Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «КоралКлин» на действия ... от 9 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «КоралКлин»
129515, Москва, ул. Академика Королева, д. 13, стр. 1, пом. 5, к. 23
-
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (ФГБОУ ВО МПГУ)
119435, Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1, стр. 1
-
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-43/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.01.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «КоралКлин» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВО МПГУ (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по комплексному содержанию помещений и прилегающей территории МПГУ на 1-е полугодие (реестровый № 31604421521) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неправомерном выборе победителем по итогам Конкурса ООО «КСК».
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО МПГУ (далее - Положение о закупках).
02.12.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 02.12.2016 дата окончания подачи заявок - 26.12.2016. Дата рассмотрения заявок - 27.12.2016. Дата подведения итогов Конкурса - 28.12.2016.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 9.6.4 Положения о закупках победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер <...> Закупочная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявка на участие в конкурсе порядковых номеров, об условиях исполнения договора, указанных в заявке победителя конкурса и участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> В протоколе также заносятся сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения договора. Протокол составляется в двух экземплярах, подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии, представителем заказчика и победителем конкурса и размещается заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.
В ходе заседания Комиссия изучила протокол оценки заявок открытого конкурса в электронной форме от 28.12.2016 № 31604421521-03 и установила, что победителем по итогам Конкурса признано ООО «КСК».
При этом, вышеуказанный протокол содержит все сведения, указание которых предусмотрено пунктом 9.6.4 Положения о закупках.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Вместе с тем, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Пунктом 9.3 Конкурсной документации утвержден порядок оценки заявок участников Конкурса в том числе по критерию «Качество товара (работ, услуг) участников закупки, опыта работы, связанного с предметом контракта».
Величина значимости указанного критерия составляет 35%.
Показатель: опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера и объема.
Оценка предложения производится по следующим необходимым и достаточным параметрам: выполнение работ (оказание услуг) по комплексному обслуживанию помещений и прилегающих территорий общеобразовательных учреждений с суммой контракта (договора) не менее 30% начальной максимальной цены договора, заключенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Закона о закупках. Сведения предоставляются в соответствии с Формой 6, приведенной в части V «ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ». Подтверждается копиями исполненных/действующих контрактов/договоров на выполнение работ (оказание услуг) по комплексному обслуживанию за период 2015-2016 гг., с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким договорам (при наличии), копий актов выполненных работ (оказанных услуг), копий накладных (при наличии), копий счетов-фактур (при наличии), копиями иных документов, составленных в результате исполнения таких договоров.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку победителя — ООО «КСК» и установила, что указанное общество, в качестве подтверждения соответствия вышеуказанному показателю, представило в составе заявки на участие в Конкурсе договоры от 31.12.2015 № КЛ-648 и от 31.12.2014 № КЛ-417 на общую сумму 1 242 081 462,16 рублей каждый, а также ежемесячные акты выполненных работ на сумму 103 506 788,51 рублей за 2 года (24 акта).
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии, Заказчиком было представлено письмо от 12.01.2017 № 150/У, направленное в адрес лица, с которым предположительно заключались представленные ООО «КСК» контракты - АО «Тандер».
Также, на заседание Комиссии, Заказчиком был представлен ответ АО «Тандер» на указанный запрос Заказчика, согласно которому вышеуказанные контракты не заключались между ООО «КСК» и АО «Тандер».
Согласно пункту 9.2.4 Конкурсной документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документов, представленных участником конкурса в соответствии с главой 5 Конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в Конкурсе на любом этапе его проведения.
Учитывая изложенное, Заказчик должен был отстранить ООО «КСК» от участия в Конкурсе ввиду предоставления недостоверной информации в составе заявки на участие в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В указанных действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 9.2.4 Конкурсной документации.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-43/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.01.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 17.10.2016 по делу № 1-00-43/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГБОУ ВО МПГУ (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по комплексному содержанию помещений и прилегающей территории МПГУ на 1-е полугодие (реестровый № 31604421521) (далее - Конкурс), а именно:
-
-
-
Заказчику отменить протокол оценки заявок открытого конкурса в электронной форме от 28.12.2016 № 31604421521-03, составленный в ходе проведения Конкурса.
-
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
-
Заказчику назначить новую дату и время оценки заявок участников Конкурса, подведения итогов Конкурса.
-
Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Конкурсе, о дате и времени оценки заявок участников Конкурса, подведения итогов Конкурса.
-
Заказчику провести процедуру оценки заявок участников Конкурса повторно с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 17.10.2016 по делу № 1-00-43/77-17 6.
-
Заказчику разместить вышеуказанные изменения в Единой информационной системе.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 03.03.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 10.03.2017 с приложением подтверждающих документов.
-
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.