Решение б/н Решение по жалобе ИП <...> на действия заказчика — ГБУ «Жили... от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ИП <...>

     

  2. ГБУ «Жилищник района Марьино»
    б-р Новочеркасский, д. 57, Москва, 109369
     

  3. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

     

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-423/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ИП <...> (далее также - Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Марьино» (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на герметизацию межпанельных швов МКД района Марьино (реестровый
№ 31806114413) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ИП <...> от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 08.02.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена договора — 5 154 750,00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.03.2018 № б/н заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с подпунктом «б» пункта 1.10.1.3 части II Аукционной документации - несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 3 части II Аукционной документации, требованиям Аукционной документации. Неверно указаны конкретные характеристики, а именно:

1) в материале Пленка полиэтиленовая по ГОСТ 10354-82 (позиция 2 в Приложении 1 к Техническому заданию Аукционной документации) по требуемому параметру «Удельное объемное» требуемое значение «1•10-18 — 1•10-19» Заявитель указал значение «1•10-18 — 1•10-19», что не соответствует требованиям Аукционной документации. Согласно инструкции, символы «многоточие», «тире» установленные между значениями, следует читать как необходимость указания значения в пределах указанного диапазона, включая крайние значения в случае наличия символа «многоточие» и не включая крайние значения в случае наличия символа «тире».

2) в материале Прокладки уплотнительные (тип 1) (позиция 1 в Приложении 1 к Техническому заданию Аукционной документации) по требуемым параметрам «Внутренний диаметр» и «Толщина стенки» Заявитель указал значение «не нормируется», что не соответствует требованиям Аукционной документации. По указанной позиции Заказчику необходимы материалы, которые имеют показатели «Внутренний диаметр» и «Толщина стенки», требование о соответствии указанного материала ГОСТ или иному нормативному акту, в соответствии с которым данный показатель бы не нормировался Аукционной документацией не установлено.

Заявитель полагает, что вышеуказанное решение Аукционной комиссии необоснованно.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 3.2.2 Аукционной документации первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, в соответствии с формой 2 «ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) ИЛИ КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ТОВАРОВ», приведенной в части IV Аукционной документации.

Приложением № 1 к Техническому заданию Аукционной документации установлена Спецификация «Сведения о количестве и качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме» (далее — Спецификация).

В позиции № 2 Спецификации установлены требования к материалу «Пленка полиэтиленовая», а именно: удельное объемное электрическое сопротивление при 20°С в диапазоне — «1•10-18 — 1•10-19».

 

 

Комиссия установила, что Заявителем в данной позиции в заявке указано «1•10-18 — 1•10-19».

Спецификация содержит Инструкцию по заполнению первой части заявок участника Аукциона (далее — Инструкция).

Из положений Инструкции следует, что символы «многоточие», «тире», установленные между значениями, следует читать как необходимость указания значения в пределах указанного диапазона, включая крайние значения в случае наличия символа «многоточие» и не включая крайние значения в случае наличия символа «тире».

Вместе с тем в Инструкции также указано на то, что если в столбцах «Требуемый параметр» и/или «Требуемое значение» характеристики требуемого к поставке товара описываются Заказчиком с использованием слов «диапазон» или «в диапазоне», то вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных данной Инструкцией, участник в своей заявке должен указать предлагаемое значение в интервале.

Таким образом, учитывая, что по данному показателю в столбце «Требуемый параметр» указано «в диапазоне», Заявителем указано значение, соответствующее требованиям Заказчика исходя из положений Инструкции, так как значение указано в интервале, а согласно Инструкции в данном случае (при наличии указания «в диапазоне») иных условий не предусмотрено.

Учитывая изложенное, Заказчиком неправомерно принято решение по отклонению заявки Заявителя по основанию несоответствия указанного Заявителем значения по параметру «Удельное объемное» требованиям Аукционной документации.

В действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения требований подпункта «б» пункта 1.10.1.3 части II Аукционной документации.

Вместе с тем заявка Заявителя в том числе отклонена от участия в Аукционе по причине непредставления значений по требуемым параметрам «Внутренний диаметр» и «Толщина стенки» позиции 1 «Прокладки уплотнительные» Спецификации.

Комиссией установлено, что в позиции № 1 Спецификации установлены требования к материалу «Прокладки уплотнительные», а именно: «Внутренний диаметр» - ≤ 20; «Толщина стенки» - от 12 до 17 мм.

В заявке Заявителя по указанным требованиям (параметрам) указано - «прокладки сплошные, внутренний диаметр не нормируется».

Представитель Заявителя пояснил, что «Прокладки уплотнителя» бывают двух типов: имеющие внутренний диаметр и сплошные. Заявителем предложены к поставке сплошные, в связи с чем и было указано, что внутренний диаметр не нормируется.

Комиссия установила, что пункт 1 Спецификации содержит конкретные параметры «Прокладки уплотнительные (тип 1)» из которых следует, что Заказчику необходимы прокладки уплотнительные имеющие внутренний диаметр. Учитывая положения Аукционной документации, Заявителю надлежало предоставить в составе заявки конкретные значения по параметрам «Внутренний диаметр» и «Толщина стенки» позиции 1 «Прокладки уплотнительные» Спецификации. Вместе с тем Заявителем данные значения не указаны, и фактически им предложен аналог — прокладки сплошные, что не предусмотрено Аукционной документацией.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу об обоснованности решения Заказчика об отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе по причине непредставления требуемых значений по параметрам «Внутренний диаметр» и «Толщина стенки» позиции № 1 «Прокладки уплотнительные» Спецификации.

В этой связи у Заказчика имелись безусловные правовые и фактические основания для отклонения заявки Заявителя от участия Аукционе.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ИП <...>  на действия ГБУ «Жилищник района Марьино» (ИНН: 7723396685 ОГРН: 115774656108) при проведении Аукциона обоснованной в части неправомерного отклонения заявки по основанию несоответствия указанных значений по позиции 2 Спецификации; необоснованной в части неправомерного отклонения заявки по основанию несоответствия указанных значений по позиции 1 Спецификации.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта «б» пункта 1.10.1.3 части II Аукционной документации.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как у Заказчика имелись безусловные основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны