Решение б/н Решение по жалобе ООО «Рица» на действия заказчика — АС «МОС... от 25 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Рица»

125599, Москва, ул. Ижорская, д. 6,

стр. 9

 

2. АО «МОСВОДОКАНАЛ»

105005, Москва, Плетешковский пер., д. 2

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-423/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.03.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

в присутствии представителей:

ООО «Рица» Чеботарева Ф.Н. (по доверенности от 03.03.2016 №б/н), Клименко О.А.(по доверенности от 21.03.2016 №б/н), Клименко А.Н. (по доверенности от 21.03.2016 №б/н),

АО «МОСВОДОКАНАЛ» Андреевичевой Н.В. (по доверенности от 31.12.2015 №(30)24-869/15), Грошковой Т.В. (по доверенности от 15.03.2016 №(30)24-168/16),

Зотова В.П. (по доверенности от 15.03.2016 №(30)24-167/16), Банниковой А.В. (по доверенности от 31.12.2015 №(30)24-713/15),

рассмотрев жалобу ООО «Рица» на действия заказчика — АС «МОСВОДОКАНАЛ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и аэродинамическим испытаниям вентиляционного оборудования (реестровый № 315030716611),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Рица» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «МОСВОДОКАНАЛ» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и аэродинамическим испытаниям вентиляционного оборудования (реестровый № 315030716611) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в намеренном занижении баллов Заявителю по критериям «наличие опыта выполнения аналогичных работ в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению» и «обеспеченность квалифицированным персоналом».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «МОСВОДОКАНАЛ» Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение о закупках, Положение), размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Извещение и Конкурсная документация размещены на Официальном сайте 10.12.2015. Дата окончания подачи заявок – 28.01.2016. Дата подведения итогов – 01.03.2016.

В соответствии с протоколом по оценке и сопоставлению заявок открытого конкурса от 01.03.2016 №31503071611-7 первое место присвоено ООО «ПРОМСТРОЙИНВЕСТ», Заявителю — второе место. По критерию «обеспеченность квалифицированным персоналом» ООО «ПРОМСТРОЙИНВЕСТ», присвоено 25 баллов, Заявителю — 0 баллов; по критерию «наличие опыта выполнения аналогичных работ в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению» - 50 и 13,1 баллов, соответственно.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пояснениям Заявителя при проведении процедуры «переторжки», в результате которой ООО «Рица» предложила наименьшую стоимость, Заказчиком были учтены некорректно оценки по двум показателям, которые привели к тому, что победителем был признан ООО «ПРОМСТРОЙИНВЕСТ».

Заказчик на жалобу Заявителя возразил, пояснив, что Заявителем представлены документы не в полном объеме, что и послужило присвоением определенного количества баллов.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 20 Информационной карты Конкурсной документации определены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

1. Предложение о цене договора (значимость 50 %).

2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта за­купки, в том числе (значимость 10 %):

2.1. Предложение о качестве работ (значимость 100 баллов).

3. Предложение о квалификации участник конкурса (значимость 40 %):

3.1. Наличие опыта выполнения аналогичных работ в размере до 50 процентов от началь­ной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению (значимость 50 баллов).

3.2. Обеспеченность квалифицированным персоналом (значимость 25 баллов);

3.3. Обеспеченность материально- техническими ресурсами (значимость 25 баллов).

В соответствии с приложением №1 Информационной карты «Порядок оценки заявок по конкурсу: выполнение работ по техническому обслуживанию и аэродинамическим испытаниям вентиляционного оборудования» пунктом 3.1 установлен порядок оценки показателя «наличие опыта выполнения аналогичных работ».

Коэффициент значимости показателя (КЗ) = 0,5 Оценивается предложение участника о наличии опыта выполнения аналогичных работ в размере не менее 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, до даты подачи заявки на участие в конкурсе (без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника). Сведения о наличии опыта подтверждаются копиями актов оказанных услуг/ выполненных работ, копиями исполненных контрактов, договоров. Аналогичными (подобными) предмету конкурса будут считаться работы связанные с техническим обслуживанием и аэродинамическими испытаниями вентиляционного оборудо­вания.

Порядок начисления баллов:

Баллы присваиваются в зависимости от суммы контрактов, актов выполненных работ, подобных предмету конкурса до даты подачи заявки на участие в конкурсе.

В случае отсутствия подтвержденного опыта, удовлетворяющего требованиям, уста­ новленным в содержании показателя, заявке Участника, начисляется 0 баллов.

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi = КЗ х 100 х ( Кi / Кmax ),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

В соответствии с пунктом 3.2 показатель «квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» («обеспеченность квалифицированным персоналом») рассчитывается следующим образом.

Коэффициент значимости показателя (КЗ) = 0,25.

По показателю «Квалификация трудовых ресурсов предлагаемых для выполнения работ, ока­ зания услуг» оценка осуществляется в следующем порядке:

НЦБ1= НЦБ1+ НЦБ2

НЦБ1= КЗ * Ki / Kmax

НЦБ2= КЗ * Ki / Kmax

где:

НЦБ1 - количество персонала ИТР;

НЦБ2 - количество персонала рабочие;

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участ­никами закупки.

Оценивается путем сопоставления квалифицированного персонала в соответствии с требо­ваниями технического задания участника, задействованного при выполнении работ (по представленным копиям дипломов, аттестатов, сертификатов по соответствующим категориям персонала) и максимального количества квалифицированного персонала, задействован­ного при выполнении работ по предмету открытого конкурса, из сведений, представленных участниками открытого конкурса. В случае отсутствия предложений участнику закупки присваивается 0 баллов по данному показателю. В случае непредставления участником закупки в составе заявки выписки из штатного расписания, дипломов, аттестатов, сертификатов, участник также получает по дан­ному показателю 0 баллов.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки не представлены требуемые удостоверения, свидетельствующие об аттестации персонала в органах Ростехнадзора по промышленной опасности (А,Б1), что не соответствует требованиям Конкурсной документации.

Кроме этого, по показателю «наличие опыта выполнения аналогичных работ» Заявителем не представлены акты выполненных работ по следующим договорам:

- №45/08 от 22.10.2008;

- №31Р27/0373200375014000102 от 07.11.2014;

- №49/08 от 22.12.2008;

- №20/08 от 17.04.2008.

Таким образом, на основании представленных в составе заявки документов, Заявителю присвоены определенные баллы, указанные в протоколе от 01.03.2016 №31503071611-7.

Следовательно, жалоба Заявителя признается необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на проведение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.03.2016 № ИШ/9044.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны