Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «КоралКлин» на действия ... от 9 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «КоралКлин»

129515, Москва, ул. Академика Королева, д. 13, стр. 1, пом. 5, к. 23

 

  1. ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (ФГБОУ ВО МПГУ)

119435, Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1, стр. 1

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-43/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.01.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «КоралКлин» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВО МПГУ (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по комплексному содержанию помещений и прилегающей территории МПГУ на 1-е полугодие (реестровый № 31604421521) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неправомерном выборе победителем по итогам Конкурса ООО «КСК».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО МПГУ (далее - Положение о закупках).

02.12.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 02.12.2016 дата окончания подачи заявок - 26.12.2016. Дата рассмотрения заявок - 27.12.2016. Дата подведения итогов Конкурса - 28.12.2016.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9.6.4 Положения о закупках победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер <...> Закупочная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявка на участие в конкурсе порядковых номеров, об условиях исполнения договора, указанных в заявке победителя конкурса и участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> В протоколе также заносятся сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения договора. Протокол составляется в двух экземплярах, подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии, представителем заказчика и победителем конкурса и размещается заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

В ходе заседания Комиссия изучила протокол оценки заявок открытого конкурса в электронной форме от 28.12.2016 № 31604421521-03 и установила, что победителем по итогам Конкурса признано ООО «КСК».

При этом, вышеуказанный протокол содержит все сведения, указание которых предусмотрено пунктом 9.6.4 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Вместе с тем, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Пунктом 9.3 Конкурсной документации утвержден порядок оценки заявок участников Конкурса в том числе по критерию «Качество товара (работ, услуг) участников закупки, опыта работы, связанного с предметом контракта».

Величина значимости указанного критерия составляет 35%.

Показатель: опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера и объема.

Оценка предложения производится по следующим необходимым и достаточным параметрам: выполнение работ (оказание услуг) по комплексному обслуживанию помещений и прилегающих территорий общеобразовательных учреждений с суммой контракта (договора) не менее 30% начальной максимальной цены договора, заключенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Закона о закупках. Сведения предоставляются в соответствии с Формой 6, приведенной в части V «ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ». Подтверждается копиями исполненных/действующих контрактов/договоров на выполнение работ (оказание услуг) по комплексному обслуживанию за период 2015-2016 гг., с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким договорам (при наличии), копий актов выполненных работ (оказанных услуг), копий накладных (при наличии), копий счетов-фактур (при наличии), копиями иных документов, составленных в результате исполнения таких договоров.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку победителя — ООО «КСК» и установила, что указанное общество, в качестве подтверждения соответствия вышеуказанному показателю, представило в составе заявки на участие в Конкурсе договоры от 31.12.2015 № КЛ-648 и от 31.12.2014 № КЛ-417 на общую сумму 1 242 081 462,16 рублей каждый, а также ежемесячные акты выполненных работ на сумму 103 506 788,51 рублей за 2 года (24 акта).

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии, Заказчиком было представлено письмо от 12.01.2017 № 150/У, направленное в адрес лица, с которым предположительно заключались представленные ООО «КСК» контракты - АО «Тандер».

Также, на заседание Комиссии, Заказчиком был представлен ответ АО «Тандер» на указанный запрос Заказчика, согласно которому вышеуказанные контракты не заключались между ООО «КСК» и АО «Тандер».

Согласно пункту 9.2.4 Конкурсной документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документов, представленных участником конкурса в соответствии с главой 5 Конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в Конкурсе на любом этапе его проведения.

Учитывая изложенное, Заказчик должен был отстранить ООО «КСК» от участия в Конкурсе ввиду предоставления недостоверной информации в составе заявки на участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В указанных действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 9.2.4 Конкурсной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-43/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

16.01.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 17.10.2016 по делу № 1-00-43/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГБОУ ВО МПГУ (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по комплексному содержанию помещений и прилегающей территории МПГУ на 1-е полугодие (реестровый № 31604421521) (далее - Конкурс), а именно:

      1. Заказчику отменить протокол оценки заявок открытого конкурса в электронной форме от 28.12.2016 № 31604421521-03, составленный в ходе проведения Конкурса.

      2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

      3. Заказчику назначить новую дату и время оценки заявок участников Конкурса, подведения итогов Конкурса.

      4. Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Конкурсе, о дате и времени оценки заявок участников Конкурса, подведения итогов Конкурса.

      5. Заказчику провести процедуру оценки заявок участников Конкурса повторно с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 17.10.2016 по делу № 1-00-43/77-17 6.

      6. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в Единой информационной системе.

      7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 03.03.2017.

      8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 10.03.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны