Решение б/н Решение по жалобе ООО «БИОРЕСУРС» на действия заказчика — ГА... от 22 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «БИОРЕСУРС»

111024, Москва, ул. Авиамоторная 50, стр. 2, офис XIV, ком. 11

 

2. ГАУК города Москвы «ПкиО «Бабушкинский»

129327, Москва, ул. Менжинского, д. 6

 

3. ЗАО «Сбербанк — АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-424/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

 

22.03.2016                                                                                                                г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

ГАУК города Москвы «ПкиО «Бабушкинский»,

в отсутствие:

ООО «БОРЕСУРС», ЗАО «Сбербанк-АСТ» ,

рассмотрев жалобу ООО «БИОРЕСУРС» на действия заказчика — ГАУК  города Москвы «ПкиО «Бабушкинский» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по обслуживанию мобильных туалетных кабин для нужд ГАУК г. Москвы «Парк культуры и отдыха «Бабушкинский» (среди СМП) (реестровый № 31603285866),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «БИОРЕСУРС» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГАУК  города Москвы «ПкиО «Бабушкинский» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по обслуживанию мобильных туалетных кабин для нужд ГАУК г. Москвы «Парк культуры и отдыха «Бабушкинский» (среди СМП) (реестровый № 31603285866) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного предприятия культуры города Москвы «Парк культуры и отдыха «Бабушкинский» (далее - Положение) размещено 29.07.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, размещенном в Единой информационной системе 08.02.2016,  дата окончания подачи заявок — 02.03.2016, дата рассмотрения заявок — 03.03.2016, дата проведения аукциона — 03.03.2016.

В соответствии с жалобой Заявителя, отклонение Заказчиком заявки на участие в Конкурсе неправомерно.

Заказчик возразил доводами Заявителя, объясняя свои действия тем, что Заявитель нарушил пункт 14.4 Положения, 3.3.1 Конкурсной документации:

- не представлено решение об одобрении крупной сделки либо копии такого решения;

- не представлены копии заключенных договоров (контрактов), в том числе копии акта/актов приемки выполненных работ (оказания услуг) по аналогичным предмету закупки работам (услугам), подписанные обеими сторонами договора (контракта) и скрепленные печатями сторон за период с 2014 г. по настоящее время на сумму не менее: Лот №1 2 500 000,00 по исполненным договорам (контрактам) за период с 2014 г. по настоящее время.

Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.

На основании протокола заседания закупочной комиссии по открытию доступа (вскрытию) поступивших заявок на участие в конкурсе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обслуживанию мобильных туалетных кабин для нужд ГАУК г. Москвы «Парк культуры и отдыха «Бабушкинский» (среди СМП) 1 лот от 02.03.2016 №94/1 у Заявителя отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения или указание, что данная сделка не является для участника крупной.

По протоколу заседания закупочной комиссии по открытию доступа (вскрытию) поступивших заявок на участие в конкурсе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обслуживанию мобильных туалетных кабин для нужд ГАУК г. Москвы «Парк культуры и отдыха «Бабушкинский» (среди СМП) 1 лот от 03.03.2016 №94/2 основание для отказа в допуске состоит в следующем:  непредоставление обязательных документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений: участником не предоставлено решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения Заявки   на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора. В случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения Заявки  на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора, не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной согласно требованиям подпункта 3.3.1. пункта 3 Конкурсной документации; участником не предоставлены копии заключенных договоров (контрактов), в том числе копии акта/актов приемки выполненных работ  (оказанных услуг) по аналогичным предмету закупки работам  (услугам), подписанные обеими сторонами договора (контракта) и скрепленные печатями сторон за период с 2014 г. по настоящее время на сумму не менее: Лот №1: 2 500 000,00 (два миллиона пятьсот тысяч) рублей 00 коп. по исполненным договорам (контрактам) за период с 2014 г. по настоящее время (подтвержденный участником опыт отражает выполнение работ по поставке (предоставлении в аренду) и обслуживанию МТК (мобильных туалетных кабин), и не подразумевает выполнение работ по годовому обслуживанию мобильных туалетных кабин для объектов социальной сферы (туалеты модульного типа) согласно требованиям подпункта 3.3.1. пункта 3 Конкурсной документации.

В соответствие с пунктом 14.4 Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

- непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

- несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающем срок, установленный документацией о закупке;

- наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.

На основании подпункта 5.2.6 пункта 5.2 Конкурсной документации по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в конкурсе в случае:

1) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения Заявки   на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

4) несоответствия Заявки   требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

5) наличия в составе Заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

6) осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

Согласно подпункту 3.3.1 пункта 3 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, которую представляет участник закупки в соответствии с настоящей конкурсной документацией, должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе I.1. настоящей конкурсной документации, и содержать решение об одобрении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения Заявки   на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

В случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения Заявки   на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора, не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

Таким образом, в составе заявки необходимо представить решение об одобрении крупной сделки или копию такого решения, если для участника закупки сделка не является крупной, необходимо в заявке отразить данное обстоятельство.

Согласно пункту 1 части 9 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», одобрение крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

Как известно из материалов дела, единственным учредителем  и генеральным директором ООО «БИОРЕСУРС» является Лизин И.В.

Таким образом, одобрение крупных сделок не применяется к обществам с ограниченной ответственностью, состоящим из одного участника.

Кроме этого, в Конкурсной документации отсутствует обязанность обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества предоставлять определенные документы.

Согласно подпункту 3.3.1 пункта 3 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, которую представляет участник закупки в соответствии с настоящей конкурсной документацией, должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе I.1. настоящей конкурсной документации, и содержать копии заключенных договоров (контрактов), в том числе копии акта/актов приемки выполненных работ  (оказанных услуг) по аналогичным предмету закупки работам  (услугам), подписанные обеими сторонами договора (контракта) и скрепленные печатями сторон за период с 2014 г. по настоящее время на сумму не менее:

Лот №1: 2 500 000,00 (два миллиона пятьсот тысяч) рублей 00 коп. по исполненным договорам (контрактам) за период с 2014 г. по настоящее время.

Параметры, по которым будет определяться аналогичность работ:

- Представленный договор (контракт) имеет сходные по основным характеристикам условия, а именно:

Лот № 1: - предмет договора (контракта) предусматривает выполнение работ по обслуживанию мобильных туалетных кабин для объектов социальной сферы.

Представляемые участником закупки в составе Заявки документы, подтверждающие факт осуществления аналогичных предмету закупки услуг, должны быть представлены в виде копий документов в полном объеме, неповторяющихся, читабельных, на которых видны необходимые подписи и печати.  Предоставленные договора (контракты) должны быть исполнены без применения со стороны Заказчиков и контролирующих органов штрафных санкций, а также предписаний.

Кроме этого, опыт выполнения работ, аналогичных предмету Конкурса  работ был подвержен Заявителем в составе заявки в соответствии с требованиями подпункта 3.3.1 пункта 3 Конкурсной документации.

Согласно части 1 пункта 2 статьи 3 Закона о закупках основными принципами при закупке товаров, работ и услуг являются равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, отказ Заявителю в допуске к участию в Конкурсе на указанном основании не правомерен.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 5.2.6 Конкурсной документации.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заказчиком представлен договор от 14.03.2016 №15Т/2016, заключенный по результатам Конкурса.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

2.          Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 5.2.6 Конкурсной документации.

3.          Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по результатам Конкурса заключен договор.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны