Решение б/н Решение по жалобе ООО «РУСКОНТРОЛЬ» на действия заказчика —... от 24 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «РУСКОНТРОЛЬ»

    115088, Москва, ул. Угрешская, д. 2, стр. 2, оф. 303

     

  2. АО «Оборонэнерго»
    117140, Москва, ул. Русаковская, д. 13, стр. 19, 21-25

     

  3. Филиал «Центральный» АО «Оборонэнерго»

    107014, Москва, ул. Большая Оленья,

    д. 15, стр. 4

     

  4. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-42/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

АО «Оборонэнерго»

в отсутствие:

ООО «РУСКОНТРОЛЬ», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.01.2017 №ИШ/712),

рассмотрев жалобу ООО «РУСКОНТРОЛЬ» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «Оборонэнерго» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку передвижной электротехнической лаборатории для филиала «Центральный» АО «Оборонэнерго» (реестровый № 31604432473) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 05.12.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 15.12.2016. Подведение итогов — 03.02.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок участников от 22.12.2016 №14.100/31604432473/2 Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке, так как техническое предложение участника не соответствует требованиям технического задания Заказчика в части подпункта 4, 5,6 и 7 раздела 2 пункта 3 документации; в части раздела 2 пункта 3 документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 2.7.2.4 Закупочной документации участник процедуры закупки не допускается уполномоченным органом организатора к дальнейшему участию в процедуре закупки, в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям настоящей Закупочной документации.

Согласно подпункту 4.1.5.1 пункта 4.1.5 Закупочной документации участник процедуры закупки должен подать заявку на участие в закупке, включающую, в том числе, письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации (Приложение № 4).

Согласно форме 2 приложения №4 Закупочной документации участник в свободной форме приводит технические, организационные и иные предложения по поставке продукции, опираясь на Техническое задание и проект договора Заказчика.

В соответствии с пунктом 4, 5, 6, 7 Технического задания Закупочной документации Заказчиком требуется к поставке: блок высоковольтных испытаний, аппарат испытательный высоковольтный, установка прожига (с функцией дожига), генератор импульсный высоковольтный ГИ. По каждому из данных товаров Заказчиком установлено описание, которому должны соответствовать товары, предлагаемые участниками в составе Технического предложения.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки на участие указано описание вышеуказанных товаров, а именно: блок высоковольтных испытаний, аппарат испытательный высоковольтный, установка прожига (с функцией дожига), генератор импульсный высоковольтный ГИ, в полном соответствии с требованиями (описанием) Технического задания.

Однако, согласно пояснениям Заказчика, Заявителем не представлены фотографии предлагаемых Заявителем блоков, а также не представлены копии соответствующих документов (паспорт <...> руководство по эксплуатации). А также не указан тип устройства каждого товара.

Согласно Техническому заданию Закупочной документации Заказчиком установлено требование, согласно которому, для подтверждения соответствия предлагаемого оборудования техническим требованиям Участникам необходимо предоставить в заявке на участие в закупочной процедуре фото каждого блока и копии соответствующих документов (паспорт <...> руководство по эксплуатации), а также, схему размещения оборудования внутри ЭТЛ.

Согласно пункту 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Следовательно, документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т. п.) на товар передаются покупателю только после подписания договора.

Таким образом, Заказчиком неправомерно установлено вышеуказанное требование, согласно которому участники на этапе подачи заявок на участие должны представить фотографии блоков и копии паспортов, руководств по эксплуатации, т. к. на момент участия в закупке у участника может отсутствовать в наличии товар, требуемый к поставке. Кроме того, Заказчиком в Закупочной документации не установлено требование об указании участниками Закупки в Техническом предложении конкретного типа товара.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, ввиду того, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении фотографий и документов на блоки, а также не установлено требование об указании конкретного типа товара, заявка Заявителя отклонена неправомерно. Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, пункт 2.7.2.4 Закупочной документации.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.

Кроме того, Комиссией в ходе заседания установлено, что Заказчиком по результатам проведения Закупки заключен договор от 10.01.2017 №2-ЦНТ-2017.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2.7.2.4 Закупочной документации.

    3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, т. к. по результатам Закупки заключен договор.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны