Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ИКАНД» на действия за... от 10 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ИКАНД»

    129327, Москва, ул. Рудневой, д. 2

     

  2. ГБУЗ «Городская клиническая больница № 15 имени О.М. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы»

    (ГБУЗ «ГКБ № 15 ДЗМ»)

    111539, Москва, ул. Вешняковская,

    д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-420/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ГБУЗ «ГКБ № 15 ДЗМ»

в отсутствие:

ООО «ИКАНД» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.02.2017 №ИШ/7213),

рассмотрев жалобу ООО «ИКАНД» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУЗ «ГКБ № 15 ДЗМ» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по проведению испытаний и измерений параметров электрооборудования (реестровый № 31704738772) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном установлении требований в Конкурсной документации, вводящих в заблуждение участников конкурса и противоречащих действующему законодательству.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 31.01.2017 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 22.02.2017. Подведение итогов — 28.02.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 15.1.3 Положения Заказчиком устанавливаются требования к составу заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе требование о предоставлении полученной не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении процедуры закупки выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки (для юридических лиц) либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенной копии такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении процедуры закупки.

Вместе с тем, Заказчиком в пункте 27 Информационной карты Конкурсной документации установлено в состав заявки на участие должна входить, в том числе, полученная не ранее чем за 30 дней до дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении процедуры закупки выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц) либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении процедуры закупки.

Таким образом, Заказчиком в Положении установлено требование, согласно которому, участник Конкурса в составе заявки должен представить выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП полученную не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения извещения о проведении Конкурса в ЕИС, вместе с тем, в Конкурсной документации Заказчиком установлен иной срок, за который участником должна быть получена выписка, что в свою очередь противоречит Положению и вводит в заблуждение потенциальных участников Конкурса.

В ходе заседания Комиссии Заказчик подтвердил, что в Конкурсной документации имеет место быть ошибка относительно разных требований, предъявляемых к участникам в части срока, за который участником должна быть получена выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Кроме того, Заказчик также отметил, что ввиду наличия вышеуказанного нарушения Заказчиком вносятся изменения в Конкурсную документацию.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, ввиду вышеуказанных нарушений, Заказчиком нарушена часть 2 статьи 2, пункты 1, 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части наличия нарушений в действиях Заказчика в части несоответствия требований Конкурсной документации требованиям Положения относительно получения участниками выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

Одновременно, Заявитель в тексте жалобу ссылается на то, что Заказчиком в Извещении в Информационной карте указано разное время вскрытия конвертов.

Так, в соответствии с пунктом 22.2 Положения участники закупки, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Таким образом, Заказчиком в Положении предусмотрена возможность присутствия участников при вскрытии конвертов в заявками на участие.

Согласно извещению о проведении закупки Заказчиком указано, что вскрытие конвертов на участие в Конкурсе состоится 27.02.2017 в 12:30.

Вместе с тем, Заказчиком в пункте 24 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что дата, время и место вскрытия заявок на участие в конкурсе: 27.02.2017г. в 12:00 часов по московскому времени по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, д.16/10, 1 этаж Торговая площадка ДЗМ.

Таким образом, Заказчиком в Извещении и Информационной карте установлено разное время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, что вводит в заблуждение участников, желающих воспользоваться правом принятия участия при процедуре вскрытия конвертов с заявками.

Следовательно ввиду указания Заказчиком разного времени вскрытия конвертов, Заказчиком нарушены пункты 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в части вышеуказанного довода, обоснованной.

Согласно пункту 26 Информационной карты Заказчиком установлено обязательное требование к участникам конкурса, согласно которому участник процедуры закупки должен иметь в штате менее 6 обученных и квалифицированных сотрудников, имеющих опыт работ по электрическим измерениям и испытаниям.

Однако, согласно же Приложению №1 к Информационной карте Конкурса, Заказчиком в разделе II указано следующее.

Участника должно быть наличие квалифицированного инженерного персонала – коэффициент значимости показателя составляет 0,20 (значимость в баллах – 20). Комиссией рассматривается наличие у участника закупки квалифицированных штатных специалистов. Под квалифицированным инженерным персоналом понимаются работники, имеющие высшее специальное образование по предмету закупки. Комиссией при оценке заявок засчитываются только сведения, которые подтверждены документально (копии трудовых книжек, дипломов о получении высшего образования по предмету закупки).

Порядок оценки заявок по показателю:

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику, если не представлен ни один документ, соответствующий вышеприведенным требованиям.

При осуществлении оценки заказчик не учитывает специалистов, заявленных в составе заявки участника, по которым информация не подтверждена (отсутствуют копии трудовых книжек, дипломов о получении высшего образования по предмету закупки).

В случае выявления в представленных документах недостоверной информации начисление баллов по данному показателю не производится.

В остальных случаях количество баллов рассчитывается пропорционально количеству трудовых ресурсов требуемой квалификации.

Количество баллов, присуждаемых по показателю () определяется по формуле:

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

- предложение участника закупки по количеству персонала, заявка (предложение) которого оценивается;

- максимальное предложение по количеству персонала из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам.

Таким образом, Заказчиком установлен порядок оценки по показателю «наличие квалифицированного персонала».

Однако, Комиссией установлено, что требования, установленные Заказчиком в качестве обязательных требований и предъявляемых при порядке оценки, являются противоречивыми, ввиду того, что Заказчиком в пункте 26 Информационной карты указано, что у участников должно быть менее 6 квалифицированных специалистов, вместе с тем, исходя из порядка оценки, участник должен представить как можно более документов и сведений, подтверждающих наличие у участника квалифицированного персонала.

Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлены противоречивые требования, что привело к нарушению Заказчиком пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, Заказчик в ходе заседания согласился с вышеназванными нарушениями.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части неправомерного установления вышеуказанных требований.

Одновременно Заявителем обжалуется порядок оценки относительно критерия «Срок выполнения работ».

Между тем, Заказчик в ходе заседания также отметил, что Заказчиком, в том числе относительно расчета оценки по данному показателю будут внесены изменения и разъяснения в Конкурсную документацию.

Таким образом, Заказчик признал, что при установлении Заказчиком порядка оценки по критерию «Срок выполнения работ», Заказчиком допущен ряд ошибок.

Следовательно, Заказчиком нарушены пункты 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в части вышеуказанного довода, обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 2, пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках,.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-420/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.02.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 20.02.2017 по делу № 1-00-420/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУЗ «ГКБ № 15 ДЗМ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по проведению испытаний и измерений параметров электрооборудования (реестровый № 31704738772) (далее - Конкурс), а именно:

    1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса с учетом решения Комиссии от 20.02.2017 №1-00-420/77-17.

    2. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 20.02.2017 по делу № 1-00-420/77-17.

    3. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее чем пятнадцать дней до даты окончания приема заявок.

    4. Заказчику назначить новую дату начала и окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса с учетом решения Комиссии от 20.02.2017 по делу № 1-00-420/77-17.

    5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 03.04.2017.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 10.04.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны