Решение б/н Решение по жалобе ООО «Рица» на действия заказчика — АС «МОС... от 25 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО «Рица»
125599, Москва, ул. Ижорская, д. 6,
стр. 9
2. АО «МОСВОДОКАНАЛ»
105005, Москва, Плетешковский пер., д. 2
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-423/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.03.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
в присутствии представителей:
ООО «Рица» Чеботарева Ф.Н. (по доверенности от 03.03.2016 №б/н), Клименко О.А.(по доверенности от 21.03.2016 №б/н), Клименко А.Н. (по доверенности от 21.03.2016 №б/н),
АО «МОСВОДОКАНАЛ» Андреевичевой Н.В. (по доверенности от 31.12.2015 №(30)24-869/15), Грошковой Т.В. (по доверенности от 15.03.2016 №(30)24-168/16),
Зотова В.П. (по доверенности от 15.03.2016 №(30)24-167/16), Банниковой А.В. (по доверенности от 31.12.2015 №(30)24-713/15),
рассмотрев жалобу ООО «Рица» на действия заказчика — АС «МОСВОДОКАНАЛ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и аэродинамическим испытаниям вентиляционного оборудования (реестровый № 315030716611),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Рица» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «МОСВОДОКАНАЛ» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и аэродинамическим испытаниям вентиляционного оборудования (реестровый № 315030716611) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в намеренном занижении баллов Заявителю по критериям «наличие опыта выполнения аналогичных работ в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению» и «обеспеченность квалифицированным персоналом».
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «МОСВОДОКАНАЛ» Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение о закупках, Положение), размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).
Извещение и Конкурсная документация размещены на Официальном сайте 10.12.2015. Дата окончания подачи заявок – 28.01.2016. Дата подведения итогов – 01.03.2016.
В соответствии с протоколом по оценке и сопоставлению заявок открытого конкурса от 01.03.2016 №31503071611-7 первое место присвоено ООО «ПРОМСТРОЙИНВЕСТ», Заявителю — второе место. По критерию «обеспеченность квалифицированным персоналом» ООО «ПРОМСТРОЙИНВЕСТ», присвоено 25 баллов, Заявителю — 0 баллов; по критерию «наличие опыта выполнения аналогичных работ в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению» - 50 и 13,1 баллов, соответственно.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пояснениям Заявителя при проведении процедуры «переторжки», в результате которой ООО «Рица» предложила наименьшую стоимость, Заказчиком были учтены некорректно оценки по двум показателям, которые привели к тому, что победителем был признан ООО «ПРОМСТРОЙИНВЕСТ».
Заказчик на жалобу Заявителя возразил, пояснив, что Заявителем представлены документы не в полном объеме, что и послужило присвоением определенного количества баллов.
В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пунктом 20 Информационной карты Конкурсной документации определены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
1. Предложение о цене договора (значимость 50 %).
2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, в том числе (значимость 10 %):
2.1. Предложение о качестве работ (значимость 100 баллов).
3. Предложение о квалификации участник конкурса (значимость 40 %):
3.1. Наличие опыта выполнения аналогичных работ в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению (значимость 50 баллов).
3.2. Обеспеченность квалифицированным персоналом (значимость 25 баллов);
3.3. Обеспеченность материально- техническими ресурсами (значимость 25 баллов).
В соответствии с приложением №1 Информационной карты «Порядок оценки заявок по конкурсу: выполнение работ по техническому обслуживанию и аэродинамическим испытаниям вентиляционного оборудования» пунктом 3.1 установлен порядок оценки показателя «наличие опыта выполнения аналогичных работ».
Коэффициент значимости показателя (КЗ) = 0,5 Оценивается предложение участника о наличии опыта выполнения аналогичных работ в размере не менее 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, до даты подачи заявки на участие в конкурсе (без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника). Сведения о наличии опыта подтверждаются копиями актов оказанных услуг/ выполненных работ, копиями исполненных контрактов, договоров. Аналогичными (подобными) предмету конкурса будут считаться работы связанные с техническим обслуживанием и аэродинамическими испытаниями вентиляционного оборудования.
Порядок начисления баллов:
Баллы присваиваются в зависимости от суммы контрактов, актов выполненных работ, подобных предмету конкурса до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
В случае отсутствия подтвержденного опыта, удовлетворяющего требованиям, уста новленным в содержании показателя, заявке Участника, начисляется 0 баллов.
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ х 100 х ( Кi / Кmax ),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
В соответствии с пунктом 3.2 показатель «квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» («обеспеченность квалифицированным персоналом») рассчитывается следующим образом.
Коэффициент значимости показателя (КЗ) = 0,25.
По показателю «Квалификация трудовых ресурсов предлагаемых для выполнения работ, ока зания услуг» оценка осуществляется в следующем порядке:
НЦБ1= НЦБ1+ НЦБ2
НЦБ1= КЗ * Ki / Kmax
НЦБ2= КЗ * Ki / Kmax
где:
НЦБ1 - количество персонала ИТР;
НЦБ2 - количество персонала рабочие;
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Оценивается путем сопоставления квалифицированного персонала в соответствии с требованиями технического задания участника, задействованного при выполнении работ (по представленным копиям дипломов, аттестатов, сертификатов по соответствующим категориям персонала) и максимального количества квалифицированного персонала, задействованного при выполнении работ по предмету открытого конкурса, из сведений, представленных участниками открытого конкурса. В случае отсутствия предложений участнику закупки присваивается 0 баллов по данному показателю. В случае непредставления участником закупки в составе заявки выписки из штатного расписания, дипломов, аттестатов, сертификатов, участник также получает по данному показателю 0 баллов.
Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки не представлены требуемые удостоверения, свидетельствующие об аттестации персонала в органах Ростехнадзора по промышленной опасности (А,Б1), что не соответствует требованиям Конкурсной документации.
Кроме этого, по показателю «наличие опыта выполнения аналогичных работ» Заявителем не представлены акты выполненных работ по следующим договорам:
- №45/08 от 22.10.2008;
- №31Р27/0373200375014000102 от 07.11.2014;
- №49/08 от 22.12.2008;
- №20/08 от 17.04.2008.
Таким образом, на основании представленных в составе заявки документов, Заявителю присвоены определенные баллы, указанные в протоколе от 01.03.2016 №31503071611-7.
Следовательно, жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничения на проведение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.03.2016 № ИШ/9044.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.