Технического задания.
Однако, согласно пояснениям Заказчика, Заявителем не представлены фотографии предлагаемых Заявителем блоков, а также не представлены копии соответствующих документов (паспорт <...> руководство по эксплуатации). А также не указан тип устройства каждого товара.
Согласно Техническому заданию Закупочной документации Заказчиком установлено требование, согласно которому, для подтверждения соответствия предлагаемого оборудования техническим требованиям Участникам необходимо предоставить в заявке на участие в закупочной процедуре фото каждого блока и копии соответствующих документов (паспорт <...> руководство по эксплуатации), а также, схему размещения оборудования внутри ЭТЛ.
Согласно пункту 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Следовательно, документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т. п.) на товар передаются покупателю только после подписания договора.
Таким образом, Заказчиком неправомерно установлено вышеуказанное требование, согласно которому участники на этапе подачи заявок на участие должны представить фотографии блоков и копии паспортов, руководств по эксплуатации, т. к. на момент участия в закупке у участника может отсутствовать в наличии товар, требуемый к поставке. Кроме того, Заказчиком в Закупочной документации не установлено требование об указании участниками Закупки в Техническом предложении конкретного типа товара.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, ввиду того, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении фотографий и документов на блоки, а также не установлено требование об указании конкретного типа товара, заявка Заявителя отклонена неправомерно. Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, пункт 2.7.2.4 Закупочной документации.
Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.
Кроме того, Комиссией в ходе заседания установлено, что Заказчиком по результатам проведения Закупки заключен договор от 10.01.2017 №2-ЦНТ-2017.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2.7.2.4 Закупочной документации.
-
Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, т. к. по результатам Закупки заключен договор.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.