Решение б/н Решение по жалобе ООО «ВАД-инжиниринг» заказчика — АО «Корпо... от 7 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ООО «ВАД-инжиниринг»

 

Нагорная ул., д. 20. корп. 1, оф. 316, Москва, 117186

 

Электрозаводская ул., д. 21, стр. 25,

Москва, 107023
 

2. Акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Космические системы мониторинга, информационно-управляющие и электромеханические комплексы» имени А.Г. Иосифьяна»

(АО «Корпорация «ВНИИЭМ»)


Хоромный туп., д. 4, стр. 1,

Москва, 107078
 

3. ООО «ЭТП ГПБ»


Миклухо-Маклая ул., д. 40,

Москва, 117342

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-426/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

15.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «ВАД-инжиниринг» (далее также - Заявитель) заказчика — АО «Корпорация «ВНИИЭМ» (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на услуги по техническому обслуживанию инженерного оборудования вентиляционных установок систем вентиляции и кондиционирования Заказчика для нужд АО «Корпорация «ВНИИЭМ» (реестровый № 31806116891) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России (далее также - Управление) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчиком и Закупочной комиссией нарушен порядок осуществления Закупки путем допуска к участию в Закупке всех участников процедуры в том числе, по мнению Заявителя, не соответствующих требованиям Закупочной документации. Кроме того, Заказчиком не был предоставлен ответ на запрос о разъяснении положений документации, направленный Заявителем, и опубликованный в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) договор оформлен с нарушениями (содержит незаполненные пункты).

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Закупка проводится в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным наблюдательным советом Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (протокол от 01.12.2015 № 3/2015), с учетом дополнений и изменений к нему (далее - Положение о закупках). Последние изменения Положения о закупках были опубликованы на Официальном сайте 14.07.2017.

Заказчиком 09.02.2018 было размещено извещение о проведении Закупки. В соответствии с указанным извещением дата окончания подачи заявок - 19.02.2018, дата подведения итогов Закупки - 20.02.2018. В соответствии с пунктом 2 Информационной карты Закупочной документации организатор закупки Заказчиком не привлекался.

Проанализировав, представленные сторонами документы и сведения, заслушав позиции сторон, Комиссией установлено следующее.

1. По мнению Заявителя, Заказчиком и Закупочной комиссией были допущены нарушения порядка рассмотрения заявок (подпункты 1,2,3,6 пункта 19 Информационной карты Закупочной документации).

Так, при рассмотрении заявок Закупочная комиссии проигнорировала выполнение участниками Закупки требований Закупочной документации в части пункта 6.7 раздела 2 «Задание на закупку» и пункта 8.8 раздела 1 «Информационная карта» документации о Закупке.

Как указано в пункте 6.7 раздела 2 «Задание на закупку» Закупочной документации, оказание услуг должно проводиться с привлечением квалифицированного и обученного персонала (квалификация должна подтверждаться дипломами, свидетельствами об окончании курсов) - гражданами Российской Федерации. Исполнитель должен быть сертифицированным специалистом в области программного обеспечения и оборудования компаний Honeywell.

Указанный пункт также корреспондируется с требованием к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, установленным в пункте 8.8 раздела 1 «Информационная карта» документации о Закупке, согласно которому заявка на участие в закупке должна включать в себя копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки квалификационным требованиям, установленным в документации о закупке.

Как считает Заявитель, соответствие участника или привлекаемых им третьих лиц подтверждается сертификатами установленного образца, которые выдаются официальными партнерами компании Honeywell, производителя обслуживаемого оборудования (подпункты 6.4, 6.5 Партнерской программы Honeywell, приобщенной Заявителем к материалам дела).

При этом в соответствии с пунктом 4 Партнерской программы список официальных партнеров размещается на официальном сайте компании Honeywell (скриншот списка также приобщен Заявителем к материалам дела). Вместе с тем участники оспариваемой конкурентной процедуры не указаны в качестве официальных партнеров на данном сайте.

Согласно позиции Заказчика, изложенной в возражениях на жалобу, в документации отсутствует требование о предоставлении документов, подтверждающих факт того, что участник является официальным партнером компании Honeywell. При этом документы, подтверждающие соответствие участников установленным в документации требованиям, были приобщены участниками к поданным заявкам.

Комиссией по результатам анализа представленных доводов, а также заявок участников Закупки было установлено следующее.

В составе заявки ООО «Русская инженерная компания» отсутствовали сертификаты о том, что указанное общество или его сотрудники являются сертифицированными специалистами в области программного обеспечения и оборудования компаний Honeywell. В свою очередь, представленные сертификаты подтверждают, что указанное общество является официальным дистрибьютером климатического оборудования компаний Daichi, Mitsubishi, Mitsubishi Electric, Fujitsu General, Sacata, Нимал, Корф и др., но не компании Honeywell. В представленных ответах на запросы также не содержится документов, подтверждающих соответствие указанного участника требованиям документации.

В составе заявки победителя Закупки - ООО «Центр Строительства и Инженерных Систем» также отсутствовали соответствующие сертификаты. Однако, в ответ на запрос Заказчика были представлены сертификаты, подписанные генеральным директором ООО «Центр Строительства и Инженерных Систем», подтверждающие прохождение сотрудниками организации обучение по соответствующим программам компании ЗАО «Хоневелл». Иных документов, подтверждающих соответствие указанного участника пункту 6.7 раздела 2 «Задание на закупку» Закупочной документации, в составе представленных на заседание Комиссии документов не содержалось.

При этом систематическое толкование Закупочной документации позволило сделать Комиссии вывод о том, что в пункте 6.7 под понятием «Исполнитель» понимается участник закупочной процедуры (юридическое лицо), а не сотрудники указанного участника. Комиссия пришла к указанным выводам на основании толкования в том числе следующих пунктов раздела 2 «Задание на закупку» Закупочной документации:

6.4. Исполнитель оказывает Услуги в рабочие дни с понедельника по четверг с 08:00 до 16:30, по пятницам с 08:00 до 15:30.

6.5. При возникновении неисправностей в работе Оборудования, для оценки ситуации и определения мер по ее устранению Исполнитель должен обеспечить экстренный выезд специалиста в круглосуточном режиме в течение 3 (трех) часов после получения уведомления по телефону ответственным представителем Исполнителя.

6.6. Исполнитель обязан в срок, не позднее 1 (одного) рабочего дня до даты начала оказания Услуг предоставить Заказчику списки работников, оборудования и транспортных средств, строительных машин, привлекаемых для оказания Услуг на территории Заказчика, заверенные подписью и печатью Исполнителя.

    1. Оказание Услуг должно проводиться с привлечением квалифицированного и обученного персонала (квалификация должна подтверждаться дипломами, свидетельствами об окончании курсов) - гражданами Российской Федерации. Исполнитель должен быть сертифицированным специалистом в области программного обеспечения и оборудования компаний Honeywell.

6.8. Исполнитель подтверждает, что организация или юридические лица организации не являются:

6.8.1. Иностранными государственными, общественными, коммерческими или некоммерческими организациями (в том числе филиалы, дочерние фирмы, представительства) или юридическими лицами, зарегистрированными в иностранном государстве.

    1. Специалисты Исполнителя должны быть обеспечены приборами, необходимым оборудованием, инструментами, приспособлениями, спецодеждой и средствами индивидуальной защиты за счет средств Исполнителя. По требованию Заказчика Исполнитель обязан предъявить документацию (сертификаты соответствия, паспорта, свидетельства о поверке) на приборы, необходимое оборудование, инструменты, приспособления, используемые Исполнителем при оказании Услуг.

Таким образом, представленные ООО «Центр Строительства и Инженерных Систем» документы не подтверждают соответствие указанного участника требованиям пункта 6.7 раздела 2 «Задание на закупку» Закупочной документации.

Аналогичные сертификаты на работников организации были представлены ООО «Оборон Сервис Центр», ООО «Волга», ООО «АЙР ФЭЙ».

Вместе с тем в соответствии с подпунктом 1 пункта 14.8.5 Положения о закупках закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки в случае непредставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованном допуске вышеперечисленных заявок Заказчиком в связи с тем, что участниками были представлены сертификаты на сотрудников указанных организаций, а не на само общество, что, по мнению Комиссии, не соответствует требованиям, установленным в пункте 6.7 раздела 2 «Задание на закупку» Закупочной документации.

С учетом изложенного Заказчиком был нарушен подпункт 1 пункта 14.8.5 Положения о закупках.

Доказательств обратного Заказчиком на заседание Комиссии не представлено.

В соответствии с пунктом 2 части 1 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации по отношению к участникам закупки.

При этом Комиссия отмечает, что допуск участников Закупки, не соответствующих требованиям документации, создает для последних преимущественные условия участия в Закупке и нарушает принцип равноправия участников конкурентных процедур.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы в части указанного довода Заявителя.

При этом на заседание Комиссии установлено, что по результатам Закупки между Заказчиком и ООО «Центр Строительства и Инженерных Систем» 28.02.2018 заключен договор №31806116891, размещенный на Официальном сайте 01.03.2018, то есть до направления жалобы в Московское УФАС России и до направления соответствующего уведомления Управления о времени и месте рассмотрения жалобы, приостанавливающего проведения Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания считать данный договор ничтожным в соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

2. Согласно одному из доводов жалобы Заявителю не был предоставлен ответ на запрос о разъяснении документации о Закупке.

Согласно возражениям на жалобу указанный запрос разъяснений был направлен Заявителем 14.02.2018 в 15:46. Вместе с тем в соответствии с пунктом 12.4.1 Положения о закупке и пунктом 16 Информационной карты документации о Закупке поставщик, получивший аккредитацию на ЭТП, вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений документации не позднее, чем за 3 (Три) рабочих дня до окончания срока подачи заявок.

Как указано в части 1 статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

При этом согласно информации ЕИС срок окончания подачи заявок истекал 19.02.2018 в 08:00.

Таким образом, учитывая, что 17.02.2018 и 18.02.2018 были выходными днями, у Заказчика в соответствии с вышеуказанными пунктами документации и Положения о закупках отсутствовала обязанность направления соответствующего ответа на запрос разъяснения документации.

Кроме того, как установлено на заседании Комиссии, заявка Заявителя была подписана 12.02.2018 (исх. №02/12/18-1), то есть до направления соответствующего запроса разъяснений, в связи с чем вызывает разумные сомнения довод жалобы о невозможности расчета стоимости услуги с учетом отсутствия соответствующего разъяснения положений документации.

С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы в части указанного довода.

3. Заявитель также ссылается на нарушение Заказчиком порядка опубликования договора, заключенного по результатам Закупки, который содержит незаполненные пункты в статьях 2 (Предмет договора), 3 (Права и обязанности сторон), 13 (Прочие условия).

Вместе с тем на заседании Комиссии членами Комиссии при участии Заявителя был произведен осмотр соответствующей информации, размещенной в ЕИС, и было установлено, что соответствующие пункты договора заполнены, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «ВАД-инжиниринг» (ИНН: 7718218888,
      ОГРН: 1027718000408) на действия АО «Корпорация «ВНИИЭМ» (ИНН: 7701944514, ОГРН: 5117746071097) при проведении Закупки обоснованной в части 1 довода, необоснованной в остальной части.

    2. Установить в действиях АО «Корпорация «ВНИИЭМ» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 1 пункта 14.8.5 Положения о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с заключением по итогам Закупки договора.

    4. Снять ограничения, наложенные на размещение Закупки письмом Московского УФАС России от 13.03.2018 № ИГ/11756/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны