Решение б/н ЗАО «Роса» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «... от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «Роса»

119297, Москва, ул. Родниковаяя, д. 7,
стр. 35

 

  1. ОАО «МОЭК»

119048, Москва, ул. Ефремова, д. 10

 

  1. ООО «ГазНефтеторг.ру»

119334, Москва, ул. Вавилова, д. 5, корп. 3, оф. 218

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-427/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

25 марта 2015 года                                                                                                   г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ЗАО «Роса» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «МОЭК» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронном виде на право заключения договора на оказание услуг по выполнению лабораторного контроля качества горячей воды на центральных тепловых пунктах (УТП) для нужд ОАО «МОЭК» (№5337) (реестровый № 31502080187) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ    «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчиком допущены множественные нарушения при организации и проведении Закупки.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г.
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,  Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика
и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки
и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение о закупке), размещено
на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте
27.02.2015. Дата окончания срока подачи заявок – 11.03.2015. Дата подведения
итогов – 10.04.2015.

В соответствии с письменными доводами Заявителя, Заказчиком допущены следующие нарушения:

1. Сроки оказания услуг, объем выполняемых работ и размер обеспечения по закупкам № 31502080187 и № 31501986725 полностью совпадают. Отмена закупки № 31501986725 и назначение новой после объявления ценовых предложений участников дает возможность участникам подавать новые ценовые предложения с учетом предложений конкурентов.

2. Две заявки, согласно пункту 3.2.10 закупочной документации по закупке № 31501986725, должны были быть отклонены, поскольку цена договора, указанная в заявках (рассчитанная в соответствии с данными, указанными в ценовом предложении), меньше средней цены договора, рассчитанной на основании всех допущенных заявок, более чем на 15 (пятнадцать) процентов. В обновленной конкурсной документации         № 31502080187 данный пункт, ограничивающий возможность подачи предложений по демпинговым ценам, удален.

3. В информационной карте конкурсной документации № 31502080187 к участникам предъявляется требование о необходимости наличия конкретного аналитического оборудования в номенклатуре и количестве, обусловленными не объективными потребностями при выполнении данной закупки, а наличием такого оборудования у отдельных участников. Так, максимальный балл дается за наличие у участника системы капиллярного электрофореза, которая не обеспечена аттестованными методиками, включенными в Федеральный реестр и реестр ПНДФ, для определения перечисленных в техническом задании показателей с необходимой чувствительностью. Требование о наличии инверсионных вольт-амперометрических анализаторов также объективно неоправданно, так как те же анализы могут выполняться с помощью атомно-абсорбционных или 1СР-спектрометров, значительно более распространенных, благодаря высокой селективности и универсальности. Указанные требования создают преференции отдельным участникам и приводят к ограничению конкуренции.

4. Согласно изменениям, внесенным в конкурсную документацию 06.03.2015, допускается возможность применения аналогичного оборудования для оказания услуг по своим параметрам и техническим характеристикам, не уступающим или лучше указанных в Техническом задании. Тем не менее, в методике и критериях оценки заявок на участие в запросе предложений (Приложение № 3 к закупочной документации) максимальными баллами, по-прежнему, оценивается наличие системы капиллярного электрофореза и инверсионных вольт-амперометрических анализаторов без упоминания другого аналогичного оборудования.

Данное обстоятельство приводит к занижению балльной оценки участников, располагающих оборудованием для оказания услуг по своим параметрам и техническим характеристикам, не уступающим или лучше указанных в Техническом задании.

5. В форме 2 коммерческого предложения контролируемые в воде показатели 1.1 -1.10, определены как «химический анализ» и указано количество проб 18782 по каждому из показателей отдельно. Пять показателей, определенных как «микробиологическийанализ», сведены в одну группу, при этом указано такое же количество проб, то есть 18782.

Показатель «Летучие органические соединения в воде (хлороформ)» является химическим показателем и вообще не может быть отнесен к группе микробиологического анализа.

Указанное манипулирование классификацией показателей дает возможность победителю конкурса, не располагающему собственной материально-технической базой, необходимой для выполнения заказа, привлекать соисполнителей, не нарушая при этом пункт 1.6.1.2 Конкурсной документации («Участник при условии привлечения субподрядчиков/соисполнителей исполнения обязательств по Договору, обязуется оказать услуги собственными силами в объеме не менее 50% от общей их стоимости»).

Сведения о привлечении субподрядных организаций для оказания части услуг должны быть приведены заявке, подаваемой участником.

Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

Вышеперечисленные действия (бездействие) Заказчика, в том числе в части составления Закупочной документации, не являются по своей сути нарушением какой-либо нормы Закона о закупках, Положения или действующего законодательства. Более того, на заседании Комиссии Заявителем данный факт опровергнут не был.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют паровые основания для дальнейшего рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
  2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.03.2015 № ИШ/9923.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны