Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Компания Армада» на де... от 20 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Компания Армада»

    127220, Москва, ул. Полтавская, д. 33

     

  2. ГУП города Москвы «Дирекция по эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций»

    (ГУП г. Москвы «ДЭЗ, ИСК»)
    105264, Москва, ул. Верхняя Первомайская, д. 49, к. 2

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-426/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ГУП г. Москвы «ДЭЗ, ИСК»

в отсутствии:

ООО «Компания Армада», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.02.2017 №ИШ/7460),

рассмотрев жалобы ООО «Компания Армада» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГУП г. Москвы «ДЭЗ, ИСК» (далее — Заказчик) при проведении запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по замене старых деревянных оконных блоков на ПВХ по адресу: г. Москва, В. Первомайская, д. 37; по адресу: г. Москва, В. Первомайская, д. 49, корпус 1 (реестровые №№ 31604610521; 31604585419) (далее - Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 29.12.2016 размещено извещение о проведении Закупки с реестровым №31604610521, 27.12.2016 - № 31604585419. Окончание срока подачи заявок — 31.01.2017. Подведение итогов — 01.02.2017.

Согласно протоколам рассмотрения, оценки и сопоставления предложений участников на участие в запросе предложений в электронной форме от 01.02.2017 №2 Заявителю отказа в допуске к участию в Закупках ввиду того, что решение об одобрении крупной сделки не содержит указания на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 14.4 Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.

Согласно пункту 4.3.1.5 Закупочной документации предложение на участие в запросе предложений в электронной форме должно содержать, в том числе, решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие решения об одобрении крупной сделки либо, в случае, если сделка для участника не является крупной, указания о том, что сделка не является крупной.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссия установила следующее.

Заявителем в составе заявки на участие представлено решение единственного участника общества с ограниченной ответственностью «Компания Армада» №3 от 16.03.2016, согласно тексту которого максимальная сумма одной сделки не должна превышать 30 000 000 рублей.

Однако, согласно пояснениям Заказчика, представленным в ходе заседания, представленное Заявителем в составе заявки на участие решение об одобрении не соответствует требованиям Закупочной документации, т. к. не содержит указания на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

Вместе с тем, Комиссией в ходе заседания установлено следующее.

В соответствии с частью 7 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14 — ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об ООО) одобрение крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц ООО «Компания Армада» состоит из единственного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

Следовательно, на Заявителя не распространяется требование о предоставлении решения об одобрении крупной сделке в соответствии с Законом об ООО.

Таким образом, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя от участия в Закупках.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Виду неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Закупках Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункт 14.4 Положения.

Комиссия приняла решение признать жалобы Заявителя обоснованными.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок обоснованными.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-426/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 20.02.2017 по делу № 1-00-426/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГУП г. Москвы «ДЭЗ, ИСК» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по замене старых деревянных оконных блоков на ПВХ по адресу: г. Москва, В. Первомайская, д. 37; по адресу: г. Москва, В. Первомайская, д. 49, корпус 1 (реестровые №№ 31604610521; 31604585419) (далее - Закупки), а именно:

1. Заказчику отменить протоколы рассмотрения, оценки и сопоставления предложений участников на участие в запросе предложений в электронной форме от 01.02.2017 №2.

      1. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, подведения итогов Закупок с учетом решения Комиссии от 20.02.2017 по делу № 1-00-426/77-17.

      2. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок с учетом решения Комиссии по делу №1-00-426/77-17 от 20.02.2017.

4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 03.04.2017.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 10.04.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

       

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны