Решение б/н Решение по жалобе ООО "Нефтяная Компания Агат" на действия З... от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Нефтяная Компания Агат»

    125362, Москва, Строительный проезд, д. 7А, к. 1, оф. 3

     

  2. ПАО «МОЭК»

    119048, Москва, ул. Ефремова, д. 10

     

  3. ООО «ГазНефтеторг.ру»

    119334, Москва, ул. Вавилова, д. 5, к. 3, оф. 218

     

     

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-429/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

16 марта 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

членов Комиссии:

в присутствии представителей:

ПАО «МОЭК»

ООО «Предприятие производственно-технологической комплектации»

в отсутствие:

ООО «Нефтяная Компания Агат» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.03.2016 №ИШ/9231),

рассмотрев жалобу ООО «Нефтяная Компания Агат» на действия заказчика ПАО «МОЭК» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку технических газов для нужд ПАО «МОЭК» (реестровый № 31603260700),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Нефтяная Компания Агат» (далее — Заявитель) на действия заказчика ПАО «МОЭК» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку технических газов для нужд ПАО «МОЭК» (реестровый № 31603260700) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг ПАО «МОЭК» от 10.02.2016 (далее — Положение о закупках).

29.01.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 29.01.2016 дата окончания подачи заявок – 08.02.2016, дата рассмотрения заявок – 31.03.2016, дата подведения итогов – 31.03.2016.

Согласно Протоколу заседания Комиссии по подведению итогов Закупки от 24.02.2016 № 201-Т/16 заявка Заявителя отклонена от участия в закупке по причине несоответствия заявки требованиям Документации о закупке.

В соответствии с подпунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественныххарактеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 9.6.1 Положения для участия в Закупке участник закупки подает заявку на участие в Закупке в соответствии с требованиями, установленными в Документации Закупки.

Согласно пояснениям Заказчика, в пункте 3.7 раздела 3 Документации о Закупке содержится перечень обязательных для предоставления документов, подтверждающих правоспособность участников.

Согласно подпункту 3.7.10 пункта 3.7 раздела 3 Документации Закупки необходимо представить копию справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 календарных дней до срока окончания подачи Заявок.

Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что Заявителем была предоставлена справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации №48119, которая подтверждает запрашиваемые обстоятельства по состоянию на 21.12.2015, что не соответствует установленным Документацией о закупке срокам.

Вместе с тем, согласно пункту 4.15 раздела 4 Документации о Закупке, срок поставки товара не должен превышать 5 календарных дней с момента направления заявки заказчиком/организатором.

Согласно информации, указанной Заявителем в пункте 1 Приложения к Заявке «Расчет начальной (максимальной) цены закупки», срок поставки товара установлен с момента заключения договора по 31.12.2016, что не соответствует требованиям пункта 4.15 раздела 4 Документации о закупке Заказчика.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4.24 раздела 4 «Информационная карта открытого запроса предложений» Документации о закупке, участник Закупки должен иметь опыт поставки товаров соответствующих предмету закупки (договоры завершенные за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке поставками сопоставимого характера и объема на сумму не менее 50% от суммы начальной максимальной цены контракта без НДС).

Согласно подпункту 3.6.5.1 пункта 3.6 раздела 3 Документации о Закупке участнику необходимо документально подтвердить указанные им сведения в Форме — 4 в связи с чем, необходимо представить к данной форме копии указанных в таблице договоров с приложением копий ТОРГ-12, счет-фактур.

Заявитель предоставил заполненную Форму — 4 с указанием необходимых объемов поставок, но не представил документы, подтверждающие исполнение договоров, а именно ТОРГ-12, счета-фактуры.

Таким образом, заявка Заявителя правомерно отклонена от участия в Закупке, по причине непредоставления документов и сведений, указанных в Документации о Закупке.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.03.2016 №ИШ/9231.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны