Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АйБиСи Строй» на действ... от 27 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «АйБиСи Строй»

    ул. Пионерская, д. 14 «А», оф. комн. 10, г. Королев, 141074

     

  2. ГБУ «Жилищник района Марьино»
    б-р Новочеркасский, д. 57, Москва, 109369
     

  3. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

     

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-424/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «АйБиСи Строй» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Марьино» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на герметизацию межпанельных швов МКД района Марьино (реестровый
№ 31806114413) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «АйБиСи Строй» от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 08.02.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена договора — 5 154 750,00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.03.2018 № б/н заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с подпунктом «б» пункта 1.10.1.3 части II Аукционной документации - несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 3 части II Аукционной документации, требованиям Аукционной документации об открытом Аукционе в электронной форме. Неверно указаны конкретные характеристики, а именно:
- в материале Пленка полиэтиленовая по ГОСТ 10354-82 (позиция 2 в приложении 1 к ТЗ) по требуемому параметру «Толщина полиэтилена» участник указал значение «0,12», по требуемому параметру «Масса 1 м² пленки» указал значение «110.4», а по требуемому параметру «Количество м² в 1 кг пленки» указал значение «9.058», что не соответствует требованиям Аукционной документации и ГОСТ 10354-82.
Согласно ГОСТ 10354-82 (приложение 4) для пленки с толщиной 0,12 и массой 110,4 количество м² в 1 кг пленки должно составлять 9.1, а участник предлагает 9.058.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 3.2.2 Аукционной документации Первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать, в том числе предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, в соответствии с формой 2 «ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) ИЛИ КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ТОВАРОВ», приведенной в части IV Аукционной документации.

Приложением № 1 к Техническому заданию Аукционной документации установлена Спецификация «Сведения о количестве и качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме» (далее — Спецификация).

В позиции № 2 Спецификации установлены требования к материалу «Пленка полиэтиленовая», а именно: масса 1 м² пленки — не более 138,0 не менее 110, 4 грамм; количество м² в 1 кг пленки - 7.2≤9.1 м². Также, в соответствии со Спецификацией данный товар должен соответствовать «ГОСТ 10354-82 пленка полиэтиленовая. Технические условия».

Комиссия установила, что Заявителем в данной позиции в заявке указано следующее: масса 1 м² пленки — 110,4 грамма; количество м² в 1 кг пленки — 9,058 м².

Указанное Заявителем значение 9,058 м² входит в предусмотренный в Аукционной документации диапазон значений.

Вместе с тем, как следует из вышеуказанного протокола, а также из пояснений представителя Заказчика, указанное Заявителем значение не соответствует «ГОСТ 10354-82 пленка полиэтиленовая. Технические условия».

Согласно ГОСТ 10354-82 для пленки с толщиной 0,12 и массой 110,4 количество м² в 1 кг пленки должно составлять 9.1, а Заявитель предлагает 9,058.

Заявитель в своей жалобе указывает, что согласно «СТ СЭВ 543-77 Числа. Правила записи и округления» правила записи и округления числе в котором предназначены для применения в нормативно-технической, конструкторской и технологической документации, а именно пункту 1.3:

Следует различать записи приближенных чисел по количеству значащих цифр:

Пример: Следует различать числа 2,4 и 2,40. Запись 2,4 означает, что верны только цифры целых и десятых; истинное значение числа может быть например 2,43 и 2,38. Запись 2,40 означает, что верны и сотые доли числа; истинное число может быть 2,403 и 2,398, но не 2,421 и не 2,382.

Значение, установленное в ГОСТе и в Аукционной документации, составляет только цифру целую и десятую, таким образом, значению «9,1» в тексте ГОСТа соответствует любое число, округляемое до «9,1», в том числе и «9,058» - значение, которое предоставил Заявитель в составе своей заявки на сновании простого математического расчета: поскольку в 1 кг содержится 1000 грамм, то для получения количества м² в 1 кг пленки необходимо 1000 грамм разделить на массу 1 м² пленки — 110,4 грамм: 1000 (г) / 110,4 (г/м²) = 9,058 м².

Комиссия отмечает, что исходя из обоснования отклонения заявки Заявителя, следует, что фактически заявка была отклонена от участия в Аукционе ввиду не округления полученного значения до десятых.

Вместе с тем в данном случае применимый Заказчиком подход к рассмотрению заявок направлен на отсечение от участия в закупках лиц по формальным признакам, что не соответствует принципам проведения закупки, указанным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе, неправомерны, а также не соответствуют принципам добросовестности действий сторон.

Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-424/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 14.03.2018 по делу № 1-00-424/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Жилищник района Марьино» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на герметизацию межпанельных швов МКД района Марьино (реестровый № 31806114413) (далее — Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок на участи в Аукционе от 02.03.2018 № б/н.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе, проведения Аукиона.

    4. Заказчику провести рассмотрение заявок на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 14.03.2018 по делу № 1-00-424/77-18.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.05.2018.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.05.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны