Решение б/н Решение по жалобе ООО «Фолук Групп» на действия заказчика –... от 20 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Фолук Групп»

    125057, Москва, пр-кт Ленинградский, д. 63, оф. 526

     

  2. ФГУП «Почта России»

    131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37

     

  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

    119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

     

  4. ФАС России

    125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-424/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ФГУП «Почта России»

в отсутствии:

ООО «Фолук Групп», ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.02.2017 №ИШ/7464),

рассмотрев жалобу ООО «Фолук Групп» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж вывесок для комплектации отделений почтовой связи (реестровый № 31604502894) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 15.12.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 12.01.2017. Подведение итогов — 25.01.2017.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.01.2017 №31604502894 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду несоответствия заявки Заявителя требованиям Аукционной документации. Не представлена копия исполненного договора, соответствующего требованиям, изложенным в пп. 3.1, 3.4.2 Информационной карты Аукционной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 8.2.1 Аукционной документации заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, в случае:

непредоставления документов, которые предусмотрены п. 3.1.4, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п.п. 1), 3) - 5), 7), 8) п. 1.3.4, или их несоответствия требованиям документации об аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки. Отсутствие документов, предусмотренных п.п. 1), 3) - 5), 7), 8) п. 1.3.4, или их несоответствие требованиям документации об аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом рассмотрение выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) осуществляется только на предмет ее наличия;

несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией об аукционе в соответствии с п. 1.4.3-1.4.4 настоящей документации.

Согласно пункту 3.1.4 Аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы и сведения, указанные в пункте «Вторая часть заявки» Информационной карты.

В соответствии с пунктом 3.4.2 Информационной карты в состав заявки на участие в Аукционе должны входить, в том числе, сведения об исполненном участником закупки договоре, номера записей исполненного договора из реестра договоров (при наличии), копия исполненного договора, копии актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по такому договору или иные предусмотренные таким договором копии документов, подтверждающие исполнение договора.

Участник закупки подтверждает свой опыт (с учетом правопреемства) путем предоставления в составе заявки копии договора (по выбору участника), в предмет которого включены товары, работы, являющиеся одноименными товарам, работам, включенным в предмет договора, на право заключения которого проводится закупка

В случае если в представленном участником закупки договоре не указан код ОКДП или указан код ОКДП, который не соответствует предмету конкурса, Заказчик руководствуется предметом представленного участником закупки договора при принятии решения об одноименности товаров, работ, включенных в предмет такого договора, с предметом закупки

Согласно требованиям, установленным Заказчиком в пункте 3.1 Информационной карты, участники аукциона должны обладать опытом исполнения одного договора на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных предмету закупки работ, стоимость которого составляет не менее чем 2,5 (две целых пять десятых) % от начальной (максимальной) цены договора, указанной в п. 2.3 Информационной карты.

Учитывается договор, заключенный с таким участником в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и исполненный за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлено требование, о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе копии исполнения одного договора, стоимость которого составляет не менее чем 2,5 (две целых пять десятых) % от начальной (максимальной) цены договора, заключенный в соответствии с вышеуказанными федеральными законами.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.

Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлена копия гражданско-правового договора с ОАО «Проектный институт №6» соответствующего относительно стоимости, однако заключенного не в соответствии с вышеуказанными федеральными законами, что не соответствует требованиям Заказчика.

Иных договоров, подтверждающих опыт исполнениям аналогичных договоров, Заявителем в составе заявки не представлено.

Таким образом, ввиду несоответствия заявки Заявителя вышеуказанным требованиям, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованными.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.02.2017 № ИШ/7464.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны