Решение б/н Решение по жалобе ООО «БИОРЕСУРС» на действия заказчика — ГА... от 22 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
1. ООО «БИОРЕСУРС» 111024, Москва, ул. Авиамоторная 50, стр. 2, офис XIV, ком. 11
2. ГАУК города Москвы «ПкиО «Бабушкинский» 129327, Москва, ул. Менжинского, д. 6
3. ЗАО «Сбербанк — АСТ» 119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-424/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.03.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
при участии:
ГАУК города Москвы «ПкиО «Бабушкинский»,
в отсутствие:
ООО «БОРЕСУРС», ЗАО «Сбербанк-АСТ» ,
рассмотрев жалобу ООО «БИОРЕСУРС» на действия заказчика — ГАУК города Москвы «ПкиО «Бабушкинский» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по обслуживанию мобильных туалетных кабин для нужд ГАУК г. Москвы «Парк культуры и отдыха «Бабушкинский» (среди СМП) (реестровый № 31603285866),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «БИОРЕСУРС» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГАУК города Москвы «ПкиО «Бабушкинский» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по обслуживанию мобильных туалетных кабин для нужд ГАУК г. Москвы «Парк культуры и отдыха «Бабушкинский» (среди СМП) (реестровый № 31603285866) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного предприятия культуры города Москвы «Парк культуры и отдыха «Бабушкинский» (далее - Положение) размещено 29.07.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, размещенном в Единой информационной системе 08.02.2016, дата окончания подачи заявок — 02.03.2016, дата рассмотрения заявок — 03.03.2016, дата проведения аукциона — 03.03.2016.
В соответствии с жалобой Заявителя, отклонение Заказчиком заявки на участие в Конкурсе неправомерно.
Заказчик возразил доводами Заявителя, объясняя свои действия тем, что Заявитель нарушил пункт 14.4 Положения, 3.3.1 Конкурсной документации:
- не представлено решение об одобрении крупной сделки либо копии такого решения;
- не представлены копии заключенных договоров (контрактов), в том числе копии акта/актов приемки выполненных работ (оказания услуг) по аналогичным предмету закупки работам (услугам), подписанные обеими сторонами договора (контракта) и скрепленные печатями сторон за период с 2014 г. по настоящее время на сумму не менее: Лот №1 2 500 000,00 по исполненным договорам (контрактам) за период с 2014 г. по настоящее время.
Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.
На основании протокола заседания закупочной комиссии по открытию доступа (вскрытию) поступивших заявок на участие в конкурсе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обслуживанию мобильных туалетных кабин для нужд ГАУК г. Москвы «Парк культуры и отдыха «Бабушкинский» (среди СМП) 1 лот от 02.03.2016 №94/1 у Заявителя отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения или указание, что данная сделка не является для участника крупной.
По протоколу заседания закупочной комиссии по открытию доступа (вскрытию) поступивших заявок на участие в конкурсе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обслуживанию мобильных туалетных кабин для нужд ГАУК г. Москвы «Парк культуры и отдыха «Бабушкинский» (среди СМП) 1 лот от 03.03.2016 №94/2 основание для отказа в допуске состоит в следующем: непредоставление обязательных документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений: участником не предоставлено решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения Заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора. В случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения Заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора, не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной согласно требованиям подпункта 3.3.1. пункта 3 Конкурсной документации; участником не предоставлены копии заключенных договоров (контрактов), в том числе копии акта/актов приемки выполненных работ (оказанных услуг) по аналогичным предмету закупки работам (услугам), подписанные обеими сторонами договора (контракта) и скрепленные печатями сторон за период с 2014 г. по настоящее время на сумму не менее: Лот №1: 2 500 000,00 (два миллиона пятьсот тысяч) рублей 00 коп. по исполненным договорам (контрактам) за период с 2014 г. по настоящее время (подтвержденный участником опыт отражает выполнение работ по поставке (предоставлении в аренду) и обслуживанию МТК (мобильных туалетных кабин), и не подразумевает выполнение работ по годовому обслуживанию мобильных туалетных кабин для объектов социальной сферы (туалеты модульного типа) согласно требованиям подпункта 3.3.1. пункта 3 Конкурсной документации.
В соответствие с пунктом 14.4 Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:
- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
- несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;
- непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;
- несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающем срок, установленный документацией о закупке;
- наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.
На основании подпункта 5.2.6 пункта 5.2 Конкурсной документации по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в конкурсе в случае:
1) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;
3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения Заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;
4) несоответствия Заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;
5) наличия в составе Заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;
6) осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.
Согласно подпункту 3.3.1 пункта 3 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, которую представляет участник закупки в соответствии с настоящей конкурсной документацией, должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе I.1. настоящей конкурсной документации, и содержать решение об одобрении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения Заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.
В случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения Заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора, не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.
Таким образом, в составе заявки необходимо представить решение об одобрении крупной сделки или копию такого решения, если для участника закупки сделка не является крупной, необходимо в заявке отразить данное обстоятельство.
Согласно пункту 1 части 9 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», одобрение крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.
Как известно из материалов дела, единственным учредителем и генеральным директором ООО «БИОРЕСУРС» является Лизин И.В.
Таким образом, одобрение крупных сделок не применяется к обществам с ограниченной ответственностью, состоящим из одного участника.
Кроме этого, в Конкурсной документации отсутствует обязанность обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества предоставлять определенные документы.
Согласно подпункту 3.3.1 пункта 3 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, которую представляет участник закупки в соответствии с настоящей конкурсной документацией, должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе I.1. настоящей конкурсной документации, и содержать копии заключенных договоров (контрактов), в том числе копии акта/актов приемки выполненных работ (оказанных услуг) по аналогичным предмету закупки работам (услугам), подписанные обеими сторонами договора (контракта) и скрепленные печатями сторон за период с 2014 г. по настоящее время на сумму не менее:
Лот №1: 2 500 000,00 (два миллиона пятьсот тысяч) рублей 00 коп. по исполненным договорам (контрактам) за период с 2014 г. по настоящее время.
Параметры, по которым будет определяться аналогичность работ:
- Представленный договор (контракт) имеет сходные по основным характеристикам условия, а именно:
Лот № 1: - предмет договора (контракта) предусматривает выполнение работ по обслуживанию мобильных туалетных кабин для объектов социальной сферы.
Представляемые участником закупки в составе Заявки документы, подтверждающие факт осуществления аналогичных предмету закупки услуг, должны быть представлены в виде копий документов в полном объеме, неповторяющихся, читабельных, на которых видны необходимые подписи и печати. Предоставленные договора (контракты) должны быть исполнены без применения со стороны Заказчиков и контролирующих органов штрафных санкций, а также предписаний.
Кроме этого, опыт выполнения работ, аналогичных предмету Конкурса работ был подвержен Заявителем в составе заявки в соответствии с требованиями подпункта 3.3.1 пункта 3 Конкурсной документации.
Согласно части 1 пункта 2 статьи 3 Закона о закупках основными принципами при закупке товаров, работ и услуг являются равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, отказ Заявителю в допуске к участию в Конкурсе на указанном основании не правомерен.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 5.2.6 Конкурсной документации.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заказчиком представлен договор от 14.03.2016 №15Т/2016, заключенный по результатам Конкурса.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 5.2.6 Конкурсной документации.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по результатам Конкурса заключен договор.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.